5. День Большого Праздничного концерта

или как Львенок понял что-то очень ВАЖНОЕ.

В это утро все жители Саванны пребывали в необычайном оживлении: артисты наряжались и, стараясь справиться с подступающим волнением, повторяли свои номера — тут и там можно было видеть поющих, разминающихся, пританцовывающих и декламирующих зверей. Все папы заканчивали сооружение лавок для зрителей, все мамы накрывали праздничные столы на Главной площади (по доброй традиции, концерт всегда заканчивался веселым чаепитием), а все дети, бабушки и дедушки просто не могли дождаться начала и то помогали мамам, то папам, то давали ценные советы артистам... Радости и возбуждению не было предела: день Большого Праздничного концерта наконец наступил!
  И вот папа Слон протрубил начало! Все зрители двинулись занимать свои места — в строго определенном порядке, который соблюдали уже много лет — всегда: сначала старшие — бабушки и дедушки, затем родители и только потом дети. Никто не толкался и не бежал вперед, расталкивая всех на пути, поэтому каждый оказался на своем месте вовремя. Ощущение восторга и ожидания чего-то необычайного просто витало в воздухе, все затаили дыхание... И вот на сцену поднялся папа Слон, объявил концерт открытым и музыканты заиграли самую веселую музыку: мартышки так старательно раздували щеки, играя на тромбоне и саксофоне,  длинные пальцы просто летали по клавишам рояля, павиан мастерски управлялся с контрабасом, а жираф задавал такие ритмы на барабанах, что зрители уже пританцовывали, сидя на своих местах! Да, это был ДЖАЗ! И любили его все жители Саванны без исключения! Вдруг на сцену выскочили мартышки-акробаты в блестящих костюмах — синие, красные, золотые и серебряные фигурки так и крутились, так и летали, поражая своей ловкостью и красотой. Вот — выстроились в живой подвесной мост через всю сцену, вот — летают на трапециях, раз — и выстроились в высоченную пирамиду, два — и она мгновенно рухнула, а мастера-акробаты уже веселят зрителей кувырками вперед-назад! Поклон — гром аплодисментов — и — следующий номер! В Саванне воцарилась абсолютная тишина, лишь барабанная дробь, как стук тысячи сердец. На сцене — Слоны! Их сила и выносливость поразят кого угодно! С легкостью они жонглируют огромными камнями, качают друг друга на хоботах, как на качелях, и отжимаются на одной руке вниз головой! И все это с ослепительными улыбками!!! Восторг!!! Зрители аплодируют стоя!.. Вот музыка задает новый ритм: радостный, зажигательный твист — на сцене появляются жирафы, встают в шахматном порядке и... весь танец стоят на месте! Но более живого, подвижного и удивительного танца, даю слово, вы еще не видели! Своими длинными шеями они выписывали такие па, что зрители диву давались: вперед-назад, вправо-влево, закручивались парами в веревочку,  складывались куполом, раскрывались цветком и, конечно, кланялись под бурные овации! Следом за ними на сцену целым прайдом (так называется львиная семья) степенно вышли львы и прочли свою поэму — как гимн всей Саванне, всем ее жителям и добрым традициям, что связывают их долгие годы и объединяют, делая большой и дружной семьей.  Вновь тишина. Музыканты начинают играть тихую, медленную мелодию. Это вальс — нежный, волнующий и умиротворяющий, как прохладный ветер с знойной Саванне. На сцене — грациозные вальсирующие антилопы. Прекрасное, захватывающее зрелище, достойное невероятно красивого огненного заката, на фоне которого они выступают — да, наступил вечер, день пролетел на одном дыхании...  Все ждали заключительный номер концерта — Солнечную песенку в исполнении Зебры. Папа Слон уже объявил ее выход... Но на сцене было пусто! Подождали еще немного, но певица так и не появилась... Зрители встревожились, зашумели, начали оглядываться и вставать со своих мест. Через пять минут стало совершенно ясно, что Зебры нигде поблизости нет!
Нужно отправиться на ее поиски! - протрубил папа Слон
Да- да, конечно! - поддержали его все взрослые звери
-Но куда??? - в растерянности оглядывались по сторонам дети
