Диктатор сказочного королевства

   
Я начала писать эту сказку во время болезни, потом выздоровела, а сказку бросила. Закончить ее я смогла только, когда опять заболела. Фантазия обостревается в больном состоянии.


1.

   Правитель маленького королевства, затерянного среди лесов и гор, отличался редким деспотизмом.
Редко возникали в этом месте волнения, потому что страшная казнь ожидала преступников. Втайне, короля все ненавидели, но что делать, не знали. Некоторые слышали, что где-то далеко живёт его сын, но каков он был? К тому же старый король не желал отдавать кому-то свой трон из-за своей непомерной жадности.
   Все министры были королю под стать, но наибольшим доверием у него пользовался старый колдун Сильвано. Он всегда знал, какую жестокую забаву преподать королю.
   Но вместе с тем король правил разумно, да только люди считали, что зажился он на свете, хотя король прожил только пятьдесят лет и был свеж как юноша. Все мечтали о том, что когда-нибудь место его займёт наследник, и пусть это будет человек мягкий добрый, способный услышать народ.
    А Сильвано был ушами короля и предпочитал очень туманно обрисовывать происходящее властителю. Однако же колдун знал, каков из себя неизвестно за что попавший в опалу принц. Юноша оправдал бы ожидания народа.

И когда на страну упал снег, и всё затаилось, ожидая предстоящего праздника, колдун приготовил королю небольшой подарок.
   Сильвано вошёл в залу Совета, где король принимал придворного  музыканта маркиза  Пагано, которому титул был пожалован за красивую музыку – ни уму, ни сердцу.
   - Ваше величество, - приблизился к королю Сильвано, - скоро рождество, а народ хочет поклониться новому мессии в лице вашего наследника.
  - Что ты несёшь?! Уже несколько лет как я отослал этого негодяя за горы! Какой наследник?! – вспыхнул король.
  - Вы рано сердитесь, ваше величество, - вкрадчиво заметил колдун и подвинул к королю два закрытых медальона. – А ваша горячность происходит оттого, что рядом с вами нет женщины.
   Лицо короля побагровело, но ненадолго. Он стал с любопытством разглядывать медальоны и забыл о Пагано, который в смущении и нерешительности переминался рядом. Сильвано сделал ему страшные глаза и жестом отослал.
    -  Я могу предложить вам двух достойнейших девушек, - сказал Сильвано и раскрыл первый медальон,– Эту я знаю хорошо. Скромна, послушна – словом, собрание всех добродетелей, какие только есть на  свете. Сгодится на то, чтобы родить дюжину сыновей.
   - Так вы хотите меня женить?! Не думайте, что я вам бесконечно доверяю! Я волен делать так, как хочу! Когда я думаю, что сделают с моей казной мои наследники, я боюсь удара!
   - Ваше величество, ваше желание для меня равносильно закону, но разве вы не хотите немного развлечься?
    Король в задумчивости поднял на Сильвано тяжёлые глаза, потом перевёл взгляд на портрет. Портрет изображал милую двадцатилетнюю девушку со скромно опущенными глазами. Каштановые волосы аккуратно ложились вокруг её бледного, овального, припухлого лица.
   - Для королевы не сгодится, для детей сойдёт, - небрежно сказал король.- Да.Она мне нравится. Где вы нашли её, Сильвано?
   -  Она купеческая дочь.
   - Тем лучше. Они всегда образцовые матери и прекрасные казначеи. Но показывать её народу не стоит. А так она очень мила.
    Сильвано про себя улыбнулся и раскрыл другой медальон – богатый, украшенный жемчугом – со словами:
 - Вот эта прирожденная королева.
Король изменился в лице и поднес портрет к глазам.
   Это была белолицая, голубоглазая красавица с золотыми волосами и чёрными надломленными бровями. Правильные черты её выказывали твёрдый, может быть, строптивый характер.
   Колдун заметил изумлённые глаза короля и сказал:
    - Принцесса с берегов Рейна. Она единственная, кто подойдёт вам. Но дорога в её страну (и к её сердцу) долгая и опасная.
   - Как она красива, - прошептал король и резко поворотился к Сильвано. – Я поеду к ней, но сначала хочу увидеть эту купчиху.
   - Прибудет сегодня же вечером, - поклонился Сильвано.
   Король не мог отвести глаз от портрета немецкой принцессы. Он хотел овладеть ею, но не видел неприступной крепости, скрытой за прекрасным лицом.



