Метро 2033 Бродяги - уничтожение

Человек никогда не меняется. Даже загнанный обстоятельствами под землю в тесноту туннелей метрополитена, в глубокие бункеры, он всегда остается собой – хищником способным и охотно уничтожающим себе подобных.  Когда то до того что случилось, это были глобальные интересы. Сейчас – все сузилось до гораздо меньших масштабов.
Мои философские измышления прервала автоматная очередь выбившая крошево из бетонной плиты за которой я укрылся. Высунув автомат в ответ я дал две коротких, быстро переместился, и вовремя. Там где я сидел, забили фонтанчики земли и крошки бетона выбитые посланными в ответ пулями. Их трое. Два ружья и автомат. Я один. Забившийся куда то Котейка не в счет. Он на пули не полезет и правильно сделает. Откуда эти уроды взялись! Тут никогда ведь никого не водилось! Черт!
Грохот дробовика прерывает мои рассуждения, но стрелок мажет. В ответ я влепил очередь и кажется попал. Мужик в респираторе и каких то обносках падает и начинает матерится сорвав маску. Давай давай, еще и дозу хапнешь, впрочем и так наверное дозиметр на них верещать будет за гранью всех норм. Дружки однако внимания на вопли раненого не обращают а старательно обстреливают меня, уходящего между  ржавыми остовами автомобилей. Крупная картечь обсыпает помятый кузов грузовика . Еще бы немного и обсыпало меня. Ходу, ходу ходу ! Главное не останавливаться. Мой АК плюется очередями, короткими и экономными удерживая противников на расстоянии. Я спокоен. Патронов натисканных в магазины у меня достаточно. Но бег в ОЗК с рюкзаком и в бронежилете определенно утомляет. Падаю на колено, черт! Больно ударился. Надо все таки найти себе наколенники и налокотники. Вскинув оружие стреляю. Повезло. Вражеский автоматчик высунувшийся для стрельбы получил порцию 7,62 мм свинца точно в башку. Пораскинул как говорится мозгами и упал в грязь. Кстати говоря надо их обобрать. В смысле не мозги вперемешку с резиной противогаза а барахло его.
- Сука! Завалю гад! : это подал голос последний из налетчиков. Болтай-болтай, покойничек. Правда ты наверное об этом еще не догадываешься. Рывком подымаю себя и не обращая внимания на боль в ноге перебегаю вперед, меняя позицию и сокращая расстояние. Громыхает выстрел, потом еще один. Мужик с двустволкой приличного калибра судорожно лезет в карман. Что ж ты мил человек, патронташем обзавестись не сподобился. Автомат снова забился в моих руках  посылая свинец в последнего из нападавших. Когда я подхожу ближе он хрипит, пытаясь отползти спиной вперед. Рука судорожно сжимает ружье но поднять его ему я не даю пинком отшвырнув оружие в сторону. Одиночный выстрел добивает раненого. Теперь соберем то что подарил мне этот бой. А заодно посмотрим что это за персонажи такие. Наклонившись над дергающим ногой телом, интересно почему он дергает, мертвый же, я осматриваю его. Никаких документов при себе. На шее шнурок с деревянным крестиком, сам мужик выглядел видимо и при жизни не очень. Одежда грязная, и о какой либо защите и речи быть не может. Хм. Ну и откуда вы. Стаскиваю все три трупа в одно место. Трофеи – недурны. Одноствольное и двуствольное охотничьи ружья и потертый коротыш АКС74 У, впрочем этим малышом я займусь и может чего и выйдет. А ружбайки в арсенал станции. Пусть патрульные на перронах красуются.
О! Вылез Котейка. Вообще я его назвал Барсиком, ему вроде нравится. Лохматая тварь с интересом глядит на трупы.  Пообедать хочет что ли?  Подошел ближе потерся о ногу. Чешу его за ухом и он довольно мурчит. Кто бы меня со станции увидел сказал бы что я с ума сошел.
