Часть 4 Потерять и найти Глава 17

 
  Часть 4 глава 17

  На следующий день, повезли дети Владимира по Киеву, показать его изменения за тридцать лет, где тоже возвышались американские небоскребы …пусть не в сто этажей, но тридцать тоже выглядели небоскребом на фоне старой приземистой архитектуры.
  Оставался только в своем первозданном виде  самый исторический центр -  Крещатик,  кроме новой площади Независимости  в совершенно новом  украинском стиле. 
  Владимир взял с собой внучку, и они посетили развлекательные места в Мариинском парке, на Выставке с посещением аквариума. Еще на следующий день запланировали поездку в  большой Демидовский зоопарк, к которому   очень далеко ехать.

   Дневные путешествия занимали весь день, оставляли время для купания в бассейне только вечером  – для взрослых.
  А вот дети малые, оставались с Ниной Николаевной весь солнечный день, и она купала их, вместе с ними развлекаясь мячиками и  плавающими надувными игрушками.

   Вспомнились ей малышами ее Денис и Зося, которые в детстве не имели такой роскоши развлечений. Да  игрушек у них не было в таком количестве и такого разнообразия. 
  «Однако,- подумала она, - изобилие разноцветных игрушек утомляет детскую психику, не воспитывает бережливости, а тем более, чувства любви к единственной и бесценной кукле или машинке. А в ее детстве так вообще была одна  тряпичная кукла,  сшитая мамой». 

   Гостил Владимир несколько дней. В один из вечеров она могла ближе поговорить с ним. Расспросила о его  дочери с зятем, о жене, которая болела к этим годам сердцем, и перенесла операцию установления кардиостимулятора.

  - Приезжай следующий раз с женой. – предложила она. – Ведь я никогда ее не видела. Я бы поблагодарила ее за то, что она смотрела тебя всю жизнь, чего я бы, наверное, не смогла, будучи занята детьми и вся погруженная в них.

  - Да, вряд ли она приедет уже, тяжело  ей, она и по квартире с трудом передвигается. – отвечал он.(  В будущем привезет он и жену, да дочь с зятем  приедут и будут плескаться в бассейне все лето )

  - Что же так, - ведь она еще молодая, моложе тебя на сколько? 13 лет… Это ей только 60, что-то очень рано такой недуг.
 
   - Сказалась ее работа на лакокраске..

   - Да это ужасно!  Люда, твоя сестра из за этой лакокраски из жизни ушла рано...

  В Днепропетровске всем известный лакокрасочный завод  с токсичной химией, отнимал здоровье у многих. .Нина Николаевна, закончив химико-технологический институт и побывав на различных химических заводах, сразу поняла, насколько это опасное производство, потому и не пошла работать ни на какие заводы, а определилась в институт. Хотя и в институте немало надышалась кислотами, да еще,  будучи беременной.

   - А что Денис перенес  операцию на сердце по поводу приобретенного порока, ты знаешь?

  - Да, конечно, Алена мне последнее время все рассказывает и сообщает о вашей жизни.

  - Пережили мы тогда с ним сильно… Но тоже ,слава богу, теперь все нормально, продолжает летать самолетом в свои любимые заграничные  путешествия. А я думала, что ему нельзя будет уже летать после такой операции. Но оказывается наоборот, до  операции было опасно 
   А знаешь, как впервые узнали о его недуге?
  - Ведь он все занят работой, побаливало сзади на спине, все думал невралгия, к врачам не шел.
  Потом полетели они в Шри-Ланку, и возвратился он весь опухший с отеками на ногах.  Я заметила, просто криком отправила к врачам, и сразу вердикт:
  – порок сердца третей степени, нужна срочная операция.

  Шок у него, у меня и всех нас…
  Лег в клинику Амосова, прооперировали сразу, десять дней в больнице и выписывают.
  Я так возмущалась, что после такой тяжелой операции всего 10 дней реабилитации.

  В наше время, помнишь, меня 20 дней держали в больнице, я на десятый день только встала.
  Но и он же,  Денис, не очень стремился там долго пребывать и сам рвался домой. Но не  домой  выписывают, а на реабилитационный срок  в кардиологический санаторий, который у нас находится в Ирпене, основанный еще  Амосовым, который между тем, хотят упразднить.
   
  Но ты послушай,  что еще учудил наш Денис...
  Вместо того, чтобы вызвать такси и ехать в санаторий, он едет на работу общественным транспортом, берет свою машину, которую  оставил там до операции, садится и едет сам в Ирпень .
  И это на десятый день после операции!. Там, в санатории врач была в шоке, узнав, что больной так рисковал своим здоровьем и жизнью.
  Потом врач  так и определяла его, - «это тот больной, который  сам за рулем приехал»…

  - А что у тебя с руками? – спросила Нина, обратив внимание на руки Владимира, на которых были поражены  ладони сухим шелушением, а ногти расслоенными.

  - Это от цемента – сухая экзема… много работал с цементом, укладывая плитку на наемных работах.

  - Ты ходил работать облицовщиком? – немного удивилась она.

  - Да, а как же было выжить во времена распада союза и потом..

  - Выживали все, кто как мог, но главное выжили… А почему ты сам  не создал фирмы строительной или хотя бы бригаду рабочих  сколотил, руководил,  хорошие деньги зарабатывал бы ?