  2.
 Милая купеческая дочь жила рядом с Сильвано, и тот хорошо знал её семью.
   - Король захотел видеть вашу Марту, - объявил колдун, войдя в их скромный дом.
        Девушка страшно смутилась, мать покраснела, нахмурился отец.
- Только попробуйте сказать что-нибудь дурное о помыслах короля. Подумайте – ваша дочь попадёт во дворец, а значит, и вам, господин Кунце, перепадёт хорошая должность. Можете мне верить. Я знаю, что вы думаете о короле, но отпустите к нему Марту для вашего же блага!

    Господин Кунце оказался не таким любящим отцом, как ожидал Сильвано. Марту нарядили в лучшее платье, усадили в карету и повезли во дворец.
    Всю дорогу Марта дрожала и трепетала.
Сильвано думал, что же с ней будет, когда она увидит короля.
   Они вошли в пустовавший пиршественный зал, и король поднялся им навстречу –   стройный мужчина с красным лицом, не лишенным какой-то странной красоты.
- Добрый день, ваше величество, - прошептала Марта и от страха сделала реверанс совсем неловкий и неуклюжий.
  - Ну, перестань дрожать и, поди сюда, - снисходительно сказал король, и только она к нему приблизилась, беспечно усадил её к себе на колени. От стыда Марта не знала, куда деться. Руки короля не давали ей пошевельнуться.
  - Хороша, - громко обратился он к Сильвано, -  только уж слишком стесняется. Ну,  это я собью. Отведи ей комнату рядом с моими покоями, а пока оставь нас одних.
  - Ваше величество, - чуть не плача, - сказала Марта, - теперь я не увижу мать и батюшку?
  - Если ты мне  не понравишься, то я возвращу тебя. Но  всё как раз наоборот. Когда ты вошла сюда, мне захотелось видеть тебя, окружённой дюжиной ребятишек. Надеюсь, ты мне их подаришь?
Во время этой искренной  речи Марта была готова зарыдать, и король прикрикнул на неё:
  - И не вздумай плакать! Я этого не люблю! Ты должна меня слушаться!
От грозного вида и голоса у Марты брызнули слёзы. Но в любви король не был таким деспотом как на троне. Он тот час принялся ласкать, утешать её, ворковал над ней, как над ребёнком. И когда почувствовал, что Марта успокоилась и приникла к его груди, взял её на руки и отнёс в опочивальню.
    Марта оказалась пухлой и тяжёлой. Король понял, что силой от неё ничего не добьешься. А когда его ласки стали совсем фривольными, девушка оттолкнула короля чуть ли не с ужасом. И властитель разозлился. Он отослал Марту в её покои и бросился к Сильвано.
   - Где ты нашёл эту пуританку, которая не читала ничего, кроме Библии и ни разу не дотронулась до мужчины? – закричал король. Золотые волосы загорелись над его дымящимся багровым лицом
   - Немного терпения, ваше величество. Цена вопроса – несколько красивых платьев. Вы не разорите казну, сделав ей несколько подарков. Покажите ей свою любовь, подольше оставайтесь рядом с ней, возите её на прогулки, совершите ради неё маленький подвиг – какой, сами придумаете, хоть спасите от  разбойников.
   - На это уйдёт слишком много времени, - пробурчал король. – Сильвано, вы же колдун, сварите ей какое-нибудь приворотное зелье!
   Сильвано покачал головой, усмехнулся и поглядел королю в глаза:
   - Если ей будет с вами плохо, никакое зелье не поможет.
   - Ах, та-а-ак! – грозно протянул король и, резко повернувшись, тяжёлым быстрым шагом вышел вон.


