Память Гл. 2 Часть 11 Юбилей Виктора

2004 год  Отмечаем юбилей Виктора у нас  на даче.
Фотография не совсем удачная. Тем не менее – крайнего слева узнаю по ушам – это во главе стола сидит юбиляр – Виктор Анатольевич, которому стукнуло 70 лет… рядом – Филины Боря и Марина, затем – Смирновы Саша и Валя.



ПАМЯТЬ

ГЛАВА  2  ВСТРЕЧИ

Часть 11   ЮБИЛЕЙ


В 2004 году отмечали  юбилей  Виктора Анатольевича - ему исполнилось -  70 лет. Праздновали три дня. В первый день приезжали самые близкие и любимые друзья и бывшие сослуживцы из Дзержинки.
 
Мы пригласили  Макаровцев - Колю с Викой, Бориса Филина с женой, Смирновых и для приглашенных из Дзержинки заказали автобус (помог это сделать Саша  Смирнов). Было около 15 человек, кроме перечисленных, а также Горбуновы (родители Саши – мужа Стэллы).

 А на второй день у нас приехала тётя Нина (Нина Евстафьевна Курманаева – родная сестра отца Виктора) с детьми (трое детей с семьями) и были все мы.  Тёте Нине было уже около 90 лет.  Она была младшая среди братьев своего поколения и – единственная, оставшаяся из них в живых.

Когда уже все дети из Уч-Кургона переехали жить в Россию, она долго ещё жила одна в пустом доме, где прошла вся её трудная, но счастливая жизнь. И, наконец, дети уговорили её приехать к ним в Подмосковье.

Мы рады были видеть её у нас в гостях.

Они привезли огромный торт.

А у меня болел зуб. Надо сказать - не просто болел, а была воспалена надкостница.

К слову сказать, зубы - боль моя, грусть моя, беда моя. Поскольку протезы мне делали,  как пенсионерке бесплатно, а бесплатный сыр бывает только - где?  - правильно - в мышеловке.  Поэтому, верхняя челюсть у меня не держалась сразу же,  а нижняя так  жала  и  натирала  дёсна,  что мне приходилось в Москве одевать её только, когда предстояло улыбаться,  например, за столом в ресторане. А что, не вериться? - бывали и в ресторанах на разных праздниках наших детей.

Ну, а когда переехали на постоянное место жительства, к Стэлле на дачу, я запрятала и нижний зубной протез. А потом стали расшатываться подточенные зубы,  на которых держались протезы,  а потом они самостоятельно выпали...
 В общем, к Витиному юбилею у меня вверху осталось три зуба и внизу - три,  причём, не друг над другом. Так  вот,  я  умудрилась  между  верхними двумя зубами всадить рыбью кость,  после  чего и начались мои мученья и воспаленья.  Ни холодного, ни горячего  и - не проходящая боль...

В общем, в  первый  день  юбилея  мне  пришлось сидеть за столом с крепко зажатым ртом,  ни улыбнуться,  ни тост сказать.  Пожаловалась  Олегу.  Он  сказал  -  "Что же ты мне раньше не сказала?"...  Ложусь спать и вижу сон.  Я нахожусь у зубного врача. Он берёт инструмент и вытаскивает мне зуб, без крови. Зуб большой и вместе с корнем вытащилось ещё что-то длинное, белое. Утром встала - ни боли, ни ощущений, что  что-то болело.  Олег спрашивает - "Прошел зуб?" - говорю -"да".  Олег говорит - "Сказала бы раньше, полечил бы раньше."...

Я верю  в то,  что Олег обладает экстрасенсорными способностями и может лечить даже на расстоянии.  Но, при чем здесь сон? По всем сонникам выдернуть зуб - это к чьей - то смерти, болезни, потерям и лишениям.  Если - без крови,  то это к смерти дальних родственников. В данном случае - летом,  т.е.  где то через полгода после сна, умерла  Гела - жена Витиного двоюродного брата,  в Ленинграде.  Ей было  лет 80...  Но мне кажется, что сон не содержал именно этого события. Это был сон,  не требующий расшифровки.  В этот миг  Олег  действительно  "лечил" меня и удалённый во сне зуб означал вырванную болезнь,  воспаление, боль.

Теперь всегда - 70-летний юбилей Виктора у меня ассоциируется с зубной болью… Шутка.

А в общем-то, видно мы ещё тогда могли и -  смогли устроить такое многодневное празднование. Был ещё порох в пороховницах…



Рецензии