Железнодорожный роман

Словно вихрь ворвалась в помещение секретарь директора Шурочка.
- Смирнов и Волков живо к шефу, - скомандовала она.
Загородила дорогу Антону, открыла дверь : "Идите, Сергей Дмитриевич, мы вас догоним".
Шурочка не раз выпытывала у меня, есть ли у Смирнова девушка?
Как тебе наша секретарша? - интересовался Антон.
- Супер и безумно в тебя влюблена, ваша секретарь, к тому же её папенька к тебе благоволит, а уж Анфиса Андреевна во время праздничных застолий и танцев нагло окружает собой и дочкой.
- Моя матушка говорит, что у нее распрекрасные отношения с Шурочкой.
- Ну, вот, тебе и карты, то бишь, свидетельство о браке, в руки.
- Поглядим.
- Тебе уже 27, девушка - ищи и не найдёшь, уплывёт лебедушка, возле
нее хищники вертятся..
- Если любит, то никуда не денется.
- Не скажи, может с досады и назло тебе пойти навстречу какому-нибудь настойчивому  балбесу.
- Для этого ей надо согласие  папы и мамы,  без их согласия шансов ни у кого нет.
- Непонятно чего ты ждешь?
- Согласен, Шурочка хороша собой и человек хороший, мне она нравится умом, но не сердцем, сколько отличных девчонок было в институте, но ни одну не полюбил. Говорят, будто я жених по расчёту.
- Злословия удел бездарных.
- Да я и не обращаю внимания на чепуху, скажу лишь, если полюблю то не посмотрю ни на что, матушка рассказывает сны, то внучку лелеет, то внука в коляске по парку катает.
Наши с Антоном матушки подруги детства и бывает откровенничают, однажды я слышал, как Полина Осиповна завидовала.
- Тебе хорошо, вон какие у тебя Настенька и Боренька!
Полина Осиповна иногда приходит к нам и гуляет с моими детьми.
У секретаря трезвонят телефоны.
Наконец-то невеста с женихом заявились.
- Не соскучился, - улыбается Смирнов.
- Сколько можно вас ждать, - спускаю на них собаку!
- Какая муха тебя укусила, - удивляется Антон?
- Вон как телефоны трещат, что стряслось?
- Папа ждёт вас,-улыбается Шурочка.
- Провалите контракт - на фирме лучше не появляйтесь, - вместо здравствуйте, огорошил нас Александр Николаевич, - документы и билеты у секретаря, куда и зачем командирую, прочтёте в служебной записке, время на сборы есть, срочные дела передайте Зайцеву и Соколову, и, как говорится, счастливого пути и успешного возвращения!
- Даже не сомневайтесь, непременно и обязательно выполним всё от и до, - заверил директора Смирнов.
- Волков, свободен, Антон задержитесь на минуту
.
- Ты меня удивил, когда так уверенно, я бы сказал, решительно заверил Николаевича, я чуть не упал, не ожидал от тебя такой прыти! – говорю Антону, топая по платформе к вагону.
- Шурочка выдала тайну, и Александр Николаевич подтвердил, после возвращения из командировки меня, по сути, уже назначили замом директора, а тебя на моё место - ты начальник отдела, понял, дубина!
- Полезно дружить с секретарями, - обрадовался я.
- Теперь, разыграем нижнюю полку, хотя мне на верхней полке нравится больше, спи сколько хочешь, никто не мешает, - признался Антон.
- Кто тебе сказал, какие у нас места?
- Шурочка, кто же еще.
- Так в чем же дело, я как раз люблю нижнюю полку, один раз упал с верхней, теперь боюсь на верхней спать.
- Не радуйся, без боя не уступлю, давай доставай билеты.
-Выбирай, в  какой руке?
- Всё по честному, радуюсь везению.
Пока я предъявлял проводнице билеты, Антон юркнул мимо меня и первый вошел в купе.
- Добрый вечер,-кого то приветствует Смирнов.
В купе молодая особа и женщина.
