Бумеранг. Глава десятая. Простые радости

  Утро наступило такое же, как и в прошлые дни: задорное, от свежести и лёгкого морозца. Я сразу же пошёл управляться по хозяйству. Разрубил рулоны сена, разложил его по кормушкам, заметал под крышу рядом с денником, чтобы жене удобнее было брать и управляться, когда я отсутствовал дома...Фенечке набил полные ясли в загоне, Снежка тоже не обидел, "отоварил" по полной.Так ,что до завтрака я со всем хозяйством управился.Жена тоже вышла подоить нашу Марту, я её подождал, взял у неё ведро с молоком и мы пошли в дом. Наши ребята ещё все спали или просто лежали, нежась в своих постелях. Я зашёл в детскую к сыновьям, растормошил их заставил их вставать, умываться, чистить зубы и завтракать.Они сильно то и не сопротивлялись и уже через полчаса допивали своё молоко с пирогами, да ещё и спорили о чём то о своём... Как я понял, что к Кузьмичу приехал его внук Димка из города, у них почему то раньше каникулы, вот его и привезли к старикам на свежий воздух... Дима тоже учился в пятом классе, как и Юра наш, они знались уже с детства и дружили, когда наступали каникулы. С их разговоров мы с Дмитриевной поняли, что они собрались штурмовать горку, что Кузьмич уже неделю заливал водой по утрам и вечерами, готовился к приезду внука и наших ребят Мать проследила, чтобы они оделись потеплее, ведь весна - коварное время для простуды... Ребята выскочили из дома, с шумом разобрали свои санки и бегом до Димки, а то поди городской житель ещё спит, ну а подъём по- солдатски они ему устроят, я в этом не сомневался...!
  -Дорогая, я затоплю печь, да пойду в контору, нужно отчёты пописать за месяц, да и в конторе нужно печи истопить, уже два дня не топил.
  -Иди, я тут сама управлюсь, волчонок уже, я надеюсь, кусаться не будет, а дочь, она не дикая, тоже не укусит...
  -Шутница ты моя... Ну ладно, оставайтесь, я к обеду постараюсь сделать свои дела, потом заберу ребят с горки и придём обедать...
  Жена ушла кормить, проснувшуюся дочь, я принёс дров, затопил печь и ушёл в контору. В конторе лесхоза было две печи, которые я тоже затопил,затем пошёл в гараж, где оставил шкуру росомахи в рассоле в ванне, чтобы приготовить к выделке. Перевернул , помял шкуру и оставил ещё дня на два мокнуть. Когда вернулся в контору, уже было терпимо теплее, чернила не замёрзнут чтобы писать, подбросил ещё дров в печки и сел за отчёты. К обеду я уже подбил все бабки... Нарушений на участке ни каких не было, в то время о "чёрных лесорубах" ещё и не слышали и без билетных заготовок леса не замечалось. Как егерь, я тоже отчитался, сделал отчёт и по убийству росомахи. Все бумаги разложил по двум папкам, закрыл трубы в печах и отправился на горку за ребятишками. Ещё издали я услышал визг и хохот ребятишек, санки с громким шипением уносили по ледяной дорожке ребятишек вниз к Ягодной. Около забора у дома Кузьмича стояли чуть ли не все наши пенсионеры и наблюдали, как лихо мальчишки уносились вниз. Они переговаривались меж собой, шутили над чем то, вспоминали каждый своё из своего детства... Я подошёл к ним, поздоровался со всеми, с мужчинами - за руку и тоже присоединился к ним в зрители...Ребята уже бежали наверх, на гору, толкаясь, смеясь, озоруя друг над другом. Поднявшись и отдышавшись они с разгона падали на санки и друг за другом опять летели вниз с криками и смехом... Это могло продолжаться целый день, по себе знаю, забывалось всё на свете: что нужно уже на обед и что вечером нужно ехать в интернат.
  -Сергей, поди тоже охота прокатиться с горки? - подзужил меня Кузьмич, то ли угадал моё тайное желание, то ли прикололся надо мной - самому наверное тоже хотелось махнуть с горы
  -А чего - и прокатимся...! - в тон ему отвечал я - А то давай вместе ухнем...!
  -Нет, я уже для такого дела не годен, да и моя Матрёна не даст, боится за меня...
  -Вот зубоскал старый, после тебя не одни сани не поедут - песок то с тебя весь на горке останется...! Матрёна тоже на язык резвая была Ответ её "зрители" одобрили громким смехом.
  Я и правда взял у Юры сани, но с разгона, как они не стал падать грудью на сани, всё же вес был не тот, что у него, не для детских саней...Я сел просто на них и оттолкнувшись руками, покатился вниз. Это нужно испытать самому, а так не опишешь эту дух захватывающую то ли езду, то ли полёт. Дух перехватило с первых же секунд езды или лучше сказать - полёта! Я почувствовал кожей лица, как у меня расширились глаза и где то в душе ожил тот, из детства, бесёнок. Хотелось мчаться вот так: долго - долго, но всё, когда то и кончается...Благодаря своей массы, я проехал гораздо дальше, чем ребята и со всего маха врезался в высокий сугроб, как снаряд.Снег взлетел метров на пять вверх, облепил всего меня с ног до головы, позалазил куда только можно... Но это ни чуть не омрачило счастье от только что содеянного ! Сзади мальчишки катались от смеха, показывая на меня , смех слышался даже с горы от кучки "зрителей". Ребятишки подбежали ко мне и начали варежками обметать меня от снега. Ну я примерно догадывался, как я выгляжу после такого полёта и тарана сугроба... Мы пошли наверх всей ватагой.
  Вот уж тут, на горе я услышал о себе столько хороших слов: и что я орёл, и сокол, и даже герой. Кузьмич с Алексеевичем посмеивались надо мной, а женщины по-матерински отряхивали оставшийся снег с меня Все были веселы и довольны, что не зря здесь простояли в зрителях. С хорошим настроением, попрощавшись друг с другом все покинули горку и мы с ребятами тоже.По дороге ещё пересказывалась моя поездка с горы и снова все смеялись над этим,ребята и дома матери об этом рассказывали, приукрасив уже чуть-чуть и они уже втроём с матерью упивались в смехе надо мной....


Рецензии