3.
    Король послушался Сильвано, как обычно. Колдун всегда давал ему дельные советы. Сначала король, скрепя сердце, доставал из казны деньги на подарки Марте, но скоро вошёл во вкус. Теперь его мог переплюнуть только какой-нибудь арабский султан.
   Королю удалось склонить сердце девушки к себе. Он не забывал оказывать ей внимание. Но его самого удивило то, что не заметно для себя он привязался к Марте и даже полюбил её. Этого никто не ожидал от престарелого деспота. Министры осторожно перешёптывались, показывая при этом на Сильвано. Колдун и так мало пользовался их доверием.
   А короля никто не узнавал. Любовь сделала его таким добрым королём, о котором только можно было помыслить. Он щедрой рукой раздавал должности, а когда выдавалась минута, бежал к Марте.
   - Поняли мы, в чём дело! – сказали министры, когда король не вытерпел и сбежал из зала государственного совета. - Дашь ему молоденькую, да хорошенькую, у него и мозги под другим углом встанут. И как мы столько лет после смерти королевы до этого не додумались?
   Но министры не знали ещё и того, что Марта уже ждала ребёнка. Это улучшало характер короля вдвойне.
   Он так бы мирно и встретил Рождество рядом со своей милой, если бы Сильвано не подсунул ему портрет той самой золотоволосой принцессы.
   Король нашёл портрет в государственных бумагах. Он мутным взором обвёл министров и громко сказал:
   - Я немедленно еду в Швабию.
   
 И вышел. Министры ничего не поняли.


4.   

– Куда же ты уезжаешь? – жалобно спросила Марта, когда слух об этих словах разнёсся по всему дворцу. – А Рождество! Ты оставишь меня одну?
   Король задумался, что ей сказать. Он думал только о красавице, и оплывшая фигура Марты внезапно перестала ему нравиться. «На кого я тратил деньги?» - подумал он со вздохом и сказал так медленно, что голос его скрипел:
   - Пойми, у меня была супруга, но теперь я хочу снова жениться. За горами, в Швабии, живёт принцесса. Я люблю её, хотя никогда не видел. И я поеду туда.
   Во время его речи глаза у Марты раскрывались, а губы краснели и дрожали. Она не знала, что случилось, и не понимала.
   - Так ты меня не любишь… - шептала она сквозь слёзы, - Ты мне лгал….  Чем же я не гожусь в королевы? И ты…  Ты так холодно говоришь про это,…  а ведь раньше был так добр ко мне…
   Он уткнулась в бархатную ручку кресла и тонко,тихо заплакала.
   Король колебался – жалость боролась в нём с яростью. Наконец, он кинулся к ногам Марты и начал бормотать что-то несвязное о династических браках, казне, королеве, пока не понял, что только пуще расстроил Марту.
   - Я быстро туда съезжу, - говорил он, - только посмотрю на неё и всё.
   - Неправда. Она гораздо красивее. Ты увидишь её - и меня забудешь…
   - Ну, ну, хватит, - начиная загораться, улещивал её король. - Даже, когда я уеду, ты будешь чувствовать мою заботу. Я приставлю к тебе  лучших врачей – ведь и наше будущее дитя мне  всего на свете дороже.
   Но Марта не слушала его. У неё началась истерика.
   - У, глупая, - с рычанием захлопнул дверь король.
   Спустя несколько минут он засыпал Сильвано вопросами:
   - На кого я оставлю королевство? На министров - нельзя. Они всю казну растащат. За народом присмотр нужен, а они за колоннами с придворными дамами целуются.
   - Не следует забывать и о Марте. Она всё-таки носит наследника.
  - Ах, эта! Конечно, надо о ней позаботиться.
   - Тогда оставьте королевство на меня, - спокойно предложил Сильвано.
   - А с кем же я тогда поеду?
   - О, да вы и шагу ступить не можете без вашей правой руки! И потом, я всё-таки колдун: стоит вам пожелать и вы окажитесь  хоть на Северном Полюсе   -  - Я верю, что в моё отсутствие ты будешь править разумно, Сильвано ….
   - Хотите, чтобы я дал вам волшебное зеркальце?
   Король нервно расхохотался.
   - Так что же, - тем же серьёзным тоном продолжал колдун, - доставить вас прямо во дворец принцессы?