- А вот и мы,-говорю и понимаю, что сказал глупость.
Ставлю кейс и чемодан, опускаю нижнюю полку на место.
- Знаете, дорога есть дорога, я, Сергей Дмитриевич Волков, вот мой
паспорт, - кладу паспорт на столик, - пожалуйста, смотрите, а это мой друг и сослуживец Антон Смирнов, мы химчане.
- Очень приятно, Настасья Егоровна, - назвала себя женщина.
- Просто попутчица, - скромничает девушка.
- Хотя мы цивилизованные люди, но просто попутчице уступить удобное место, как-то не хочется.
Настасья Егоровна одобрительно кивает.
- Разумеется, уступите сэр! - язвит попутчица.
- Так ему и надо, уступит, - хохочет довольный Смирнов.
- И не подумаю, если назовёт своё имя, то конечно уступлю.
- Цивилизованные люди, чтобы вы знали.
Настасья Егоровна взяла девушку за руку и не дала ей закончить мысль.
- Простите, внучка возбуждена, сегодня у неё был не простой день.
Курим с Антоном в тамбуре.
- Не знаю почему, попутчица мне симпатична, перестань её заводить, знаю твои способности, отстань.
- А мне наоборот, не нравится, дерзит незнакомым, хотя мы с тобой не самые последние попутчики, какие могли быть с ними в купе.
- Не обращай внимания, вспомни свою Ксюшу.
- Нечего мне вспоминать, возьмем чаёк, по пять граммулек коньяка в чай и на встречу с подушками.
- Даже не думай, - замахал руками Смирнов, - только лёгкий ужин с чаем и всё!
- Если б знал не поехал бы с тобой, бабником.
- Друг называется, - Антон жмёт мою руку,- прошу, не дури.
Проснулся утром, поезд стоит на какой то станции, Антона нет, Настасья Егоровна сидит, читает книгу. Попутчица листает журнал.
- Доброе утро, Настасья Егоровна, доброе утро девушка!
- Доброе утро, - ответила женщина, - не отрываясь от чтения.
Попутчица что-то буркнула.
В купе появляется Антон с полотенцем на шее.
- Давай, вставай соня, сколько можно спать, - подкалывает он.
- Проводница уже предлагала чай, - сказала Настасья Егоровна.
После обычных утренних процедур, не успел я  появиться в купе, Смирнов предлагает выйти.
Стоим в коридоре.
- Тебе не терпится завтракать с коньяком, предлагаю перекусить с чаем, прошу, потерпи.
- Ты из-за этой красавицы начинаешь чудить?
- Да!
- У неё характер змеи!
- Не кипятись, она не такая, какой ты её представляешь, не будет же она рассыпаться в любезностях незнакомым и на мой взгляд это правильная принципиальная позиция
- Отстань, почему я должен терпеть, расстанемся и больше никогда не увидим её.
- Возможно, так и будет, Шурочка забронировала нам номер в гостинице и  через три  дня  приедет сама.
- Это очень кстати, теперь то ты не станешь жениха из себя строить.
- Поступай, как знаешь, в конце концов, ты свободный, точнее, цивилизованный человек!
- Издеваешься, давай загоняй друга в угол, кто она тебе?
Сидим в купе, молчим, но это не по мне.
- Знаете, Настасья Егоровна, меня мама предупредила: Смотри сам и предупреди Антошу, соседи по купе могут оказаться, спаси и пронеси, жулики, берегите себя и документы!
- Мы тоже переживали, но слава богу, - она перекрестилась, - оказались химчане.
Я вдруг вспомнил, как мы этим летом отмечали десятилетие фирмы. Шурочка и её мама за столом ухаживали за Антоном. Когда начались танцы, Анфиса Андреевна разрешала танцевать с дочкой Антону и никому больше.
- Серёжа, Шурёнок устала, - не разрешила мне танцевать с Шурочкой.
Тут же объявили белый танец, мама подтолкнула дочку: «Иди, моя милая, пригласи Антона.»
