Красавица с обложки

     На столе лежала вобла. В холодильнике охлаждалось пиво. Гости должны были прийти с минуты на минуту. Вечер обещал пройти интересно и весело.
  - Давай воблу пока почистим, а то придут девчонки, а у них маникюр, макияж и прочая ерунда, только фыркать будут, - предложил Олег.
  - Ну, давай! Тащи газету какую-нибудь.
  - Не вопрос.
     Олег на десять секунд убежал в соседнюю комнату и вернулся оттуда с охапкой местных газет, которые в огромном количестве и чуть ли не каждодневно оказываются в наших почтовых ящиках. Судьба их незавидна: пересадка цветов, ремонт, чистка воблы, их используют, как угодно, но только не для чтения.
     Не прочитали бы их и на этот раз, если бы Петя, герой нашей глубоко правдивой истории,  мимолётом не увидел красивых девушек в  платьях на заглавной странице…
  - Подожди-подожди! Дай сюда газету.
  - Зачем? – не понял Олег. Посмотрел на девушек с фотографии, но ничего из-за этого толком не изменилось.
  - Да, вот там девушка красивая посередине…
  - Красивые девушки в других журналах снимаются…
  - Да, ну, тебя! Неужели тебе не нравится эта краля по центру?
     Ребятам со страниц газеты игриво улыбалась блондинистая и веснушчатая выпускница с карими глазами и проницательным взглядом Кары Делевинь. Пышное голубое платье, букеты цветов и ракурс фотографии не позволяли оценить формы девушки в полной мере.
     Олег снова присмотрелся к фотографии:
  - Одиночество всё-таки страшная штука, - глубокомысленно изрёк он.
  - Да, какое одиночество?
  - Может, всё-таки за журнальчиком сбегать? Полистаешь. Расслабишься. Перестанешь на малолеток засматриваться…
  - Да, пошёл ты! Дай сюда газету!
  - Зачем?!
  - А вдруг это моя судьба…
  - А вдруг нет? Про Алёну ты так же говорил…
  - Да, причём здесь Алёна?
  - Ну, не знаю…
  - И что ты делать собираешься?
  - Попытаюсь её найти…
  - Как хочешь… если тебе нечем заняться, - Олег бросил газету другу.
  - Ну, я пошёл.
  - Куда?
  - В редакцию газеты. Они же должны знать, кого они фотографировали.
  - Сейчас пойдёшь?! А как же пиво?
  - Без меня выпьете.
  - Чокнутый…

* * *

     В редакции газеты Петя тоже был встречен неоднозначно. Номер, которым он тыкал в нос всем сотрудникам подряд, оказался уже не свежим, полуторамесячной давности. Журналист, который писал эту статеечку, уже успел уволиться, а фотограф отправиться в командировку.
  - Неужели у вас нет никаких данных об этой девушке?
  - Молодой человек, я вам в пятый раз повторяю, мы газета, а не справочное бюро. Нет у нас таких данных, и никогда не было!
  - Как же вы так работаете? Как же вы пишете и фотографируете людей?
  - Ну, вот так и работаем…
  - Неужели вы никак не можете это выяснить? Как будто так много у нас в городе девушек в голубом платье…
  - Выяснить можем. Я сейчас брошу всю свою работу! Обещаю, через месяц у вас будут адреса и телефоны всех девушек нашего города, которые когда-либо надевали голубые платья!
  - Ну, а что мне делать?
  - Не знаю… позвоните в колледж, позвоните в ректорат, в деканат. Может, там вам смогут помочь.

* * *

     В колледже история происходила по примерно такому же сценарию, что и в редакции газеты:
  - Молодой человек, я уже двадцать лет тут работаю. Знаете, сколько я девушек за это время успел выпустить…
  - Мне не нужно копать так далеко. Мне нужны выпускницы нынешнего года.
  - Я могу вам списки групп предоставить, если они ещё остались. А дальше вы уже как-нибудь сами…
  - А фотографии?
  - Мы – учебное заведение, а не модельное агентство! Нет у нас фотографий.
     Раздался стук в дверь. Не ожидая, когда разрешат войти, в кабинет заглянула лысеющая голова. Осмотрелась.
  - Владимир Сергеевич, вы заняты?
  - Да, даже не знаю… с молодым человеком у меня разговор…
  - Приватный?
  - В каком-то смысле… девушку из газеты ищет, нашу выпускницу…
     Дверь закрылась. Голова пропала. Через секунду дверь снова открылась, и вместо лысеющей головы в кабинет ввалилось уже полноценное тело, полноценный толстенький человечек. Именно человечек. Настолько маленького роста он был.
  - А что за девушка?
  - Да, вот из газеты. Вон, по центру.
     Человечек достал из-за пазухи очки. Прищурился. Присмотрелся.
  - О, да, я её помню! У меня ведь исключительная память!
  - Да? Не может быть! – озарился Петя.
  - Конечно! Она ко мне часто на пересдачи ходила! Как такую не запомнить!
  - Как её зовут?
  - Катя Красильникова. Больше ничего не скажу. Но думаю, молодой человек, дальше вы и сами справитесь. Найти девушку в нашем городе не так уж и сложно. Особенно, когда знаешь её имя и фамилию…

* * *

     Он ждал её у подъезда с букетиком вялых орхидей. После посещения колледжа события развивались слишком быстро и просто: телефонный справочник всё-таки величайшее изобретение человечества…
     Она шла из магазина. В пакете томились буханка хлеба и тортик. Завтра должна была приехать подруга. Не самая лучшая. Просто подруга. Поэтому полдня у плиты за готовкой провести не хотелось. И покупной сойдёт. Его она увидела сразу. Во-первых, раньше в их дворе этот человек не появлялся. А, во-вторых, пусть и помятые, но всё-таки орхидеи привлекали её внимание. «Наверное, к Таньке…. Танька у нас звезда».
     Он узнал её сразу…
  - Катя?
  - Мы знакомы? – удивилась она.
  - Я увидел вас в газете…. Ой, это вам!
  - Спасибо! Это так приятно! Но я ничего не понимаю…
  - Не возражаешь, если на «ты» перейдём?
  - Не возражаю…
  - Так вот, я увидел тебя в газете. Фотография с выпускного. Я бросил друзей, поехал в газету, оттуда в твой колледж. И, если бы не счастливый случай, если бы не преподаватель, которому ты частенько что-то пересдавала, то я бы тебя никогда не нашёл и, наверное, отправился бы назад к друзьям.
  - Захватывающая история!
  - Наверное…. Не возражаешь, если мы по парку прогуляемся. Тут в двух кварталах такой парк…
  - Да, знаю я! – впервые улыбнулась Катя.
  - Так какой твой ответ?
  - Ну, я, вроде, тебя никуда не посылала!
     Он взял её под руку. В другую руку подхватил сумочку из магазина. Они пошли. Теперь им уже не нужно никуда спешить. Ведь у них впереди были часы, дни, недели, а, может, и месяцы. Теперь уже всё зависит от них, а не от исключительной памяти маленького и лысеющего преподавателя.


Рецензии