5.
    Холмистая земля Швабии была густо засыпана снегом. Король с некоторым недоумением глядел на огромный белый простор, ещё совсем не понимая, что произошло. Ему как будто отшибло память. Король хмурил лоб, но мысли его были пусты и темны.
  - Снег, - бормотал он, покачиваясь в седле, - значит, сейчас зима. Но здесь нет зимы, горит вечное лето…   Ах! Да ведь это другое королевство…  Горы на горизонте.  Так это Швабия? – наконец-то догадался он и всё вспомнил.
   - Сильвано, чёртов колдун, показал своё мастерство! Ну и задам же я ему, когда вернусь!
   Однако король не знал, куда ехать. Он в раздумье опустил поводья, и конь пошел, куда глаза глядят. Местность была совершенно пустынная, хоть бы какая-нибудь жалкая хижина.
Вдруг вдали показалось тёмное пятнышко. Конь остановился. А король напряг глаза, всматриваясь и боясь потерять это пятнышко из виду.
   Оно оказалось всадником. Лицо молодого человека с длинными рыжими волосами и возбуждённым взглядом больших зелёных глаз показалось королю знакомым.
   - Добрый день, ваше величество, - прикоснулся юноша к шлему.
   - Кто ты?
   - Я сын вашего придворного колдуна, - почтительно сказал юноша, впившись в короля неподвижными глазами.      - Меня зовут Лопе.

   - Наверняка отец послал тебя искать молодильные яблочки для его величества? – усмехнулся король. Он уже чувствовал к Лопе расположение, если бы не эти сумасшедшие глаза.
   - Нет. Я путешествую, - сказал он и повёл своего коня рядом с королевским.
   - Ну, раз ты путешественник, то ты наверно знаешь, где искать вот эту принцессу, - король показал Лопе медальон. Юноша с любопытством посмотрел на портрет красавицы и казал:
   - А, так вам нужно в столицу Швабии. К вечеру доедете и как раз успеете на гулянье, где будет принцесса. Только пересеките лес, а там уже город.
   «Ещё в болото пошлёт, - подумал король, - верь этим колдунам». Но глаза Лопе были кристально ясны. Солгать он никак не мог.
   - Благодарю вас, - сказал король, пришпорил коня и поскакал сразу через лес.

    Лопе действительно не обманул его.
    Сразу за лесом раскинулся городок.  Плотно прижатые друг к другу узкие фасады домов  с фигурными крышами были похожи на глазированные пряники. Люди здесь были золотоволосые и светлоглазые, и короля это удивило, потому что в его стане крестьянки прятали от него своих детей, боясь дурного глаза. У короля были большие синие  глаза, и сам он мог сойти за жителя Швабии, а в его стране народ был мелкий, смуглый и не слишком красивый.
   «Может быть, Сильвано надо мной подшутил?» - подумал король, хмуро глядя на служанку в трактире, которая принесла ему пива. – «Если тут последняя замарашка по красоте равна принцессе, то зачем я сюда ехал?»
Он окинул девушку тяжёлым взглядом и властно притянул к себе.
- Руки прочь от моей дочери! – грозно крикнул рослый трактирщик. – Она невинна, как Дева Мария!
- Должно быть, вы принимаете меня за простого дворянина, - насмешливо сказал король и поднялся. Все уставились на него с недоумением и ужасом.  - Я король страны винограда.
Люди смутились и сняли шапки.


