Ультрамарин

Я снова просыпаюсь, день настал, и он меня клюёт,
За стёклами не май и не январь, там двадцать первый год,
Где люди-муравьи тянутся нитями по рваным тропам
И где с детства всё наоборот, где дети воют скопом.

Холодно, темно, там днём и ночью всё в чёрно-белом
Грязный шум поверх всех голосов, и серый смог над небом,
Провода проникли даже в вены, и нам не сорвать их,
Жгут глаза экраны слепой веры, там живут в кроватях.

Тесно, душно в четырёх стенах, где дым разъел обои,
Здесь невыносимо, невозможно, было нам обоим,
Может, потому ты и ушла в тот мир за пять копеек,
Что тебя достал мой плач о сотне севших батареек?

Давно сбежать хочу отсюда, здесь мы все похожи,
Я устал себя терзать, за шрамами не видно кожи.
Лай двери разнёсся по подъезду колокольным звоном,
Лестница трясётся, люк открыт, чердак пахнул зловонно

Едким смрадом мёртвых голубей и порванной одежды,
Страха, боли, нищеты, отчаянья и злой надежды.
Куча вся засыпана сыпучей и мягкой извёсткой
Вырвусь я наверх сквозь этот ржавый хлам, на крышу, к звёздам!

Ведь здесь можно сделать полный вдох, не боясь душной пыли,
Можно даже солнце взять в кулак! Вы, кажется, забыли,
О бетонных склонах вашей юности! Вы вмёрзли в грядки!
"Это всё - не то, что ты подумал! Всё неправда, сладкий!"

Люди! Вы смешны! Где ваш огонь в глазах среди тумана?!
Где борьба с собой?! Где ваша жажда сжечь алтарь обмана?!
Вы прозрачны, через ваши головы я вижу фары!
Выход здесь один! И я сорву с себя петлю сансары!

Путь закрытый лишь стальным прутом преодолеть несложно.
Старт, рывок, объятия асфальта, будь же то, что должно
Удачного всем дня, запритесь в стойлах в поясах оков.
С бетона вниз - вот вам мой вариант двенадцати шагов.

***

Двенадцать дня, мой город просыпается - чудак ленивый,
Дом зевает окнами, подставив свой чердак под ливень,
Высыпали люди на дороги - и я вместе с ними,
Я лицо омыла ярким светом, лучами родными.

Я плыву по улицам, как лист по испещрённой глади,
Мимо фейерверков клубного неона, восхищённо глядя
На четыре стороны, дрожа и от восторга млея:
Чем все эти образы художнику были навеяны?

Мир красив. Красив по-настоящему, он многоцветен.
Крошатся бриллианты под ногами, небеса в соцветьях
Из погасших, заново родившихся, горящих звёзд.
Загадай желание! Комета юркнула под мост!

Куда ведут все эти тропы? Сложно угадать, представить!
Выбор твой: идти вперёд или газету озаглавить
Рядом с вестью про китов, рядом с рекламой яркой,
Или возвыситься над миром триумфальной аркой.

Жаль, что я не знаю, где искать тебя. Не знаю, кто ты:
Человек, проникший на изнанку век, или сверкнувший фото-
Графией размытой, без лица и глаз? Фантом, рождённый
Сном полупрозрачным? В подсознании миф отражённый?

Но ты напугал меня, ты напугал мою улыбку,
Ты не должен быть таким же, как они - не совершай ошибку!
В мире нет второго шанса, дважды навсегда не уснуть!
Будь со мной! Я научу тебя здесь плавать: плыть и не тонуть!

Маяком светить сквозь вязкий морок, что накрыл весь город,
Всем, кого я вижу, прокричать: "сражайся, пока молод!"
Мне всё это ничего не стоит? Думаешь, играю?
Не говори так! Я с тобой! Я выход предлагаю!

Ты всего лишь в шаге от того, чтобы солнце взорвалось
Раз и навсегда! Услышь меня! Время ещё осталось:
Оглянись! Вдохни остаток сил! Борись с духовной жаждой!
И, может, найдёшь в тумане лет мою ладонь однажды...

***

На свете есть берег,
Скрытый от глаз,
Занятый с самого утра двоими.
Они великолепны,
Без прикрас,
Их взгляды тонут в ультрамарине

Неба, что плещется
Над головами.
Играют его краси, будто струны,
И это мерещится
Нам с вами,
Но только не им - баловням Фортуны.

В глазах и улыбках
Сияют камни,
Блестящие, как золотые песчинки.
В словах и записках
Со стихами,
Собираются вселенные по крупинкам.

Оставляя след,
Пласты ботинок
Вбивая в податливый грунт причала,
Ты гасишь свет
Что двоим был близок,
Заставляя их начинать сначала.

Вмещаются бездны
В каждой песчинке,
Миров возведённых, хрупких, талых,
Беснуются ветры
И кружат снежинки,
Слезы небес, облаков усталых.

Будь осторожен,
Ходи аккуратно,
Безжалостен сход смертоносной лавины,
Лишь так ты сможешь
Вернуть обратно
Сияние небес ультрамарина.


Рецензии