Путь апостолов. Семь язв. 18

               
Глава 18
               
Семь язв.
                «Всех, кого Я люблю, Я обличаю и наказываю».               
                (Откр.3,19)

                - Я видел , - продолжил Лазарь,  - как семь ангелов выливали на землю семь чаш гнева. И я видел что происходило с миром и людьми.
     - Иисус учил нас , - сказал Варнава, - что борьба светлых и темных сил в мире приведет к строительству Царства Божия.
        - Когда была вылита первая чаша на землю , - печально, но торжественно начал Лазарь ,- то появились гнойные раны жестокие и злокачественные на людях, имеющих клеймо зверя и поклоняющихся образу его. И второй вылил чашу свою в море: появилась кровь словно мертвеца, и все одушевленное в море умерло. И третий вылил чашу свою в реки и источники вод: и появилась кровь. И я услышал ангела вод, говорящего: Праведен Ты , Тот , Кто есть и Кто был, Свят Ты, что Ты так судил, потому , что они пролили кровь святых и пророков, и ты дал им пить кровь. Они того достойны. И я услышал жертвенник, говорящий: да, Господи, Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои! И четвертый вылил свою чашу на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И опалены были люди зноем великим и хулили имя Бога имеющего власть над этими язвами, и не покаялись, чтобы воздать Ему славу.
         -Ты видел Лазарь , как наказание падает на природу! - воскликнул Иоанн ,- на землю, воду и огонь. Здесь самое страшное и самое главное - если люди грешат, то последствия их греха влекут за собой тяжелые и непоправимые последствия в мире природном. Богохульство же выжигается огнем.
             На что Варнава добавил :
             - Только одно избегаемое должно быть у человека – хула на Духа, и одно прибежище - Бог. Нельзя кичиться богатством, гордиться телесной  силой, гнаться за блеском человеческой славы. Ничто это не спасет: все это временно, все обманчиво, одно прибежище  - Бог. Проклят человек, если надеется на человека, или на что - либо человеческое. Только Бог нам прибежище и сила.
       -Об этом же пишет Матфей в своем Евангелии , - вспомнил Иоанн, - «Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его так что слепой и немой стал говорить и видеть. И дивился весь народ, и говорил: не это ли Христос , сын Давидов ? Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою вельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: если Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие... Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Но, прости , Лазарь, что перебили тебя, то что ты видел и вернулся в мир этот рассказать нам, вряд ли кому из смертных удавалось. Все это благодаря твоей дружбе с Христом.
       -Но я не испытал радости от этих видений, только чувство страха и неимоверной тоски, - сказал Лазарь.
        -Я нечто подобное видел в  полусне , - произнес Иоанн , - думаю , что это откровение свыше.
       -Когда пятый ангел вылил чашу свою на престол зверя, и сделалось царство его мрачным, и кусали языки свои от боли. И хулили Бога небесного от страданий своих и от ран своих. И шестой вылил чашу свою на реку великую Евфрат, и высохла вода ее, чтобы приготовлен был путь царям, которые -  от востока солнца. И я увидел выходящих из уст дракона, и из уст зверя и из уст лжепророка, трех духов нечистых словно лягушек. Ибо они - духи бесовские, творящие знамения; они выходят к царям всей вселенной, что бы собрать их на сражение великого дня Бога Вседержителя.
      -Какие мучения ты увидел , Лазарь! - воскликнул Иоанн , - какие мрачные состояния духа. Ты видел дракона - сатану - этого вдохновителя зла и два послушных его орудия. Зверь - это Рим , который гонит нас, а лже-пророк – языческая, безбожная, антихристианская цивилизация.
         -А последняя седьмая чаша была вылита на воздух, - продолжил Лазарь сухим и срывающимся голосом,- и произошо великое землетрясение! У меня не хватает слов выразить его силу. Громадная волна подбросила меня вверх… и я проснулся и увидел Христа.
          -Христос тебя воскресил и было много свидетелей этому событию, - сказал Варнава.


Рецензии