Морская мнемотехника и женская логика

 
На днях прочитал рассказ Николая Прощенко "Мореходы. Ленинградский КПЗ". Очень рекомендую, и интересно, и смешно, и познавательно. Ну, рассказ я пересказывать, конечно, не буду, но он мне напомнил другую историю. Расскажу.

Как известно, навигационные огни судна, грубо говоря, представляют собой аналог габаритных огней сухопутного транспорта. Предназначены они для обозначения судна в темное время суток. Не буду залезать в дебри, скажу только, что на разных бортах судна, как правило, на капитанском мостике, установлены огни разных цветов, зелёный и красный.

Для расхождения встречных судов это чрезвычайно важно, поэтому будущим судоводителям вдалбливают эти знания ещё на первом курсе.

Ну, это я так думаю, механикам это не преподают, нам и знать это не обязательно. Я и не знал долгое время, потому, что наблюдательностью никогда не отличался.

А вот навигаторов, чтобы они запомнили разницу в обозначении левого борта и правого, учат всерьёз, и многие преподаватели применяют свои доморощенные приёмы мнемотехники.

Одни предлагают запомнить дикую такую фразу: "Почесать Левое ухо". Смысл в том, что при почёсывании ухо краснеет.

Другие советуют связки двух слов, в каждой из которых должна быть ОДНА буква Л: Правый - зеЛёный, Левый - красный.

Третьи рекомендуют волшебную аббревиатуру ПЗЛК, что должно означать то же самое; правый-зелёный, левый-красный.

Вот и наставник штурмана, описанного Николаем, придумал своё собственное мнемоническое правило: Лечебный Корпус ПивЗавода, кажется. Когда прочитаете, скажете, правильно ли я запомнил.

Вы, наверное, думаете: они что, эти навигаторы все такие тупые? Нет, не все, конечно. Просто решения о предотвращении столкновения часто нужно принимать мгновенно, и в условиях сильнейшего стресса, так что я могу штурманам посочувствовать.
 
А правила все перечисленные хороши, возможно, но только до тех пор, пока их самих не забудешь. Вот вспомнишь что-то про левое ухо, а к чему оно, - забыл.
 
Между прочим, сам-то я уже лет тридцать, как не ошибаюсь, а научила меня собственная жена.

Как-то раз шли мы, помню, пешком на пляж Большого Фонтана,дорога длинная, болтали о чём угодно, маленькая дочка впереди бежала. И почему, не знаю, вспомнил я про бортовые огни, и сказал жене, что до сих пор путаю, где какой. Очень она, помню, удивилась:
- Что тут запоминать? Хороший муж и так знает, что налево ходить воспрещено - красный свет.

И я - запомнил. Навсегда.


Рецензии
Да, тут уж не перепутаешь! Смеюсь. Отлично!!! С теплом. Алена.

Алена Данченко   06.04.2017 01:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Алена, заходите! Всего доброго!

Михаил Бортников   06.04.2017 07:24   Заявить о нарушении
Я вчера анонсировала Ваше "Под мальтийским флагом". Пусть побольше людей почитают. Отличное произведение!

Алена Данченко   06.04.2017 12:32   Заявить о нарушении
Я догадался, Алена. Большое спасибо. Не знаю, сколько людей реально читали, но с двух часов ночи около шестидесяти заглянуло. А баллов у меня достаточно, редко пользуюсь. Но попробую через пару дней дать анонс второй части.

Михаил Бортников   06.04.2017 14:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.