   - Никак не решался оставить работу, а облицовщиком работал дополнительно, ведь  с постоянным повышением цен жить  стало совсем невозможно…

  - Так ваше строительное предприятие так и продолжало существовать на ДВРЗ,?

  - Да, конечно, оно и сейчас есть, только не государственное, а чье-то.  Кого?  Уже и не знаю…

  - Поня.я.я.тно – протянула Нина.

   - Ну, а сейчас как. Денег хватает?

  - У кого их хватает? У всех недостаточно. Но у нас потребности маленькие, нам уже на старости с женой ничего не надо. Пусть уже дети свои бизнесы устраивают и зарабатывают по потребностям..

   - Действительно, сейчас уже ничего не надо, я тоже это чувствую, что мне ничего не надо…
  Поездить бы где-то, но я не могу… Денис, сколько раз  мне предлагал купить турпутевку, а я отказываюсь.. И знаешь чего? Боюсь лететь самолетом, боюсь настолько, что сказала себе – никогда в него не сяду…

   - Напрасно, а я бы поехал…

   - Поехал?  Ну,  так скажи Денису, он сделает тебе такой подарок…

  - Что ты, никогда, я себе такого не позволю, у сына просить. Это исключено…

   Услышали в доме тарахтение музыки, явно не магнитофонной . Это Юлечка, внучка Владимира заигралась на детском музыкальном инструменте, подобного синтезатору. 

  Нина вернулась в дом, Владимир последовал за ней.

  - Тебе нравиться играть? – спросила она девчушку.

  - Очень, очень, очень – возбужденно отвечал ребенок.

   - Серьезно? Тогда мы подарим тебе это пианино, будешь дома играть.
Девочка засмущалась, ничего не ответив.

   - Мы отдадим вам этот инструмент, он нам уже отслужил. Я Машеньке купила настоящий  синтезатор,   на втором этаже стоит. Мы его здесь не ставим, чтобы напрасно не барабанили…- обратилась она к Владимиру с предложением подарка.

   Ночевать   великую семью разместили по трем спальням на втором этаже, а Нина Николаевна ушла в спальню в бане, в которой было предусмотрено помещения столовой и одной  спальни. Долго думала, не уснув…

 « Как же все-таки Вол,  ты так и не научился зарабатывать приличные  деньги, хотя ушел  из-за этого, мечтая быть в достатке , содержать самому  семью  и быть ее главой.
  Семью он, конечно, содержал, но как ? В той же советской потребности… Ведь  наступили времена  иметь заработок , способный удовлетворить множество  потребностей.
  Хотя, наверное , ему было так спокойнее. И покоя он искал… Вот и пожил спокойно, с одной женой и одним ребенком… 
  Разве он не понимал, что оставаясь на  своей  советской работе, он продолжал работать на кого-то? Ну пусть, при советах, хоть на государство, а теперь –то  работал на «того дядю», вместо того, чтобы уйти, создать свою строительную фирму.

  Строить дома, продавать квартиры, миллионером мог стать, если бы понимал. Впрочем, понимал, но боялся, не имел внутренней нотки  предприимчевости.., оставаясь тем же советским работником, понятие которого впиталось в плоть и кровь бывшим воспитанием ….может даже, родителей, где отец сорок лет проработал на одном рабочем месте…»

   И так  жалко ей стало его, что она стала думать под каким предлогом ему дать денег, хоть немного от себя, а Денису завтра сказать, чтобы выделил деньги отцу при отъезде.
 Прямо с утра, она спросила Дениса:  - Денис  ты выделишь  папе немного денег, когда он будет уезжать?
  - Денег? Зачем?
  - Ну,  в виде подарка.
  - Подарков я ему уже накупил на пять тысяч, если ему нужны  деньги, я могу дать еще пять…
  - Да? И что ты ему купил?
  - То, что ему хочется.. Он же рыбачить любит, на Днепр на рыбалки ездит.. Вот и купил ему надувную лодку  и   мотор, только мотор заказал сразу на  Днепр  ,   ему доставят прямо  на дом. Накупил удочек дорогих и разных снастей и прибамбасов к удочкам…
  - Хорошо, молодец сынок! Спасибо! – поблагодарила она сына, а от себя для подарка придумала другой план.

   После завтрака она подсела к нему на диван, когда он смотрел телевизор.
  - Во-ло-дя, -  она  дотянула его полное имя, - у тебя остались тома «История Киевской Руси"?
  - Да есть.
  - Так вот, что я хочу тебе предложить... Из 15 томов  ты забрал   семь томов, а у меня остались восемь, и получилось разбитое издание, ни тебе , ни мне. Я выкуплю у тебя те семь томов… Я дам тебе за них тысячу гривен…
  - Хорошо, я отдам, только денег не надо…
  - Нет, нет, возьми – она положила ему в карман рубахи, сложенные две бумажки по 500 гривен, приготовленные заранее в кармане халата.
  - Ну ладно, - ответил, - я Аленке после приезда сразу привезу книги, а она потом тебе отдаст , как будут ехать к вам.
  - Конечно, привезет, она часто машиной к нам приезжает..



  Продолжение:  http://www.proza.ru/2017/03/23/1262


Рецензии