ученик и учитель

«Почему ты у меня учишься?» - спросил мастер ученика.  «Я хочу увидеть мир Вашими глазами, учитель» - ответил ученик. « Разве у тебя нет собственных глаз?». « Есть». - ответил ученик. «Тогда что ты хочешь увидеть моими глазами? Возможно, твои глаза видят намного лучше моих». « Я, - пробормотал ученик,- хочу уметь разговаривать - как Вы с людьми и помогать им». «А кто сказал что эта помощь нужна им, к тебе часто обращаются люди с просьбами помочь им», - спросил учитель.  «Да, - ответил ученик.  «И что они просят?» «Они просят помощи в основном по хозяйству, а у Вас спрашивают как им поступать в жизни».  «И что в итоге делаешь ты и что делаю я?» - спросил учитель. « Я тружусь физически, а вы – словесно» . «Меня интересует - что мы делаем и как это помогает людям!». «Мастер, я Вас не понимаю,» -  раздосадовано сказал ученик. «Не печалься, - ответил учитель. – Расскажи, кому ты помог вчера?»  «Никому».  «А почему?»  «Меня никто не просил» . «Тогда расскажи - как ты помог последний раз».

« Последний раз, - задумался ученик , -  помог покрасить забор в соседнем приюте.»  «А кто тебя попросил об этом?»  «Местный сторож приюта».  «А что ты планировал в этот день?» «Медитировать и изучать. Когда я красил,-  ответил ученик , - я пытался медитировать и думать об учении». « Но как можно делать качественно одну работу, а думать о другой? – удивился учитель, - и ответь мне ещё на один вопрос, в свои восемнадцать лет сколько раз ты красил заборы?» «В первый раз», - непонимающе ответил ученик. «Теперь ступай на кладбище и найди могилу самого богатого человека, бедного человека и одинокого человека. Осмотри их, приди ко мне и расскажи - что увидел. Но идти до кладбища ты должен очень быстро, а возвращаться медленно глядя на небо». « Хорошо», - ответил ученик и отправился быстрым шагом.

 Когда ученик вернулся, учитель спросил  - что общего между могилой богатого, бедного и одинокого. «Так…» - начал рассуждать ученик.  «Подожди, - сказал мастер, - когда ты возвращался назад  - ты не смотрел на небо? «Смотрел», - сказал ученик. «И что ты видел?»  «Ничего, - слукавил ученик, - я думал о могилах». «Так почему же ты не можешь ответить - что у них общего?»  «Я думал в чем их отличия.» «Вот тут и работает то правило  -«не надо думать», но понять его, увы, ты пока не в силах» - сказал учитель. « Можно я скажу  -что у них общего?»  «Давай попробуем вместе».  «Ну, во-первых, они все на одной земле, - начал ученик, - там похоронены люди».  «Верно, - ответил учитель, - когда ты подходил к кладбищу  - как ты узнал, что это уже кладбище?»  «Я прошёл через калитку». « А как она выглядела?» « Я не обратил на это  внимание, мастер». «Такие же калитки  были и на могилах - только меньшего размера: у богатого - красивая и дорогая, у бедного – простая, но ухоженная , а у одинокого её не было или, может, сломалась давно», -сказав это, мастер посмотрел на ученика. «Как вы узнали, мастер?»  «Я не узнал  - я знал, а раз я знал  - значит я за этим ещё и много  наблюдал. Но теперь это уже не важно, теперь бегом добеги до покрашенного тобой забора, окинь его взглядом и скажи - кто должен там был бы похоронен. Назад иди не торопясь, смотри на звёзды и ответь на вопрос, а утром расскажешь».

 Утром ученик выглядел уставшим, но очень довольным и самоудовлетворённым. «Что случилось?» - спросил мастер.  «Я прибежал к приюту и увидел могилу одинокого человека. Я решил перекрасить забор, но вы сказали мне вернуться и обдумать, пока я шёл и смотрел на небо, я понял, что приют - это не могила и это должен быть не забор, а граница, которая должна радовать глаз и нести определённые функции. Ночью я не смог уснуть и сходил в приют, ближе к утру я закончил все замеры и сходил к директору, рассказав ему о могилах и предложив бесплатную рабочую силу.  Убедил сделать красивую ограду, используя при этом плотника. Пообещал помочь всем, чем посилен помочь» . «Ты быстро учишься, но на ряд вопросов тебе ещё придётся ответить этой ночью. Для этого начни путь с начала и ответь на первый мой вопрос», - сказал мастер ученику...


Рецензии