Мутант принюхивается. Запах пороха от стреляного оружия его раздражает но запах крови из ран убитых мной будоражит. Но при мне никто никого жрать не будет!
Впрочем какое мое дело. Закапывать их я не буду, некуда, да и обломков подходящих вокруг нет. Лежат, пусть и дальше лежат а что с ними будет, мне в общем не интересно. Разбираю ружья, и укладываю их в вещмешок. Автомат вешаю на нею пропуская ремень(такой же поюзаный как и оружие) через голову. 
Из головы не идет мысль, откуда взялись эти? Нет, я слышал что на поверхности да и за городом есть поселения, где живут издыхая от радиации мутантов и прочих радостей, но вот воочию убедиться пришлось кажется впервые.
Все мы – кто подымаемся из подземки соблюдаем некий неписаный кодекс. Нас мало и если убивать друг друга, станет еще меньше.  Мы живем на разных станциях – но цель у всех одна – выжить. Поэтому, после первых лихих лет выработалось это самое правило. На поверхности все драчки прекращаем. Не раз было так что даже из в общем то враждебных общин сталкеры прикрывали друг друга от атак летающих крыланов, или выдергивали из аномалий. Взбесившаяся постъядерная природа мстила нам людям, показывая что мы тут не хозяева. Но это мы еще как говорится будем поглядеть. 
Ноги несут меня к полуразрушенному переходу, моему персональному спуску вниз. Тяжело, но своя ноша не тянет. Нога болит, но трофеи бросать я не собираюсь. Котейка бежит впереди страхуя меня от разных неожиданностей в виде мелкой но поганой живности. У него хорошо получается. Удивительный мутант-котяра. По моему даже псионик немного, заметил что умеет дичь свою слегка глушить ментально. А потом уже добивать.
Тяжелый ворот подается под руками обтянутыми резиновыми рукавицами ОЗК. Я иду домой. Снова на станции. Под ногами металлическая лестница, я дома. Прохожу в камеру где водой с меня смывают радиоактивную пыль, потом скидываю костюм и одежду и снова под душ. Черт, какой же он холодный но никуда не денешься. Моюсь тщательно, раствор у нас едкий, кожу щиплет но никуда опять же не деться. Терпи сталкер – с прибытком будешь….
….
- Петрович. Это были не наши. Не метрополитеновские – : убеждаю коменданта : - Надо с этим вопросом разобраться. Начали больно агрессивно. Ни поговорить ни обменяться. Сразу палить стали.
Станционный комендант думает. Петрович вообще у нас голова. И сейчас сидя за столом в его палатке я знаю что он придумает. Выдаст такое решение – которое будет правильным. Может я и неправ, но в нашем подземном мире старый майор пока практически ни разу не ошибся.
- Разведка нужна. У них ничего при себе не было? Какие-нибудь схемы, может карты довоенных лет пусть туристические?
- Нет Пал Петрович, ну что я с пионерской зорьки. Подобрал бы сразу - : возражаю я: - Не было ничего. Я с ними поговорить хотел а они по мне палить начали. Одеты плохо. Видимо община их бедствует, а в город пришли поживиться. Да и облучены прилично. Мне ребята с дезактивационного поста уже сказали, что с оружием возиться задолбались. Но оружие сам понимаешь Петрович, на полу не лежит. Автомат кстати я себе заберу.
- Знаю-: комендант подпер рукой подбородок и посмотрел на клетку с крысаком жующим что то из своей кормушки: - Забирай. Патронов из станционного арсенала дам. Ты с этой картотекой здорово придумал, так что заслужил. Иди пока. Будешь нужен, позову.
- Есть товарищ майор: встаю и быстро покидаю жилище станционного начальника и его же штаб по совместительству.
