Интервью с Вилли Токаревым

ВИЛЛИ ТОКАРЕВ: «Я ВСЁ ДЕЛАЮ ТАК, ЧТОБЫ ГОСПОДЬ БОГ БЫЛ МНОЮ ДОВОЛЕН»

Он появился на свет в 1934 году. При рождении родители одарили его не таким уж и редким для того времени именем – Вилен, что являлось производным от инициалов «Владимир Ильич Ленин». Разве могли они подумать, что повзрослев, их сын, уроженец кубанского казачьего хутора, эмигрирует в Америку, наречётся на американский манер – Вилли, и оттуда, с Запада, покорит своими песнями весь Советский союз!

БИОГРАФИЯ
Вилли Токарев (полное имя – Вилен Иванович Токарев) родился 11 ноября 1934 года в Краснодарском крае, на хуторе Чернышев. Потомок кубанских казаков. В 1941 году семья переехала в Каспийск (Дагестан). В 18 лет совершил своё первое морское плавание на корабле в качестве котельного машиниста. Служил в войсках связи. После демобилизации переехал в Ленинград. Там получил музыкальное образование, закончил в училище при Ленинградской консерватории имени Римского-Корсакова по классу контрабаса. Во время учебы работал в оркестре Анатолия Кролла, симфо-джазе Жана Татляна, в оркестре Бориса Рычкова, с певицей Гюлли Чохели. Позже работал в ансамбле «Дружба» Александра Броневицкого с блистательной певицей Эдитой Пьехой. Тогда же начал писать песни, музыку и тексты. По просьбе Мурманского радио и телевидения выступил по Мурманскому телевидению с песнями, написанные для моряков и жителей города. И как тогда сказал музыкальный редактор телевидения: «Токарев за одну ночь стал героем Кольского полуострова». В 1974 году эмигрировал в США. Там был разнорабочим, почтальоном, таксистом и т.д. Продолжал заниматься музыкой. В 1979 году вышла первая пластинка «А жизнь, она всегда прекрасна», с лирическими песнями. В 1981 году вышла вторая – «В шумном балагане», которая имела оглушительный успех среди русскоязычных эмигрантов и принесла Вилли Токареву огромную популярность, в том числе и в СССР. В 1989 году он дал 70 концертов в городах Советского Союза, которые прошли с триумфальным успехом. Год спустя он повторил гастроли. Концерты прошли от Киева до Камчатки, Сахалина. С 2005 года Вилли Токарев живёт в Москве.

– Вилли Иванович, Вы не только не выглядите на свои 80, но и демонстрируете удивительную работоспособность. В чем секрет Вашей «вечной молодости»?

– Секрет любой молодости заключается в отношении к своему здоровью. Для меня это целый комплекс правил и привычек. Но главное, – отсутствие лени. Лень, вообще самое страшное, что может быть в человеке. Энергия даётся нам от природы, наша задача поддерживать эту энергию на протяжении жизни. Но это возможно делать только при полном отсутствии лени. Второе, что способствует долголетию – это правильное питание. Понимание этого процесса нарабатывается с годами. А ещё надо просто быть порядочным человеком. Я в своей жизни всё делаю так, чтобы Господь Бог был мною доволен.

– Вот Вы говорите о здоровье. А Ваша неизменная сигара, как это увязывается со здоровым образом жизни?

– Ещё как увязывается! Дело в том, что сигары полезны для здоровья. Да, да, не удивляйтесь. Я, например, в своей жизни не выкурил ни одной сигареты. Сигареты – это, действительно зло. А вот сигары курю более 40 лет. Их, как известно, курят не затягиваясь. Никотиновая кислота попадает в желудок, затем в кровь, стимулируя сердечную мышцу. Врачи-кардиологи даже прописывают сердечникам никотиновую кислоту. Эту теорию подтверждают и многочисленные исследования, проведённые среди кубинцев, которые в большей массе являются долгожителями и закоренелыми курильщиками сигар.

– Вы принадлежите к старой гвардии музыкантов, где всё всегда было по-настоящему. Каково Ваше отношение к представителям современной популярной музыки?

– Я к ним отношусь с сожалением. Их эрудиция очень низка, и они не устают это демонстрировать. Ведь для того, чтобы браться за музыку, надо хотя бы знать её историю, разбираться в классике. Я сейчас даже не про классическую музыку, потому что у лёгкой музыки тоже есть своя классика. Я общался со многими великими композиторами, например, такими как Василий Павлович Соловьев-Седой. Люблю очень многих советских композиторов от Исаака Дунаевского до Николая Петрова. Все они гении. Поэтому из-под их пера и появлялись шедевры. Сегодняшним сочинителям, многие из которых просто бездарны, на помощь пришёл компьютер. Он уже нашпигован всякими заготовками, так что остаётся только правильно «сложить кубики». Компьютер сегодня даже тексты за авторов пишет, достаточно задать тему, и стихотворная баланда готова. Всё это хлам! А настоящие песни, написанные 50, 60 и даже 70 лет назад, живут до сих пор.

– Вашу бешеную популярность предопределили песни и куплеты, написанные в жанре бытового юмора. Хотя они и занимают малую часть Вашего творческого наследия. Тем не менее, сегодня пишется что-нибудь подобное?

