Таланты и покойники
Евгений Писарев со своей постоянной командой – сценографом Зиновием Марголиным и художником по костюмам Викторией Севрюковой – поставил очень яркий, фарсовый, задорный спектакль по единственной пьесе Марка Твена.
В нём вновь затрагивается тема искусства. Чего оно стоит? Кто живёт богаче – более талантливый или более раскрученный художник? Мне по ассоциации вспомнилась также новелла Андре Моруа «Рождение мастера». Очевидно, в конце XIX века эта коллизия задевала умы многих.
В этом спектакле я увидела, как раскрывается талант Сергея Лазарева. Он привык выступать на эстраде, с концертами. А здесь он в стихии драматического театра. Напомню, что он – выпускник Школы-студии МХАТ. Играет он, действительно, феерично, задорно!
Особый смех в зале вызвало его перевоплощение из художника Франсуа Милле в его сестру – Дейзи. Платье, грудь, высокие каблуки, колготки, особые «женские» манеры ходить, вилять бёдрами и проч.
Подумалось, что, наверное, и в другой комедии Писарева "Одолжите тенора!" Сергей Лазарев был таким живчиком, заводящим действие. Жаль, что мы не успели увидеть. А роль Фигаро у Бомарше, очевидно, требует большей глубины и серьёзности, поэтому Сергей в том спектакле несколько разочаровывает. Меня, во всяком случае.
Почему «покойники»? Пьеса Марка Твена называется «Мёртв ли он?», потому что модернистские картины Франсуа Милле повысились в цене, как только его друзья пустили слух, что он (якобы) при смерти, а затем – что и умер. Даже белый стильный гроб вытаскивают на сцену, а чтобы имитировать наличие покойника, заталкивают в гроб кирпичи и вонючий сыр, которым любит лакомиться один из друзей Милле. Вот, кстати, ещё одна идея спектакля – хорошо, когда у тебя есть верные друзья!
Приятно было увидеть любимых артистов в их слаженном ансамбле, в почти цирковой, гротесковой стихии. Игоря Теплова и Сергея Миллера, Анастасию Лебедеву и Анну Бегунову, Евгения Плиткина и Антона Феоктистова. Алексей Воропанов порадовал яркой, шаржированной, характерной ролью трясущегося старичка.
Окончилось всё прекрасно для Франсуа, его любимой девушки и для всех его близких.
Всем желающим непритязательно отдохнуть советую посмотреть этот спектакль.
Свидетельство о публикации №217032201456
Татьяна Азарова Плесовских 23.03.2017 00:28 Заявить о нарушении
Почему так мало Пушкина? А Вы, Татьяна, задайте этот вопрос им на сайте театра или в Фейсбуке на страничке? На сайте театра есть специальная вкладка с вопросами.
Завтра собираюсь на Культурный форум и буду встречаться, надеюсь, с пушкинцами тоже. Может быть, и поговорить с кем-то удастся, хотя бы с администраторами.
А я могу ответить на этот вопрос.
1. В Театре имени Пушкина не умеют ставить русскую классику. Пусть уж лучше смешат публику иностранными комедиями, чем искажают русскую классику. Неверный идеологический посыл, извращающий идеи авторов - Островского, Чехова - в спектаклях "Доходное место", "Вишнёвый сад". Чем так, лучше никак. Люди считают честного чиновника дураком и сочувствуют взяточнику. Что там Мирзоев наворотил, - я вообще отказываюсь комментировать, и сыграно было (в отличие от "Доходного места") плохо.
2. Пушкина вообще очень сложно ставить. Опять же из-за сложности понимания, в чём же вечен, злободневен Пушкин со своей драматургией, которую он называл "наименее понятым жанром".
О "Повестях Белкина" я здесь чуть-чуть написала, в театральной папке. Понравилась "Метель" в исполнении "благородной девицы" Тамары Лякиной! Совершенно другой, но тоже прекрасный подход, чем у Александра Арсентьева! Кстати, вот он тоже Пушкина же читал под оркестр народных инструментов.
3. Спектакль о Пушкине идёт в Губернском театре у С.Безрукова. Кстати, автор пьесы, отец Безрукова, в своё время тоже в Пушкинском играл. И один из пушкинцев, Игорь Теплов (я с ним тоже фотографировалась), играет в Губернском театре роль царя Николая II. И об этом спектакле я тоже здесь написала, см. в папочке о театре. Идеологическая диверсия в чистейшем виде! Антирусская, антироссийская, антипушкинская идея протаскивается через Пушкина. Игра прекрасная, постановка отличная, декорации оригинальные, полный восторг - и идеологическая диверсия!
4. Кого бы я хотела видеть в ролях Пушкина и Натали?
Ну, Александр Сергеевич у них есть... Мне было бы интересно посмотреть, как бы он подошёл к роли поэта.
А может быть, роль Пушкина мог бы сыграть кто-то из неожиданных актёров! Александр Матросов, к примеру?
Внешность прекрасная у Екатерины Клочковой. Но ведь, кроме внешности, мне же ещё и глубина образа требуется! Александра Урсуляк, конечно, справилась бы.
Но. Большое но - какая бы это была пьеса? И кто режиссёр?
5. Пьесу "Маскарад" поставил Р.Туминас в театре Вахтангова. Постановка-загадка. А я не хочу разгадывать загадки!
Прекрасный "Маскарад" был во МХАТе у Ефремова, с аллюзией на преддуэльную историю Пушкина, и Гвоздицкий был загримирован под великого поэта.
Я ответила на Ваши вопросы?
Наталья Ромодина 23.03.2017 14:29 Заявить о нарушении
Наталья Ромодина 23.03.2017 14:30 Заявить о нарушении