6.
   Произведя в трактире фурор, король поспешил туда, где, как сказал ему Лопе, будет гулянье. Собственно, Рождество ещё не наступило, и король понял, что встретит его в Швабии. Но ему не было никакой разницы, где веселиться и что пить.
   Он приехал на окраину города. По огромному покрытому снегом полю были рассыпаны пёстрые палатки рождественской ярмарки. Но уже стемнело, и король видел только большие светлые огоньки.
   Многозначительно хмыкая, король обошёл ярмарку. Весело ему не было, скорее, он скучал. Люди это чувствовали и почтительно давали ему дорогу.
   Вдруг он увидел группу богато одетых людей и подошёл к ним.
   - Непроста эта  правительница, -  желая излить горе, обратился к нему рослый детина с золотыми цепями на шее. - Стольким женихам  от ворот поворот дала!  Мы уже ждём, не дождёмся, авось, сам король Дроздобород появится! А то никак не угодить ей – всё такие состязания выдумывает, что к ней женихи свататься перестанут. Давеча, вот, говорила, что за того пойдёт, кто в её сани запрыгнет! Просто, да с умыслом. Вот сегодня женихи счастье пытать и будут.
   Король уже понял, что речь идёт о той самой принцессе, но и виду не подал.
   - Вы, наверно, тоже про неё  приехали? – спросил этот разговорчивый человек, судя по окладистой бороде, уроженец Московии.
   - Куда мне! Я уже старый, - сказал король с презрительной гримасой.
   - Принцесса! Сейчас здесь проедет принцесса! – неожиданно прогремел глашатай. – Тот, кто на ходу запрыгнет в сани, получит её руку и всю Швабию!
   Мужчины, стоявшие с королём, как оказалось – женихи – насторожились, напружинили мышцы и стали смотреть в сторону гор.
  Вскоре там показалась повозка. Она очень быстро приближалась. Король увидел сани, влекомые гнедыми лошадьми с горящими, безумными глазами. Ими правили женщина. Её золотые волосы блестели в морозном свете месяца.
Глянув  на неё только мельком, король сразу же узнал принцессу, и прежде, чем это сделали женихи, бросился к саням.
   Рискуя быть смятым копытами, король вцепился в дверцу и перебросил тело на малиновый бархат сиденья.
   Принцесса обернулась, лукаво сощурив  огромные голубые глаза. Она показалась королю ещё прелестнее, чем на портрете. Усмехнувшись, она ничего не сказала и хлестнула лошадей.
  Тяжело дыша, после короткого напряжения, король пристально глядел на красавицу, да так, что она не выдержала и опять к нему повернулась.
   - Как в нашей жизни много случайного, - сказала принцесса после недолгого молчания. – Я не помню вас в числе тех, кто ко мне сватался. Кажется, вы король страны винограда?
   - Да. Я влюбился в вас по портрету, ваше высочество, - ответил король, сбивая принцессу с толку своим упорным взглядом, отчего дальше она стала говорить натянуто-беспечным тоном:
   - Конечно, в вашей стране такая внешность – редкость. Я много про вас слышала. Говорят, вы жёсткий правитель.
   - Зато я нежный любовник, - прошептал король и, прильнув к принцессе,  забрал поводья. Губы его отыскали тонкую девичью шею в колючих кружевах.
   - Да что же вы делаете, ваше величество, - отбиваясь с натянутой  улыбкой от смущенья шептала она и пыталась отобрать поводья. Лошади, наконец, остановились.
   Король был немолодой и опытный, но принцесса  всё же шутливо куснула губами его за нос и сказала:
   - Сейчас я не хочу, и вы должны меня слушаться.
Но она всё же позволила ему править, прибавив:
   - А вы мне нравитесь, ваше величество, хотя сам царь Московский обещал положить к моим ногам свою огромную страну.
   - Куда ехать? – спросил король в ответ. – Любовь кружит мне голову, я ничего не вижу.
   - Уже ночь, но видите эти огни? Это дворец.
   