– Конечно. Я вообще, работаю в десяти разных жанрах. У меня есть патриотические, сатирические, юмористические, гражданские, лирические песни, шансон. Даже есть пластинка с детскими песнями. И за каждый жанр я отвечаю, потому что знаю, как он должен исполняться.

– Имя, данное Вам при рождении, связано с Лениным. Каково Ваше отношение к этому человеку?

– Я считаю Ленина гениальным политиком. Он навсегда вошёл в историю, как создатель нашего государства. Он предопределил развитие нашей страны, которое продолжается до сих пор. Это человек, у которого достижений было больше, чем ошибок. А что касается нашей России, то скажу так: Россия – это великолепный костюм из супердобротной ткани, который неоднократно перелицовывали в угоду политической моды.

– Какой отпечаток в Вашей памяти отложила война?

– Когда отец ушёл на фронт, мы с мамой остались одни. А жили мы тогда в Каспийске, куда переехали из Кубани. Мама не работала, и нам давали котелок какой-то баланды и кусочек хлеба. Все пять лет это было нашей едой. Но, несмотря на такие жуткие условия, мы выжили. Отец благополучно вернулся с фронта. Служил он танкистом. И конечно, запомнился День Победы. Его просто невозможно забыть. Я помню каждый момент этого дня.

– В уголовной среде имеет хождение фраза «моя милиция меня бережет». Были ли в Вашей жизни случаи, когда полиция, либо милиция пришла на помощь?

– Я хочу сказать, что советская, а позднее российская милиция, это самая демократичная правоохранительная структура в мире. С милицией всегда можно было договориться (смеётся). Да и сейчас, даже после того, как появились новые правила, сотрудники полиции остаются очень приятными людьми. Они имеют и сердце, и душу, и в то же время исполняют свой долг.

– Не расстраивает ли Вас то, что признанный и любимый народом, Вы до сих пор не удостоены никакого официального звания?

– Лет пять назад в Киеве, при стечении множества журналистов, мне дали неофициальное звание – Народный Артист Мира. И мне этого достаточно. Я популярен во всём мире, где живёт русскоязычная публика. Это самое главное. А эти звания, которые даже кое-кто покупает или получает другими способами, меня не волнуют. Будь я удостоен такого звания, я бы просто затерялся среди всяких заслуженных и народных. Мне более важна оценка тех людей, для которых я работаю и которых очень люблю.

– Вы долгое время жили в Америке. А каково сегодня у Вас отношение к этой стране?

– Я благодарен своей стране за то, что в ней родился, получил образование. Я с гордостью называю себя гражданином этой страны. Но я также благодарен и Америке, которая в своё время приютила меня и дала возможность состоятся как музыканту и человеку. Я считаю, что в мире есть две по-настоящему великих страны – это Россия и Америка. А те разногласия, что сегодня имеются между ними, они временные. Они обязательно закончатся.

– Согласитесь ли Вы с тезисом, что этим миром правят деньги?

– Это всегда было, есть и будет, пока есть деньги. Хотя, смотря, кто ими пользуется. Зависит также от человека. Например, для меня деньги, это присутствие свободы. Деньги – это такой фундамент, который может быть, как мощным, так и хрупким. Плохо, когда денег нет, хорошо, когда они есть, и очень плохо, когда их слишком много.

– Удовлетворены ли вы тем, чего удалось достигнуть в жизни?

– Я продолжаю делать то, что я всегда делал. Это моё пристрастие, моё хобби, моя обязанность. У меня есть специальность – музыкант, композитор, поэт, аранжировщик и исполнитель. Вот это мой цех, в котором я работаю.



Опубликовано в газете «Щит и меч» (№ 42-2014), журнале «Содружество» (№3-2015).
На сайте Вилли Токарева -  http://willitokarev.ru/articles/3

В сентябре 2017 года вышла в свет моя новая книга «Поэзия быстрого реагирования», изданная по программе «Печать по требованию». Книгу можно приобрести во всех крупных интернет-магазинах, достаточно набрать ее название в поисковой строке.
Предлагаю издателям свою новую книгу под рабочим названием «Шутки в сторону».
Все подробности здесь http://игорьалексеев.рф/p9.htm


Рецензии
Интересное интервью, Игорь Владимирович!
То, что для Токарева одинаково близки и Россия, и Америка мне понятно. И то, что деньги - это присутствие свободы - тоже согласна. Деньги не главное в жизни, но без них человек скован, как морально, так и в прямом смысле - ни выехать, ни изменить что-то в жизни. Вилли Токарев занимался любимым делом, и помогли ему стартовать как отъезд в Америку, так и заработанные там деньги. Только бы душа человека не менялась из-за эмиграции и материального изобилия. Только бы он не забыл, ради чего он покинул Родину. Вилли Токарев не забыл. И я поняла это благодаря Вашему интервью с ним.
С уважением - Анна.

Анна Бовт   11.11.2020 16:07     Заявить о нарушении
Спасибо за внимательное прочтение!

Алексеев Игорь Владимирович   12.11.2020 01:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.