Фамилии, как олицетворение человека

Был обычный рабочий день. Сержант Дежуриков, как всегда, находился на своем рабочем месте. Работа ему нравилась, он не скучал, как какой-нибудь Скучалов, но и не веселился, как Веселов. Просто работал на своем месте дежурного.

На входе показался майор Вопроскин. Проходя мимо Дежурикова, он отдал честь в ответ, и вдруг остановился, повернулся к нему и сказал:
- Сержант, вопросик тут к тебе имеется.
- Задавайте, товарищ майор, – ответил Дежуриков.
- Вот, скажи мне, Дежуриков. Почему ты, все время дежуришь? Я прихожу на службу, ты дежуришь. Я ухожу, а ты все еще дежуришь.
- Это моя работа, товарищ майор! – гордо ответил дежурный.
- Я это знаю, сержант, - слегка нервно сказал майор. – Но мне нужны ответы. Вразумительные ответы.
- Это моя работа, товарищ майор! – повторил Дежуриков. – А, за вразумительными ответами, Вам нужно обратиться к сержанту Отвечалкину.
«Так, так!» – подумал Вопроскин, но вслух ничего не сказал и направился к своему кабинету.

Пока он шел, ничего не произошло, кроме того, что Подозреваева вновь вели на допрос.
«Снова в чем-то подозревается» - решил он и отпер дверь своего кабинета. Сел за стол, похлопал себя по карману, нащупав пачку сигарет. Достал ее, раскрыл и тут же вспомнил про запрет о курении в кабинете. Вопроскин чертыхнулся, и, убрав пачку обратно в карман, снова подумал о вопросе с Дежуриковым.
«Почему же он все время дежурит? Интересно знать все - таки. К кому он сказал обратиться? Так, так! – майор потер нос. - К Отвечалкину! Ну что же, обратимся».

Звонить сержанту Отвечалкину он не стал, а решил пройтись пешком и найти его.
- Сержант Отвечалкин, - обратился майор.
- Так точно, товарищ майор, - ответил сержант, отдав честь. – Это я.
- Ответь-ка мне на один вопрос, Отвечалкин. Почему сержант Дежуриков все время дежурит?
- А вы что, еще не знаете? – удивленно спросил Отвечалкин. – Это же элементарно.
- Что я не знаю? – ответил вопросом на вопрос майор.  - Ты давай мне тут без своей ехидной дедукции, Шерлок ты недоделанный.
- А, вы подумайте немного товарищ майор, и скоро сами все поймете. Отгадайте, так сказать, загадку. А, если нет, то я вам, так сказать, отвечу все начистоту.
- Не дерзи мне тут, сержант. Я все же старше тебя по званию!
- Простите, товарищ майор, - извинился сержант.  - Я немного переборщил с эмоциями.

Проходивший мимо сотрудник сказал майору, что его вызывает подполковник Доставала, и тот направился к нему. Тот еще типчик, этот подполковник.

Майор вышел от подполковника, в довольно подавленном настроении. Тот снова доставал его по поводу одного дела, которое уже месяц, практически не двигается с места.

К нему подбежал сержант Отвечалкин, и спросил:
- Ну, что товарищ майор, как дела у шефа?
- Нормально, - ответил Вопроскин, и тут же хмуро спросил:
- А тебе какое дело. Занимайся своими делами!
- Я хотел вернуться к нашему с вами разговору, - уточнил Отвечалкин. - Вы уже разгадали загадку?
- Некогда мне было разгадывать твои загадки, дел по горло.
- Можно спросить? – съехидничал сержант.
- Спрашивай!
- Что было в кабинете подполковника Доставалы?
- Что, что! – майор негодовал. - Достал он меня, как и всегда, впрочем.
- Очень хорошо! – обрадовался Отвечалкин. - Очень хорошо!
- Что? – зло спросил у него майор.
- Я не в этом смысле, товарищ майор. Вы наверняка, затем подумали и решили задачу.
- Нет, не решил.
- Ладно, тогда я вам все объясню, я вам на все вопросы сейчас отвечу.

Отвечалкин начал свой рассказ:
- Вот вы, товарищ майор. Какая у вас фамилия?
- Длинная.
- Да нет же, какая? Вопроскин! Очень хорошая фамилия для кого?
- Для кого? – переспросил майор.
- Для следователя полиции, конечно же, – ответил Отвечалкин и продолжил:
- Вот, к примеру, у нас на улице подметает кто?
- Дворник, конечно, кто же еще!? – ответил Вопроскин.
- Верно. А фамилия у него какая?
- Какая?
- Дворников, - радостно ответил сержант. - А подозревается у нас во всех делах кто?
- Подозреваев, - ответил майор. - Это все знают.

И тут до майора стало немного доходить.
- Это, что же, все из-за фамилии что ли? – задал он вопрос Отвечалкину.
- Так точно, товарищ майор. – Вот вы и разгадали загадку. Так почему сержант Дежуриков всегда дежурит?
- Потому, что фамилия его обязывает! – радостно воскликнул майор. - Потому и подполковник меня все время достает. Спасибо тебе, сержант Отвечалкин, за то, что твоя фамилия обязывает отвечать на мои вопросы, так как я майор Вопроскин. Во как!

***

- Спите на рабочем месте, сержант?
- Никак нет, товарищ майор. Просто немного фантазирую.
- И чего это ты тут фантазируешь, - майор надулся, как гусь, - вместо того чтобы заниматься своими прямыми обязанностями?
- Фамилия такая.
- Какая?
- Фантазеров я, товарищ майор.
- Это все равно не дает тебе права спать на рабочем месте, - ответил майор и зашагал прочь короткими неуклюжими ногами, как у гуся.
- Я фантазировал, а не спал, майор Гусев, – тихонько сказал ему в спину сержант. - Ничего-то вы не понимаете…


Рецензии
Интересно! Иногда наша фантазия подкидывает нам неплохие сюжеты.

Марина Воронцова Кузнецова   21.07.2017 17:36     Заявить о нарушении
Спасибо! Стараюсь использовать свою фантазию по максимуму!

Воронцов Антон   22.07.2017 19:56   Заявить о нарушении