  7.
 Беспрестанно улыбаясь и прижимая палец к губам, принцесса провела своего наречённого в маленькую душную комнату с низким сводчатым потолком, убранную тёмными мохнатыми шкурами.
   Они легли прямо на шкуры, потому что больше в комнате ничего не было. Принцесса сняла золотую сетку с головы, и густые медовые пряди рухнули на белые плечи. С томным взглядом она поднесла королю питьё из далёкой страны каучука – шоколад, густой и чёрный, с горьким привкусом.
   Король отпил, и в одно мгновение забыл про  своё государство. Но не шоколад был тому виной, а то, что старому королю хотелось любви.
  На следующий день была назначена свадьба. За праздничной суетой король уж и забыл про свое королевство, но в самый разгар торжества в пиршественный зал ворвался, гремя доспехами, не то рыцарь, не то стражник.
 - Ваше величество! – закричал он, тараща совершенно сумасшедшие зеленые глаза. – В вашей стране государственный переворот! Срочно возвращайтесь! Колдун Сильвано занял трон!
 -Как ты смеешь срывать  мою свадьбу? – король побагровел и стукнул кулаком по столу. – И знаешь ли ты, рыцарь, что я оставил Сильвано управлять королевством в мое отсутствие? А теперь убирайся, или я вздерну тебя на виселице!
 - Ваше величество! – Рыцарь в отчаянии грохнулся на колени, нестерпимо лязгнув доспехами. – Колдун принял ваш облик и правит, как ему вздумается!
  Теперь король стал киноварно – красным. Он тут же велел подать карету, запряженную самыми быстрыми конями, и бросился вон из дворца, прихватив принцессу.  Зеленоглазый рыцарь незаметно вскочил на запятки кареты и поехал вместе с королем, не боясь, что его заметят.


