ученик и учитель
« Последний раз, - задумался ученик , - помог покрасить забор в соседнем приюте.» «А кто тебя попросил об этом?» «Местный сторож приюта». «А что ты планировал в этот день?» «Медитировать и изучать. Когда я красил,- ответил ученик , - я пытался медитировать и думать об учении». « Но как можно делать качественно одну работу, а думать о другой? – удивился учитель, - и ответь мне ещё на один вопрос, в свои восемнадцать лет сколько раз ты красил заборы?» «В первый раз», - непонимающе ответил ученик. «Теперь ступай на кладбище и найди могилу самого богатого человека, бедного человека и одинокого человека. Осмотри их, приди ко мне и расскажи - что увидел. Но идти до кладбища ты должен очень быстро, а возвращаться медленно глядя на небо». « Хорошо», - ответил ученик и отправился быстрым шагом.
Когда ученик вернулся, учитель спросил - что общего между могилой богатого, бедного и одинокого. «Так…» - начал рассуждать ученик. «Подожди, - сказал мастер, - когда ты возвращался назад - ты не смотрел на небо? «Смотрел», - сказал ученик. «И что ты видел?» «Ничего, - слукавил ученик, - я думал о могилах». «Так почему же ты не можешь ответить - что у них общего?» «Я думал в чем их отличия.» «Вот тут и работает то правило -«не надо думать», но понять его, увы, ты пока не в силах» - сказал учитель. « Можно я скажу -что у них общего?» «Давай попробуем вместе». «Ну, во-первых, они все на одной земле, - начал ученик, - там похоронены люди». «Верно, - ответил учитель, - когда ты подходил к кладбищу - как ты узнал, что это уже кладбище?» «Я прошёл через калитку». « А как она выглядела?» « Я не обратил на это внимание, мастер». «Такие же калитки были и на могилах - только меньшего размера: у богатого - красивая и дорогая, у бедного – простая, но ухоженная , а у одинокого её не было или, может, сломалась давно», -сказав это, мастер посмотрел на ученика. «Как вы узнали, мастер?» «Я не узнал - я знал, а раз я знал - значит я за этим ещё и много наблюдал. Но теперь это уже не важно, теперь бегом добеги до покрашенного тобой забора, окинь его взглядом и скажи - кто должен там был бы похоронен. Назад иди не торопясь, смотри на звёзды и ответь на вопрос, а утром расскажешь».
Утром ученик выглядел уставшим, но очень довольным и самоудовлетворённым. «Что случилось?» - спросил мастер. «Я прибежал к приюту и увидел могилу одинокого человека. Я решил перекрасить забор, но вы сказали мне вернуться и обдумать, пока я шёл и смотрел на небо, я понял, что приют - это не могила и это должен быть не забор, а граница, которая должна радовать глаз и нести определённые функции. Ночью я не смог уснуть и сходил в приют, ближе к утру я закончил все замеры и сходил к директору, рассказав ему о могилах и предложив бесплатную рабочую силу. Убедил сделать красивую ограду, используя при этом плотника. Пообещал помочь всем, чем посилен помочь» . «Ты быстро учишься, но на ряд вопросов тебе ещё придётся ответить этой ночью. Для этого начни путь с начала и ответь на первый мой вопрос», - сказал мастер ученику...
Свидетельство о публикации №217032201741