Часть 4 Потерять и найти Глава 16

Часть 4. Глава 16.
 
   В конце августа  позвонил Денис: - Мама, звонила Алена из Днепра, к нам приедет папа со своей внучкой…
   - Когда?
   -  В сентябре..
   - Хорошо, пусть едет… Скажешь точно какого числа.. А как это с внучкой?, Ей в школу ходить, не надо?
   - Нет, она еще в садике. Вроде Алена говорила 10 —12 сентября. Ты там готовься.
   - А что мне готовится? Замуж что ли выходить? …
  - Нет, вкуснятин всяких наготовь, торт Наполеон  - твой знаменитый.
  - Так это само собой разумеется, об этом и напоминать не нужно…

   10 сентября выдался солнечный день. Утром Нина Николаевна стояла на балконе, ожидала вот-вот приезда гостей. Выглядела она безупречно: шикарно уложенная прическа, которую сделали ей в парикмахерской вчера ,  отчего ей пришлось спать осторожно, подложив под шею валик.. Одела свое фиолетово- сиреневое платье, которое ей очень нравилось, повязала красивый кружевной фартук, как хозяйка стола,  туфли на каблуках.  Макияж на лице провела с утра, тщательно заботясь о каждом штрихе… Воистину, женщина хочет  чувствовать себя женщиной, несмотря какие чувства она испытывает..

   Внизу во двор въехали две черные машины, два Мерседеса.  Один  - сына, второй – зятя старшей дочери Алены.
   Дверцы машин распахнулись, из них гурьбой вышли – Алена, ее муж Вадим, внучка Аннушка с мужем, сын Денис с женой и сыном Димой, а вот и он – Вол выходит,  помогая выбраться свой внучке, Юле. Они встретили отца на вокзале, и первое застолье  договорились провести у Нины Николаевны.

  Она широко открыла входную дверь до того, как  все появились перед дверью, ожидая их из гудящего лифта.
   Входили длинной вереницей. Дети мимоходом целовали в щеку мать, Вол подал руку и произнес: Привет!
  Конечно, как же он может тоже поцеловать мать его детей, которую не видит десятками лет, с которой никогда не общается .Да и не этично теперь с его стороны было бы. Все правильно. Правда , следующими своими приездами, которыми он зачастит, при встрече  уже  обнимет ее душевно…

   Обеденный стол в комнате был накрыт и сервирован. Вначале шумели, каждый что-то говорил, высказывал, рассказывал как ехали, как добрались, что-то спрашивали, потом гуськом ходили в ванную комнату мыть руки и ,наконец ,расселись по местам за столом.

  - А где Зося? Не видно, - спросил Вол..

  - Зося нас ждет в Заборье, там готовится, накрывает стол…

   - Так сегодня весь день мы будем только столы опустошать .. снова промолвил Вол
  «О, да ты разговорчив стал, раньше таким не был, и настроение у тебя веселое, улыбка не на лице, а в глазах» - мыслила про себя Нина.

  – Здесь обедать будем, а в Заборье – ужинать, - ответила она.
 
   «Сколько нас?- мысленно считала Нина, - десять человек, и это же не все, еще Зося с мужем и дочками, итого четырнадцать, а если прибавить еще его дочку, зятя и его жену, тоже ведь мать его  детей, да сына Аннушки – восемнадцать,  а еще у сына два маленьких сына, которые с няней остались дома, вот и семейка в двадцать человек  – ого, семейка , а ведь еще не вечер, еще будут прибавления у детей, и разрастется наше дерево, пуская ветки и веточки …, тянущиеся к свету жизни, а жизнь будет их гнуть, надламывать… Но главное, выпрямится  и не сломаться,  как мы с тобой…»

   Мужчины откупоривали бутылки с винами и коньяком, наливали в рюмки, бокалы, женщины раскладывали  съестное на тарелки каждому, наконец ,  метушение  успокоилось, и..
 
   - За встречу! – первым произнес тост  Вол

   -За встречу с большой семьей! – добавила  Нина

   Тихо стучали ложками.. – Сколько лет ты не ступал на киевские земли? – прервала стук ложек Нина Николаевна.

  Считали все хором, насчитали 30 с чем –то лет.
 
  –Да.  Много… - согласился Вол, -  за эти годы, смотрю, так неузнаваемо все изменилось… Нет села, один огромный город, словно где-то в Америке, такие высотки в небо вонзились… 
 «О, да ты говорить красиво умеешь …» - мыслила она…

  Юлечка , внучка Владимира оказалось очень стеснительным ребенком, постоянно опускала голову, отводила в сторону глазки, хмурилась и прижималась к дедушке... Наверное, не понимала, куда они пришли, где все совершенно ей не знакомые и чужие люди - вполне естественная реакция ребенка. .