Наша станция не бедствует. Есть и электроэнергия, спасибо соседям и довоенным создателям метро, есть и фермы, так что рацион худо бедно снабжается овощами. Есть и мясная ферма где растят крыс и свиней. Свинина пока – лакомство, но фермеры уже пообещали что скоро поголовья нам будет достаточно.  Многое мы приволокли с поверхности. Повезло что  на самой станции с началом военного положения был мобсклад, так что и химзащиты и противогазов и аптечек АИ было достаточно. Сталкеры у нас опытные. Мы как то сразу сколотили команду. Конечно не без потерь, но в целом получилось. С поверхности носим и оружие, и вещи какие найдем. Много чего можно найти еще если пошарить в развалинах.
Теперь же похоже, у нас появились конкуренты, причем конкуренты агрессивные. Никогда бы не подумал что кто то живет на поверхности. А может и не на поверхности, может с бункера какого, системы жизнеобеспечения окончательно сдохли – вот и вышли на поверхность, искать себе новое место в жизни. Но это все догадки.  Павел Петрович уже распорядился усилить охрану как в туннелях так и на всех объектах – в генераторной, на фермах, на складах. Наша гордость – ветряк на поверхности, на него отдельный пост. Так же по моему совету мы расставляем секреты вокруг, в развалинах окружающих выход на поверхность. Мало ли что. И как оказалось не зря….
….
Он сопротивлялся изо всех сил. Грязный, небритый, облученный человек яростно сопротивлялся, после того как мы столкнулись практически нос в нос. Он оказался на удивление сильным.  Я попытавшись напасть на него со спины был перекинут очень даже грамотным броском, но сумел встать. Схватка в ОЗК, бронежилете и противогазной маске удовольствие то еще, но я справился.  Сверкнувший нож ушел в сторону, удар тяжелым ботинком в пах и противник  падает в весеннюю грязь, а я сбил его с ног и  наваливаюсь сверху выворачивая  руку в живодерский захват. Человек рвется и хрипит отчаянно матерясь, а я продолжаю его крутить мысленно взывая к Хозяину туннелей и всем прочим что бы этот бродяга был  тут один. Ударом кулака мне удается оглушить его и подобрав автомат я начинаю тащить своего пленника к лазу, которым пользуюсь при выходах…
….- Пустите  гады! Аааа – он истошно орет когда двое станционных охранников в прорезиненных передниках и высоких до локтя резиновых перчатках срывают с него грязные обноски. Для пущей убедительности их трое, и попытки его раздеть они совмещают с воспитательными пинками и зуботычинами. Впрочем в меру.  Пленник снова пытавшийся сопротивляться растянулся на гранитном полу дезактивационной и наши ребята уже окатывают его из рукава холодной водой. Ага, вроде как понял что от него требуется. Сопротивляться перестал хоть и забился в угол. Встал и пытается мыться. Дрожит и затравленно смотрит на нас. Душевая процедура подходит к концу, и ему кидают кусок старой простыни.
- Веселее давай!: - окрикнул я его грубо и человек начинает вытираться. Потом его  сажают на стул и остригают. Когда острая бритва касается щек он замирает. Правильно, а то вдруг рука дрогнет. Чик – и на небо! Но никто его убивать не собирается. По крайней мере пока.
- Ну вот, хоть на человека похож стал:- комментирую глядя на изменения происходящие с нашим живым трофеем: - У тебя имя есть, чучело?
- Н – Николай: - его еще потряхивает. То ли от холодной воды то ли с перепугу.
- Давай вот, одевайся и пошли со мной. Будешь дурить шею сверну: - предупреждаю как можно серьезнее одновременно разглядывая того кого приволок на станцию. Совсем молодой мужик. Лет 25-27, довольно крепкий но видно что изможден и радиацией и недоеданием. Николай смотрит на меня пытаясь понять  что его ждет. Его проверили дозиметром. Удивительно но приборчик показал норму. Относительную конечно но  в наших нынешних условиях уже привычно выше той которая должна бы быть по довоенным меркам.
- Есть хочешь? -: спрашиваю и тот кивает головой: - Веди себя нормально, и все будет в порядке.  Но попробуешь что нибудь отмочить и я тебя пристрелю. Понял?
