Леший

                1

                «Там чудеса, там Леший бродит...»,
                Баял языческий пиит,
                Я и сейчас в своих угодьях,
                Где аромат таинств разлит.
                Это ль не диво?! Лишь Ярило
                Венок свой сдвинет набекрень ---
                Зазеленеет шаловливо
                Даже трухлявый, с виду пень.
                Ярится юный Бог взрослея,
                Влюблён, ночами меньше спит ...
                Тряхнёт кудрями пламенея,
                И всех собой воспламенит!
                Сам Дый кукушем обернувшись,
                Считает пары, жизнь бурлит!
                В лесу не встретишь равнодушных
                В дни свадьбы Солнца и Земли!
                Волнуясь, в сладостной истоме,
                Ручьи питают влагой нивы,
                Тихонько гусельки Лель тронет,
                И всяк становится ретивым.   
                Огонь в любой душе воскреснет!
                Сваха-весна без суеты!
                О том слагают люди песни
                Необычайной красоты.
                Здесь хорошо!  Вокруг всё мило,
                В лесу всяк знает свой шесток,
                И всякий раз, устав, Ярило
                Купале дарит свой венок....
                Зачем искать, терзая рубль,
                За тридевять земель чудес?
                Сам  по  себе  разве  не  чудо
                Моя обитель --- Русский лес?!
                Я ль чудесам всем не свидетель?
                Коли живу здесь постоянно!
                В лесу всегда за всё в ответе,
                Где знаю каждую поляну.
                Слуга рачительный я леса,
                Я генерал здесь и солдат!
                Берёзка, ель --- мои принцессы,
                Служить которым всегда рад.               
                А как иначе?  Я ведь Леший!
                И жизнь моя --- лесной обход,
                С весны по осень всегда пеший,
                Но не простой я пешеход.
                На эту должность Святобором
                Давным-давно назначен был

                Чтоб лес рубить боялись воры,
                А пьяный в лес тропу забыл.
                Хожу босой, без одежонки,
                Есть шерсть на мне, и я не голый,
                Но зубы всё же пляшут звонко:
                Лишь подкрадётся к лесу Коло.
                Одетым было бы уютней,
                Да, где обутки взять, кафтан?
                Изменчив рост мой поминутно,
                В бору сосновом --- великан! 
                В мелколесье уменьшаюсь
                Без какой-либо заминки,
                Зря на полянах пригибаюсь:
                Там не выше я былинки.
                А зимой я отдыхаю:
                Босым по снегу не ходок,
                В дупле липы почиваю,
                А в какой? Про то молчок.         
                А вот весной, где всем раздолье,
                Другое дело! Я активен!
                Ищу запах алкоголя,
                Он мне мерзок и противен. 
                Скифов наследие дурное....
                Веду с ним грозную войну!
                С уважением к устоям 
                Они пропили страну.
               
                2

                В  полях траву, в чащобе ветки,
                Бредя, бесшумно раздвигаю
                Заострённой грудной клеткой
                И ей же пьяных убиваю.
                Я не мясник и кровь не очень...    
                А кость грудная --- не топор,
                Хотя похожа, между прочим
                На лесогубящий прибор.
                После удара пьянь не ляжет,
                Не рухнет, как с картошкой куль,
                Придёт домой --- болезнь повяжет ...
                Инфаркт обширный иль инсульт.    
                Не дорожат своим здоровьем,
                Не понимают, что творят,
                В лес гуртом, шашлык, застолья...
                И костры горят, горят!               
                А от огня одни несчастья,    
                Где бесконтрольность, там пожар!
                Ненасытной красной  пастью            
                Не один сожрёт гектар.   
                Сухо в лесу --- ему раздолье!
                Есть чем жадному питаться!

                Мамонтов  не видно боле …..   
                Русалки больше не гнездятся.               
                Вот и приходится мне зорко
                Лес от напастей стеречь ...   
                Задать бы всей России порку,
                Ведь скоро будет неча жечь! 

                3

                Скверно, что в моём жилище
                Долго гостит учёных рать!   
                Гуманоидов снежных ищут,
                Меня пытаются поймать!   
                Разве есть меж нами сходство?
                Где же их умные мозги? 
                Есть во мне дефект, уродство ----
                Обе левые ноги!
                Изучили б отпечатки,
                Мы с ним даже не родня!
                Бездельник любит играть в прятки,       
                Мешает эта мне возня.
                Ко всем другим --- я без обиды:          
                Своей честью дорожу!   
                У грибников бываю гидом,
                В места грибные их вожу. 
                К сбору ягод --- всё вниманье!
                Практически до листопада ....
                Но всякий раз до расстованья
                Моей экскурсии не рады.
                Упрёков --- хвороста вязанка!
                Не  понимаю их тревогу ...
                Одень рубаху наизнанку
                И тут же выйдешь на дорогу!
                Пора бежать мне: ишь, горланят!
                Ну, сколько можно меня злить?!       
                Когда лес вашим другом станет?   
                Как долго мне ещё бродить?   
               
               
               



               
          


Рецензии