  После обеда уехали в Заборье все с Ниной Николаевной, заперев на все ключи квартиру, ту, где выросли ее дети и внуки…где она плакала по ночам, где она смеялась с подругами, соседями, клиентами, где столько крика и шума было от маленьких детей, где волнения от болезней , испуг , слезы и смех пережила Нина Николаевна, теперь утихло  спокойным  сном…
 
  Заборье его удивило…Было видно как вопросительно,  восхищенно и удивленно  он рассматривал увиденное; а удивиться   было чему, потому, 

  -  «Кто мог подумать?, Даже во сне не предвиделось, что сын, став взрослым, воплотит в жизнь такие царские  хоромы»…- вырвались из его уст слова.

  - Ну, не царские,  а для среднего бизнеса вполне реальные, - поправила его слова она..

  Нина уже привыкла к этому пейзажному ландшафту, приезжая сюда, как в какой-то отель, где полянки  с подстриженной зеленой травой, цветники роз, елочки, бутылочные туи. .
   Деревянные   срубы из соснового кругляка -  бани, беседок с мангалами. Двухэтажный гараж, на втором этаже которого сын устроил бильярдную. Вымощенные плиткой дорожки и въездная дорога. 
  Но особенно радовал глаз бассейн, с его голубой прозрачной водой, вокруг которого помост лежаков с высокими  фонарями  и ажурно литыми арками.  Качель у бассейна на площадке устланной полом, летний  столик со стульями для отдыха. 
   Архитектура дома тоже выглядела сказочно. Он был не большим по площади – но с арочными балконами стоящих на белых колонах,  порталом  с колонами   В тылу дом   закруглен  для лестницы с высокими ,сплошными от низу до верху – окнами.  Выкрашены  в коричнево-розовом сочетании стены,  на высоком  каменном  фундаменте.
  Проект  дома Денис заказывал сам по своим задумкам. И вся территория была спроектирована его личным воображением…
  С фасадного балкона,  рукой подать, зеленая стена соснового леса, бор длящийся во весь горизонт. В ветреную  погоду запах хвои чувствуется  на все подворье.

   Зося,  как и Нина Николаевна, к приезду гостей сервировала стол в большой гостиной на первом этаже.
  При встрече, младшую дочку и внучку он обнял, крепко пожал руку ее мужу.
  Малые дети –внуки   резвились и бегали вокруг бассейна. От бассейна их отводили, чтобы ненароком не упали в него
  – Завтра  будете  все купаться…. – обещали взрослые.
  Самый меньший ребенок, еще только начавший топать, был на руках мамы Аннушки, внучки от старшей дочери Алены. То есть у Владимира и Нины был уже правнук, кучерявый , беленький малыш..

   Зосин муж Андрей, бегал подкладывать дрова в печку бани.
   
  Вечером устроили парную. Поместились в парном отделении  все взрослые : женщины в купальниках, мужчины – в плавках. По очереди взбирались на полки и били друг друга березовыми вениками. Затем,  выскакивая из парной, с разбегу прыгали в бассейн.
   Удовольствие, наверное , вышеожидаемого, чего Нина Николаевна сейчас не могла испытать, потому что в этом действе  не   участвовала. Она мирно сидела на лавке во дворе и наблюдала за происходящим.
  Малые и средние дети тоже купались, но в деревянной бочке , установленной в предбаннике.
  Юлечка  – внучка Владимира, по-прежнему  стеснялась, и ей требовалось участие дедушки в купании.
  Он телом выглядел  молодо -  не одряхла мускулатура  на седьмом десятке лет, чего не могла сказать о себе она, Нина…потому и сидела уединясь… Купалась в бассейне Нина тоже уединенно,   чтобы не показывать свое нелицеприятное на старости лет тело зятьям и взрослым сыновьям…

  Уже стемнело, но освещение фонарями всей территории, с отблеском сияющей голубизны бассейна, огнями , окаймляющими крыши беседки, дома и бани –стало  светло и игриво. 

   Тут пришла соседка, со смежной  усадьбы, в  которую  сын Денис установил в заборе калитку для общения.
   Это была единственная соседка с добродушными, участливыми  деяниями, без зла, сплетень, зависти  и тому подобное, что бывает у людей  сельских, остро  бдящими свои межи огородов. 
  Такой представительницей была другая межующая соседка, которая вытребовала не малую мзду с хозяина дома за прокапывание  траншеи  на  ее меже для  газовых труб. Но сын не был скрягой  и на просьбы соседей откликался положительно.
 
  Добродушная соседка пришла покупаться в бассейне, часто приходя только вечерами,. Очень полная, необъятных размеров, с   обвисающими  жировыми телесами, она пряталась от людских глаз, потому  приходила в ночное время. Но на сей раз, увидев гостей во дворе, и приняв угощение на душу, она пошла  купаться в платье, что выглядело для всех очень смешно и забавно. Но она и попыталась своим действом развеселить, за что ей были  все благодарны.



Продолжение:  http://www.proza.ru/2017/03/22/1328


Рецензии