Нам нужно разделиться: … - предложил папа Слон, но тут его прервал приближающийся крик со стороны Большой дороги
Я здесь! Я ЗДЕСЬ!!! - запыхавшаяся Зебра вбежала прямо в центр толпы и вид у нее был жутко напуганный
Что случилось? Где ты была? С тобой все в порядке? — наперебой затараторили звери
Я в порядке! Но там, там — она отчаянно махала копытцем в сторону дороги — срочно нужна наша помощь!!! - среди зверей началась настоящая паника: кто кричал, кто махал крыльями, кто топал ногами — все поскорей хотели узнать, в чем же дело.
Кому? Что там такое? - папа Слон жестом своего хобота призвал всех к порядку и говорил один так громко, чтобы  всем было слышно.
Там — Чудище Страшное!!! - прошептала Зебра — Но мы должны их спасти!!! Они ни в чем не виноваты!!! - тут снова заговорила быстро и взволнованно
Кого спасти? Расскажи нам все по порядку и мы обязательно всех спасем - папа Слон всем своим видом олицетворял спокойствие и уверенность, от этого Зебре стало полегче, она глубоко вздохнула и заговорила снова, уже четко и ясно:
Я хотела сделать всем сюрприз на концерте — помните двух завистливых Зебр, что живут в домике за Большой дорогой? - звери с готовностью закивали — Дело в том, что пока я репетировала свою песенку, вы все так меня хвалили, это было так приятно, и я гордилась собой и наслаждалась вашим вниманием, я даже думала, что я настоящая Звезда и НИКТО не сможет петь лучше меня... и забыла, что все, КАЖДЫЙ (она обвела блестящими глазами всех, кто стоял рядом) талантлив по-своему, просто кому-то нужно помочь раскрыть свой талант, поверить в него! И тогда может случиться НАСТОЯЩЕЕ ЧУДО! Ведь когда в тебя по-доброму верят, помогают тебе — и ты становишься добрее! А помогли мне это понять две Зебры, с которыми все мы уже давно перестали общаться! Представляете?! И вот сегодня утром я решила зайти за ними, чтобы придти на концерт вместе, но там!!! … - Зебра снова заволновалась — Чудище Страшное! Оно спряталось в кустах рядом с их домом и им никак не выйти! Я сама его видела: у него когти! И зубы! И лохматый такой!!! Нужно прогнать его!
Да, действительно!  - папа Слон одобрительно погладил Зебру по голове своим теплым хоботом — Ты сильная и смелая, Зебра! Я горжусь тобой!!! Ну что ж? - он величественно обвел взглядом всех зверей и протрубил:
Кто настолько же смел, что оправится со мной сразиться с Чудищем Страшным?
Конечно, все звери Саванны были рады поддержать папу Слона, и друг друга, и двух бедных Зебр, что сидели в своем домике и дрожали от страха: дружными рядами все они двинулись по Большой дороге... Все, кроме одного. Одного маленького Львенка, который упрямо остался стоять на площади, глядя вслед толпе сердитым взглядом.
А ты что же не идешь? - спросила его Зебра,
Не иду! И вам не советую!!!
Неужели ты боишься? - удивился Попугай: ведь его друг никогда не отличался трусостью — напротив — по храбрости и отваге он был примером для всех своих сверстников! Все звери знали это и потому в полном изумлении остановились и смотрели на него.
Ничего я не боюсь!!! - рявкнул Львенок — я вообще сам его сделал!!!
Кого??? - хором спросили и маленькие, и большие,
Чудище это! Я его сделал нарочно! И камней и веток! Чтобы их проучить! - тут он подошел к Зебре — Что же ты не расскажешь, как они тебя ОБИДЕЛИ??? Такое нельзя оставлять без наказания!!! Они получили по заслугам! - Львенок был очень сердит: он подпрыгивал в воздух и размахивал лапами, выпуская свои острые коготки
Львенок... Ты переживал за меня! Ты хотел меня защитить ! Ты такой замечательный ДРУГ!!! - Зебра подошла и ласково обняла его, но в глазах ее стояли слезы,
Да... А почему ты плачешь? - злость у Львенка тут же улетучилась,
Потому что я очень тронута твоей заботой! И еще потому что мне ОЧЕНЬ ЖАЛКО их...
Кого? Зебр??? Но ведь они же смеялись над тобой! И... И ты так расстроилась, что плакала, и выступать не хотела!!! Да! - он обращался уже ко всем зверям — мы сами вчера видели — она очень грустила!
А потом, уже почти ночью, я пошла к нам и угостила и пончиками и предложила ВМЕСТЕ петь песню сегодня на концерте!
Но ПОЧЕМУ??? - тут уже удивились почти все жители Саванны!
