Моби, пёс моего друга

– … что-нибудь еще?
– Нет, девушка, только два виски.
– Секундочку.

Передо мной сидит друг и смотрит в стол. Скорее, смотрит сквозь него, будто разглядывает мои непрезентабельного вида кеды. Вскоре подбегает официантка, кладет перед нами подстаканники и ставит два бокала на них. И что-то мило буркнув, упорхает к другому столику.

Дима поднимает глаза на бокал. Черт, или на стакан. Я до сих не различаю их. Бокалы, стаканы, кружки, чашки… Кому какая разница, когда я вижу это. Вижу это в его глазах. Я вижу в его зрачках собачий вой, псиный рев.

Моби, щенок немецкой овчарки, появился в его семье примерно тогда же, когда и родился сам Дима. Они вместе росли, вместе познавали этот мир. Вместе носились по двору и вместе получали от мамы Димы за грязные лапы и коленки.

Несколько раз еще неокрепший щенок лаем отгонял от маленького Димы крупных дворовых псов. Да это и лаем нельзя было еще назвать. Так, щенячий визг.

Моби подрос и начал вовсю гонять соседских кошек по всей улице. Дима подрос и начал вовсю ухлестывать за соседскими девчонками.

Каждое утро и вечер Дима и Моби пробегали несколько километров друг за дружкой: то Дима догонял пса, то пёс его.

– Ты никуда не спешишь? – спрашивает Дима, поднося бокал к губам.
– Куда мне спешить-то?

Так вышло, что у меня всю жизнь из животных были только кошки. С собаками я вообще не контактировал, только пару раз улепетывал от них. С детства псы вызывали у меня только страх и ужас. Может, кто-нибудь знает то чувство, когда к тебе подходит огромный пес, чтобы обнюхать, а ты стоишь и молишься всем богам, чтобы он поскорее закончил знакомство. Моби стал первым псом, которого я погладил.

– Свет, мне раньше надо убежать, прикроешь? – шепчет наша официантка другой.
– Опять с тем самым встречаетесь?
– Ага.

Во время всех наших юношеских посиделок Моби кружился вокруг стола, выпрашивая кусок шашлыка или сосиску. Когда же все уходили в дом смотреть пьяные сны, пес неизменно раскидывал наши кроссовки по всему двору. На утро нам приходилось закидываться аспирином и выдвигаться на поиски нашей обуви, пока Моби нежился на солнышке.

Даже постарев, Моби не упускал возможности погавкать на проезжающие за забором автомобили. Семье Димы даже пришлось установить дополнительный засов, чтобы Моби не выбил ворота весом своего мохнатого тела.

– Я вечером домой. Там надо Моби…
– Да, я понял.

Моби вчера умер. Но проблема даже не в этом.

Проблема в том, что вместе с Моби в моем друге тоже что-то умерло. А я ничего не могу с этим поделать.

– Мальчики, вам что-нибудь еще?
– Да, давайте еще по бокальчику.


Рецензии