Эта природа со своими планами

1.
предметностью явлений природа воображает свою конечность;вселенная непроизвольно конечна в предмете;
эти откровения предельно обобщены своей натуральностью так,что сама натуральность не может быть ничьей особенностью;выяснение особенности самого натурального исключено;
отсюда природа – вещь,явленная в отсутствии собственной сути;иными словами,натуральное – принципиальная неопределенность того,что есть сами вещи и неявленность ими;
сама натура может быть только предметом собственного отвлечения : «мир»,»Вселенная»,отвлечением всем сущим от всего сущего,и возможна только как результат осмысленного самообобщения;в действительности в природе все философствует;
не находящая себя явлением среди явлений,самоотвлеченная натура предстает перед собой предметом абсолютно свободного осмысления собственного существования,самоосмысления личного;
итак,человек - Вселенная как предмет личного осмысления

2.Онтология дежа вю

природа  готова представить множество убедительных причин своего существования,но сам процесс своего осуществления оставляет за кадром;на самом же деле и вещи,и все,что их фундирует – сплошная стихийная непроизвольность самоявления,которого не было,нет и быть не может;природа явлена безгранично самопроизвольно,материя – само отсутствие закономерности воплощения во что либо;она – сверхпластика явленности сколь угодно иным,раз за разом отнимающим у нее все ее существование;

слону свойственно иметь хобот,это его сущностное свойство,но не единственное;
таких,пусть не столь очевидных свойств у него бесконечно много и если попытаться рассмотреть природу как процесс образующий и консолидирующий их,то сама природа перестает существовать;это умозрительное несбывание цельности данного природного существа,эта соборность мира всякий раз в единичном явлении,эта ниоткуда не приходящая и в никуда уходящая слоновость означает,что все мироздание вполне достоверно повсюду сбывается как слон – причем как этот конкретный слон;вполне достоверно все,что угодно не может представлять собою ничего,кроме этого слона;такая вот онтология натурального дежа вю,осыпающаяся на землю метеоритами с земными бактериями и марсианским грунтом;
мир как безмирие – отсутствие в нем реальности самосопоставления,его стремление предстать вот в этой конкретной вещи всем,что он есть;невозможность какого-либо представления о нем в хаосе предметности и невозможность его реальности,абсолютная свобода сбывания как невозможность чего-то постороннего ей,чего-то постороннего я


Рецензии