Потому что я вдруг представила, как плохо было бы мне, если бы НИКТО не оценил мою песню. Никто-никто бы меня не похвалил! И никто никогда бы не приходил бы ко мне в гости... с пончиками — Зебра смотрела на всех, улыбаясь — Наверное, я бы начала думать, что все вокруг злые и думают только о себе... а я совсем бездарная и неинтересная! Мне стало так ужасно грустно от этих мыслей, что я захотела, чтобы все на свете были счастливы, как и я, когда вы поддерживали и хвалили меня за мои успехи, за мою песенку! И я решила ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ СЧАСТЬЕМ! Ведь если сделать это, СЧАСТЬЯ СТАНЕТ БОЛЬШЕ! Вот так... - теперь Зебра смотрела на своего друга Львенка, который в задумчивости водил лапой по песку...
Тогда что же? Зебры смеялись над тобой потому что им было плохо? Как-то не верится... - произнес он
Этого я не знаю — просто ответила Зебра — но зато я знаю точно, что, когда я пришла к ним вчера — они были удивлены и РАДЫ! А значит дружить со мной они хотели больше, чем ссориться! Просто не знали, как это сделать.
Все верно — сказала мама Слониха — а ты — она наклонилась к Зебре — всем нам показала, как это сделать: победить свои страхи, свою обиду — и быть добрым с тем, кто кажется злым! Как бы сложно это не казалось! Верно, Львенок?
И тут все заметили, что Львенка и след простыл, только пыль клубится на Большой дороге. 
Куда это он??? - удивились Звери,
Думаю, мы скоро все увидим. Давайте готовиться к заключительному номеру концерта — с задумчивой улыбкой сказал папа Слон.
Звери начали занимать свои места на лавочках в зрительном зале, шустрые мартышки шныряли тут и там, раздавая всем маленькие свечки. Солнце почти скрылось за горизонтом, расплескав огненно-красный — еще минута - и небо стало бархатно-черным, начали зажигаться звезды — такие большие, что, казалось их можно достать рукой. А на площади один за другим загорались маленькие огоньки, освещая восторженные лица зрителей: на сцене стояли Зебра, Львенок и две Завистливые... ой, то есть теперь это были две Дружелюбные Зебры!
Мы рады вас видеть!
Молодцы, что пришли!
Теперь будем друзьями — из зала неслись радостные приветствия. Стоящие на сцене улыбались.
Мы хотим сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем вам, за то что приняли нас! Львенку — за то, что спас нас от Чудища — Зебры лукаво подмигнули «спасителю» - и тебе, Подруга, (они повернулись к Зебре) — за твою доброту, смелость и за то, что поверила в нас!
А я понял, что был неправ! Очень важно видеть добро, особенно там, где, кажется, что его совсем нет! - добавил Львенок.
Зрители аплодировали!
Ну что ж, пора начинать — проговорил папа Слон.
Львенок тоже взял свечку и занял свое место в первом ряду рядом со Слоненком и Попугаем. Раздались таинственные звуки Там-Тамов (это такие африканские барабаны) — сначала тихо — громче — громче — и когда уже все зрители безудержно отбивали ритм ладошками, Зебры запели:


Раз два три — на Солнце посмотри:
         Видишь, как Огнем горят его лучи?
   И всем, и каждому из нас
Волшебником стать можно хоть сейчас:

Раз два три — руки к Солнцу протяни!
Осмелься — луч его возьми
И к сердцу ты его прижми
Солнечный фонарик — у тебя внутри!

Теплый - добрый!
Радостный и щедрый
Солнечный фонарик у тебя внутри!
Ах, какое чудо — солнечный фонарик — у тебя внутри!

Всем вокруг ты свет его дари -
Теплый - добрый,
Радостный и щедрый
свет его дари!!!

Зебры так чудесно вдохновенно пели, поднимая руки к небу, прижимая их к груди, а потом протягивали вперед и в стороны, будто дарили всем вокруг что-то большое и светлое, что никто, ни один зритель не мог оставаться равнодушным — солнечный танец повторяли за ними абсолютно все!

 И вот концерт закончился. Закончилось веселое праздничное чаепитие. Закончился день, полный ярких впечатлений и важных открытий. И солнце давно село. И свечи погасли. Но все звери Саванны покидали площадь после Большого Праздничного концерта, наполненные добрым светом: в сердце каждого зажглось маленькое солнышко счастья...


Рецензии