- Чудесная, ах, какая чудесная парочка, - восхищалась старая дева Лора Акимовна, наш юрист.! И  пожимала Анфисе Андреевне руку.
Кончили танцевать вальс, как только от Шурочки отошёл Антон, симпатяга Геннадий, главбух фирмы, стал увиваться возле мамы и дочки, рассказал смешной анекдот, зазвучало танго, и Геннадий протянул к Шурочке руку, Анфиса Андреевна тут же увела дочку к папе. Стоило появиться в зале Антону, Шурочка подскочила к нему и они закружились.
Девчонки глядя на главбуха расхохотались. Гена сбежал с гулянки.
- У вас прекрасный город, зелёный, весь в садах, в вашем городе, мы познакомились с будущим мужем и прожили семь счастливых лет на Московской улице, муж работал в Шереметьево, летал за границу.
Потом Николай Васильевич работал в министерстве, и мы переехали жить в Москву,- похвалила Химки  Настасья  Егоровна.
- Химки жемчужина Подмосковья, особенно в нашем городе хорошие люди, да, собственно, какие люди такой город, - сказал и смотрю на попутчицу, на её лице безразличие, будто не услышала комплимент о нашем городе и о химчанах.
- Вы совершенно правы, мы с мужем часто вспоминали Химки.
Антон кивает мне. Курим в тамбуре.
- Это очень хорошие люди, - произнёс Смирнов.
- Разве я сказал худое,  девушка,  не в моём вкусе, а то, что она змея это её личное дело. Тебе не кажется, что мы много говорим о ней, может быть нужно, поговорить о задании, или дела фирмы отошли на второй план?
- Ты прав на все сто, умрём, но задание выполним, а пока, пока  мы в  пути.
- Что с тобой, Антоша, нас повысили, приблизили к клану Александра Николаевича Погодина! Для меня на первом месте задание, всё остальное потом.
- И я такого же мнения, но давай отделим личное от работы.
- Котлеты отдельно, мухи отдельно.
- Именно, Серёжа, именно!
- Я вспомнил десятилетие фирмы, на другой день было много разговоров о Генке.
- К чему ты это, между прочим уже не один раз вспоминаешь Геннадия?
- Просто так.
- Лучше расскажи, как целовался с Шурочкой в нашем кабинете?
- О, она такая лиса, подставила щечку, пальчиком показывает, мол, целуй сюда. Тут же стала расспрашивать о тебе, хитрющая, как ей кажется, но она на самом деле редчайшего ума и необыкновенного характера девушка. В наше время и с её материальной базой, я вас умоляю!
- Это я слышал много раз от тебя, от мамы и от твоей Ксюши.
- От многих ты слышал, тебе завидуют все женихи фирмы и вселенной, равных Шурочке я не читал, не слышал и не видел.
- Ладно, идём завтракать, твоя матушка позвонила моей и сказала, чтобы не суетилась, она снабдила нас, диетической пищей.
Вхожу в купе и вижу,  моё вторжение прервало серьёзный разговор.
- Уважаемые мадам и мадмуазель, Антон заказывает чай, будем лопать, присоединяйтесь.
- А вот и чай, - Смирно ставит на столик поднос со стаканами чая, - если потребуется, закажем ещё, - обещает он.
- Спасибо за приглашение, - бабушка посмотрела на внучку, та замотала головой.
- Мы с бабушкой на диете, обедать будем в ресторане.
- Приятного аппетита, - пожелала Настасья Егоровна.
Попутчица, опережая бабушку, вышла из купе.
- Представляешь, пригласил лопать с нами.
Смирнов вышел в коридор, оставил дверь открытой.
- Простите пожалуйста, Серёжа из крестьян, он у нас, - Антон замешкался.
- Цивилизованный, - подсказала попутчица.
Смирнов захохотал.
- Во всяком случае, если говорить откровенно, не дал повода усомниться в моральных качествах, - подкалываю острую на язык девушку.
Настасья Егоровна изобразила на лице одобрение,  закивала, мол, верно.
