В весенних лучах
Идешь себе по аллее, а навстречу парочка молодых людей в этих балахонах. И все бы ничего, но остановившись у одной из скамеек, они скидывают их и бережно раскладывают на скамье. И в этом ничего удивительного, но балахоны остаются, а молодые люди двигаются дальше.
Для кого оставили, почему?
Понятно становится ближе к вечеру – балахоны одели те, кто вне дома. Кому в ночи предстоит спать под открытым небом, а оно в такую пору, даже днем, не особо ласковое - что уж о ночном говорить.
Кроме балахонов то тут, то там на тех же скамейках оставлены бутылки с водой, пакеты с крекерами и прочей местной снедью…
Да, не только о птицах заботятся в местных широтах, не только о тех, кто не может улететь до весны.
Впрочем, весна уже наступила. Она здесь своя – особенная. Ни бегущих ручьев, ни грязных луж и заскорузлых корок от вымерзшего снега. Деревья с голыми ветвями, да пожухлая трава на газонах - единственное, что свидетельствует об ушедшей зиме.
А еще воздух – терпкий, острый, пахнущий нежарким солнцем…
Его уже много – с утра и до вечера висит эдаким стеклянным шаром, который сверкает, ослепляет, но греет слабо.
Правда, это не мешает местным жителям одеваться в стиле «лето на дворе»!
Дама, выгуливающая собаку - в майке и шортах, на ногах - немыслимые сланцы. Немыслимые, потому как земля холодная, да и такой обувке точно не срок.
Мда…
Дважды и трижды «мда», потому как появившаяся стайка девушек одета не менее удивительно. Короткие юбки и голые ноги, но на ногах не сланцы, что было бы более понятно, а сапоги.
Свобода во всем, в выборе наряда тоже – это ли не повод улыбнуться?!
Кстати об улыбках…
То самое «расхожее мнение» о повсеместных улыбках очень сильно пошатнулось в этой северной стороне. Улыбаются далеко не все – отягощены зимним периодом?! Плохое настроение?
Ох, права была старушка Ненси, которая в прошлом году отметила свое 80-летие.
С ней мы познакомились в первый год приезда в страну. Она была первая, кто встретился по дороге к дому, в который мы шли заселяться.
Её лицо светилось радостью, а приветствие было таким, словно мы ее гости.
Почти через день, открывая входную дверь, мы с изумлением обнаруживали на ручке веселый пакет. В нем были всевозможные сюрпризы и обязательная записка: «С любовью, Ненси!»
Написаны они были размашистым почерком, а подпись была подобна стремительному полету птицы.
Ненси и была такой: маленькой, быстрой и с постоянной улыбкой на лице. Так что, кому, как не ей, известны причины меланхолии и хмурости.
Она была убеждена – там, где много солнца, люди другие. Улыбаться – их генетическая наследственность.
Так и говорила: Генетическая!
А что, породниться с погодой и стать частью ее – это настоящая родовая ветвь. На ней есть место большей радости, большему оптимизму. Потому и цветет она улыбками и приветливыми взглядами, а еще мыслями.
Сейчас они весенние: полны надежд и разных смутных желаний. Почему смутных?
Ну так весной все на грани фола: желания смешиваются с иллюзиями, мечты с тревогой…
То, что весна продолжит свой ход – сомнений нет, равно как и тревог. У природы нет остановок, она – верная спутница времени.
А вот его то хочется остановить, замедлить, но распустившиеся сакура с белоснежной черемухой почти улыбаются: Вы это серьезно, люди?! Ну-ну…
И правда – весной чего только не хочется! Но пусть все же будет так, чем иначе.
А еще - улыбки! Просто весне, солнечным лучам и просто так. Пусть будут!
Свидетельство о публикации №217032202146