8.
   Когда король вернулся в родную страну винограда, в столице развернулась ярмарка. Народ, разинув рты, проводил взглядами вызолоченную карету с королевским вензелем, а потом снова принялся танцевать.
Вне себя от гнева, король, держа принцессу за руку, прошел в зал государственного совета. Рыцарь пошел за ним, скрываясь за колоннами стараясь не греметь доспехами.
Все оторопели, когда король ворвался в зал, потому что на троне сидел точно такой же правитель – синеглазый и золотоволосый.  Замер и король, увидев рядом с троном  заплаканную и смущенную Марту.
 - Прочь, самозванец! – совладав с собой, крикнул король. – Все это твои колдовские штуки, Сильвано! Я уж давно хотел с тобой расправиться, да только не подходящего случая.
 - Уже поздно, - беспечно сказал Сильвано, горделиво поглядев на короля, - разве вы забыли, что мановением руки я могу обратить вас в пыль?
 - Взять его! – Завопил король дурным голосом. Министры не знали, что и подумать, как вдруг из-за шторы выскочил зеленоглазый рыцарь и надежно связал колдуна. Тот кряхтел и извивался, пытался шептать какие-то заклинания, но рыцарь держал его крепко.
 Марта ахнула и бросилась на шею настоящему королю, вызвав неудовольствие принцессы.
 - Милый,  - поливая лицо короля слезами, говорила купеческая дочь, - колдуну не удалось меня обмануть. Пусть внешность у него была и твоя, но сердце осталось злое, колдовское.
 - Ах, Марта, - растрогался король, прижимая ее к груди, - прости меня за  тогдашние грубые слова, когда я тебя покинул. Я не думал, что ты способна любить настолько преданно и бескорыстно.
Министры залились краской, заметив, что принцесса сверлит короля злым взглядом.
 - Ваше величество, - скрипучим от раздражения голосом произнесла она, - я думала, что подобных девиц содержат только для развлечений, а сами признаетесь им в любви на виду у меня и всего совета.
 - Ваше высочество, - скривившись, ответил ей король, -покиньте-ка вы мое королевство, вам тут не место!
Гордая красавица была ужасно задета,  и вышла, не теряя своего достоинства. А король повернулся к закованному колдуну. И, о чудо – на полу лежал прежний Сильвано – лысый, с длинными усами , одетый невинным капуцином. Молодой рыцарь стоял над ним, и король вдруг узнал юношу.
 - Лопе?! – удивился он. – Почему ты не пресмыкаешься у моих ног, чтобы вымолить отцу прощение?
 - Сильвано не отец мне, - сказал Лопе и снял шлем. Рыжие волосы рассыпались по его плечам.- Я не хочу больше таиться.
 Он собирался продолжать, но министры хором воскликнули:
 - Ваше величество, да ведь это ваш сын!
Король вздрогнул  и побледнел, но велел юноше говорить дальше.
 - Сильвано во всем потакал вам, а вы хотели долго править и не желали передавать власть наследнику. Когда мне было 15 лет, я чем-то вас прогневил, и тогда Сильвано посадил меня на корабль, отплывавший в страну каучука. Он ничего не объяснил мне. Вместе с испанскими конквистадорами я искал  в болотах Амазонки волшебную страну золота. Сильвано надеялся, что там я умру, но я остался жив – один из всей экспедиции. Я не буду рассказывать всех моих приключений, скажу то, что моряки с Туманного Альбиона привезли меня в Швабию, и там я встретил вас, отец, когда вы были там в поисках принцессы. Да, я тот самый рыцарь, который указал вам дорогу в столицу Швабии. Я тот рыцарь, который испортил вам свадьбу. Это я всю дорогу простоял на запятках.
  Принц перевел дух и добавил:
 - Отец, я привез с Амазонки много сокровищ и золота, я готов подарить все это богатство вам, только не гневайтесь на меня больше и не слушайте колдуна. Я знал, что вы меня любите, и все  - дело рук Сильвано, который хотел избавиться от меня, а  затем и от вас, чтоб занять трон. Вы вольны сделать со мною все, что хотите, если я сказал что-то дерзкое, - с тихим достоинством произнес юноша и опустился на колени. – Я ни в чем не виню вас, только себя…
Министры расторгались, а Марта прильнула к плечу короля и попросила его помиловать юношу. Сердце у короля потеплело, екнуло, и он сказал сдавленно:
- Прости меня, Лопе. Я не думал, что ты будешь любить меня, человека, который отправил тебя на смерть. Тогда в Швабии я тебя не узнал….Я уже смирился с тем, что никогда тебя не увижу.
Сердце у тебя всегда было доброе. Ты – единственный, кто не желал мне смерти из-за власти. Ты будешь править разумней и лучше, чем я,  потому что у тебя не будет соперника вроде Сильвано.
Дрожащими руками король водрузил на Лопе корону и благословил его. Министры встали.
 - Вы даруете мне власть, отец? – изумленно произнес Лопе.
 - Я уже не молод, сын мой, мен становится тяжело править государством, - на ходу придумал оправдание король. – Народ долго ждал тебя. Цари мудро и разумно. А я уйду на покой.
 Старый король растворил окно и велел глашатаям раструбить о том, что наследник прощен и вступает на трон.
Обрадованные люди пустились в пляс, виноделы вышибли днища бочек и угощали каждого встречного, и по всей стране развернулся семидневный пир в честь нового короля. Тут же и старый король женился на Марте.



Зима 2016 – 21 марта 2017 года, Санкт-Петербург
               


Рецензии
Мне понравилась ваша сказка, глубокая по смыслу и содержанию. Удачи в творчестве.

Александр Аввакумов   05.04.2017 09:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.