- Присоединяйтесь, пища диетическая, свежайшая, я же по-простому.
Смирнов закрыл за собой дверь.
Пока мы завтракали, попутчица два раза заглядывала в купе. Распахнет, посмотрит и тут же резко закрывала  дверь.
- Убедился, она жить без меня не может, ей очень хочется общаться со мной, я ей интересен.
- Перестань молоть ерунду, - сердиться Антон.
- Ладно, ты помнишь как в институтской общаге, не успею закрыть за собой дверь после поездки домой, как тут же к нам ломились, за иголкой, кто-то за нитками, да мало ли зачем.
- А Витя жених за утюжком, но всегда ходил в мятой одежде.
В купе заглянул незнакомый мужчина в спортивном костюме: «Мужики, случайно карт нет?
- Нет, и не будет, - ответил я.
Антон быстренько убрал со стола,  отнес к проводниц поднос с пустыми  стаканами и.\с чаем .
Женщины вернулись в купе и принялись за чтение.
Мы вышли в тамбур покурить.
- Здорово она тебя мордой об дорогу, а?
- Извини, она  по уши влюбилась в меня ,такие , как я встречаются очень редко, ты просто не в курсе, откуда такому пню, как ты знать девичью логику. Да, она красивая, признаю, но ведь и я не какой-нибудь , приглядись, как только посмотрит на меня, сразу краснеет, это верный признак, но я в отличие от тебя имею характер мужика.
- Я по-твоему кто?
- А ты сам не догадываешься?
- Скажи.
- Пенёк!
- Я пенёк?
- Антон, успокойся, не обижайся, неужели ты не понимаешь, я шучу, ты безусловно интересный человек, красавец, правда, чуть похуже чем я.
Подаю ему руку для примирения. Он отталкивает мою руку.
- Ты для неё никто и скоро убедишься в этом, - говорит Смирнов.
- Не понимаю, почему ты из штанов выпрыгиваешь, ты мой друг, готов порвать меня. Мне неприятно, ты задавил меня, эка невидаль, выпили бы по пять граммулек перед сном или вот утром.
- Потерпи, я и правда, вошел в пике. Он протянул мне руку.
- Давно бы так, - обрадовался я, мир лучше войны.
В купе Антон сел к окну, напротив девушки.
- Серёжа, вы рассмешили нас словом лопать, поверьте, мы чувствуем себя комфортно, это забытое теперь слово очень русское, крестьянское, красивое, ёмкое, - подбадривает меня Настасья Егоровна.
- Соседка по даче тётя Рита так говорит, когда созывает соседей на шашлык, - оправдываюсь я.
- Как не крути календарь, - заговорил Смирнов, - природа берёт своё, вон, как деревья разрисовала.
- У природы чёткое чередование времён года, - отозвалась девушка.
- Осень, чудесное время, художникам хлеб с маслом,-сказала Настасья Егоровна.
- На земле всё живое, к чему не притронься, - философствует Антон.
- Камень тоже живой? - спросила попутчица.
Она озорно посмотрела на меня.
- Принцесса! - воскликнул я.
- Этого ещё не хватало, может, предложите дружбу? - гневно спросила меня.
- Простите великодушно, невольно вырвалось.
- Комплимент девушке, равен букету цветов, - заступилась за меня Настасья Егоровна, - она у нас, - бабушка коснулась плеча внучки, - с незнакомыми ведет себя дерзко, она серьёзная девушка.
- Она у вас розочка, ведёт себя замечательно, успокаиваю женщину.
- Не садовод ли вы?
- К сожалению, но смею заверить, с удовольствием выращивал бы розы только для вас.
- Я люблю другие цветы.
- Он у нас женат, у него двое детей, - неожиданно произнёс Смирнов.
- А я люблю женатого, - пропела неугомонная попутчица.
- Ой, зря я рано женился, - отозвался я.
- Между прочим, - решил завладеть инициативой Антоша, - Очи чёрные признаны во всём мире песней 20 века.