Пленник кивает.
Я веду его в столовую и повара покопавшись в своих котлах выложили на деревянный стол миску каши с грибами и стакан с грибным  же чаем. Человек пытается есть аккуратно но в итоге жадно бросается на  пищу орудуя деревянной ложкой.
- Еще? - : спрашиваю  и тот кивает: - Не, пойдем ка побеседуем. Потом еще поешь. Если голодал – сразу много все равно нельзя.
Беседа у коменданта получается более чем конструктивной, видимо у Николая отпустили нервы. Прошел испуг и он убедившись что никто не собирается его убивать довольно подробно рассказал о том с кем нам теперь придется иметь дело. Я оказался прав в своих догадках. Убежище за городом, пригород. Вышедшие из строя системы жизнеобеспечения. Бунт против администрации которая управляла бункером, небольшая подземная гражданская война стоившая их общине полтора десятка жизней с обеих сторон. Как итог – окончательное превращение бункера в место для жизни непригодное. А потом в чьей то голове родилась идея – о том что надо прийти в метро. И взять себе то – что имеют жители столицы, и если надо –взять силой. Переход к городу стоил многим жизни, но около сотни мужчин и женщин вооруженные ружьями, несколькими автоматами и холодным оружием, самодельными ножами и пиками выточенными из арматуры расположились лагерем в одном из полуразрушенных торговых центров. Так же он пояснил что у общины есть немного взрывчатки и те кто умеет ей пользоваться.  Николай удивительно толково показывал маршрут –как они двигались к городу, где столкнулись с мутантами изрядно проредившими и без того небольшую общину. Радиация так же делала свое дело. По словам нашего пленника они извели почти все запасы старых противорадиационных средств.
При этих словах я переглянулся с нашим станционным комендантом. Картинка вырисовывалась совсем неприглядной. Толпа облученных голодных и озлобленных людей, готовых на все что бы прорваться вниз. 
-А дети среди ваших есть?- спросил комендант глядя в глаза пленного. Тот отрицательно покачал головой.
- Не выжили. Ни один: - хрипло выдавил он….

… Иногда что бы выжить – приходится делать такие вещи, которые потом тяжким грузом ложатся на совесть. Ранним утром отряд вооруженный автоматическим оружием и экипированный по полной в ОЗК, противогазы и всю возможную защиту двинулся в сторону указанного пленником торгового центра. Три десятка мужчин. Автоматы, пулеметы, и два ранцевых огнемета под завязку заправленных дорогой горючей смесью. Я иду в цепи держа наперевес автомат и в голове моей мысли о том что сейчас придется сделать. Николай умер. Врач на станции объяснил что то там про ремиссию, про то что перед тем как убить человека лучевая болезнь дает ему несколько дней почти полного выздоровления. И по его же заключению – те кто стал нашим невольным противником, обречены. Но в  Приказ коменданта был краток. В эту операцию пошли только добровольцы.  И то что мы собираемся сделать, останется только в нашей памяти. И на нашей совести. Каждый из бойцов отряда дал подписку о неразглашении.   Бродяги пытались сопротивляться. Мужественно и храбро. Их зажали в торговом центре простреливаемом насквозь. Шквальный огонь превратил здание и все что внутри в дуршлаг, а потом внутрь пошли группы зачистки. Короткие очереди, шелест пламени вырывавшегося из раструбов огнеметов. Крики убиваемых. Прямо на меня выскочил превратившийся в факел человек и я милосердно послал в его голову пулю. Потом женщина с ножом. Потом еще и еще кто то…. Я буду долго помнить то что мы сделали сегодня. Возможно , а скорее всего не возможно а именно правильно мы поступили. Но от этого не легче…
Оглянувшись  на дымящиеся развалины того что когда то было торговым центром я поменял магазин в автомате и развернувшись зашагал вслед уходящему отряду.


Рецензии