- Антон мой лучший друг, - начал я реабилитацию себя, Лариса моя третья жена, детей у меня не двое, а четверо, старший служит в армии.
- Сколько же вам лет? - удивляется Настасья Егоровна.
- В первую мировую с Будённым в одном эскадроне воевали ,Смирнов, чтоб вы знали старше меня на двенадцать, - после паузы говорю, - дней.
Купе сотряслось от смеха. Антон грозит мне кулаком, попутчица  показывает большой палец.
Настасья Егоровна вытирает платочком глаза.
Создалась приятная атмосфера, попутчица ласково смотрит на меня.
Настасья Егоровна удивляется и мотает головой.
- Вот вы спросили о камне, конечно природа оказывает влияние
и на камень, - обращается к девушке Антон.
- Дождь, ветер, - догадывается она.
- Еще и температура, влажность, как в жизни человека, - ответил он.
Антон кивает мне на выход. Курим в тамбуре.
- Какова чертовка! - хвалю девушку.
- И не говори, ручаюсь, она не замужем, впрочем, всё равно,  будет моей, она моя мечта!
Полина Осиповна рассказывала моей матушке: Антоша весь в отца, ведь я любила другого, Коля сказал, как отрезал,-будешь моей!
- Ты меня серьезно озадачил.
- Коль друг так помогай, прошу тебя, я влюбился, я ощущаю то, чего никогда ещё не было.
Вернулись в купе. Все молчат.
- В моё время молодые люди, - заговорила Настасья Егоровна, - читали стихи о любви, теперь говорят о камнях.
- Поговорим о жизни людей, - сориентировалась внучка, - если не ошибаюсь, Сергей Иванович?
- Дмитриевич, с вашего разрешения, простите, что перебиваю вас, непонятно почему засекретили своё имя?
- Марина, - назвала она себя и подала руку Антону.
- Очень приятно, - сказал растерявшийся Смирнов и пожал её руку.
Хотя она подала ручку для поцелуя.
- Ясненько, разговаривали со мной и вдруг…
Марина не обращала на меня внимания.
- Любили ли вы? - спросила она глядя на Антона.
Мне показалось, она почувствовала превосходство над моим другом. Вот она женская логика и интуиция!
- Пока не довелось, - отвечает он.
- Но вы надеетесь, - нажимает она, - или вам мешает работа, может внуки?
- Простите, кто мешает?
- Ну, внуки, дети ваших детей.
Совсем запуталась, доехала до внуков, - подумал я.
- Какие дети, откуда?
- Вы не женаты?
Мне не терпится заступиться за Антошу, он, по-моему, растерялся и как бы не выкинул белый влаг.
- Вы совершенно правы, холост, но это уже в прошлом.
- У вас есть невеста, - испугалась она?
- Не было, теперь есть, - закричал он.
Настасья Егоровна перекрестилась. Марина откинулась к спинке сиденья и закрыла глаза. Через некоторое время Марина вышла из купе. Антон поспешил за ней.
Мне захотелось покурить, я вышел в тамбур, а там мои попутчики о чём-то весёлом разговаривали и смеялись.
В Краснодаре я помогал Настасье Егоровне вынести вещи на перрон, чуть в стороне Антон с Мариной держались за руки, разговаривали.
Когда Настасья Егоровна подзывала носильщика, я увидел спешащую к вагону Шурочку.
- А где Антон, - испуганно спросила она и стала оглядываться.
Увидела его с незнакомой девушкой, спрашивает меня: «Кто это?»
Я, естественно, растерялся.
- Мы помогаем попутчицам, - начал я объяснять.
Шурочка , решительно подошла к Антону и Марине.
- Антон, - сказала она и взяла его руку.
- Шура, это Марина, - сказал он, - познакомьтесь, моя невеста.
Задание с Шурочкой мы выполнили. Антона уволили. Александр Николаевич назначил меня своим замом. Через год я стал дважды крёстным отцом. Шурочка считает Антона слабохарактерным. Геннадий Васильевич через меня передаёт привет Антону и считает его настоящим мужиком.


Рецензии