Кармический круг. Часть 3

 - Дмитрий Иванович, - задумчиво говорил Олег, развалившись в кресле, - почему-то мне не удается удержать воспоминания, связанные именно с Дубравой. Только я ее увижу, как картинка сразу перескакивает на что-то другое.
     Психотерапевт сидел напротив с блокнотом в руках.
     - Вы, Олег, - рассуждал Дмитрий Иванович, - увидев самое желанное, начинаете сильно волноваться. Возможно поэтому ваше подсознание начинает перескакивать с одного на другое. Также, возможно, что ваше подсознание ищет ответы на вопросы, которые не дают вам покоя. В любом случае, ваш опыт является незаурядным. Вы вспоминаете целую жизнь, в отличие от многих испытуемых, которые в лучшем случае вспоминают какое-то яркое, но обрывочное событие.
     - А как мне не волноваться? - спросил Олег.
     - Попробуйте спокойно понаблюдать за происходящим, - рекомендовал Дмитрий Иванович, - как будто со стороны. Ведь, все, что вы видите, уже давно произошло и вы никак не можете повлиять на ход событий. А я уже, в свою очередь, постараюсь вам помочь успокоиться.
     - Хорошо, - сказал Олег, - я постараюсь.
     Дмитрий Иванович отложил блокнот и нажал кнопку.
     - Ну. Давайте продолжим.
     Олег закрыл глаза...

     Когда Олег открыл глаза, перед ним распростерлась зеркальная водная гладь, в которой отражалась полная луна в окружении сотен звезд. Словно между двух миров, по воде грациозно проплывали десятки вздрагивающих огоньков, обрамленных круглыми венками из полевых цветов.
     Олег сидел на берегу тихой речки, завороженно созерцая волшебную картину. По обеим сторонам речку тесно обступали могучие деревья. Их высокие кроны сливались с бездонным ночным небом. Где-то позади, в глубине леса, слышался шум веселого гулянья, песни и смех, но Олег никак не мог оторваться от увиденного.
     - Что с тобой, Яромир? - услышал Олег взволнованный голос Дубравы.
     Он повернул голову и увидел ее обеспокоенное лицо. Дубрава сидела, прижавшись к нему вплотную и обхватив его руку. Олег почувствовал всем своим существом ее нежное прикосновение.
     - Что с тобой, любый мой? - повторила она, тревожно глядя в его глаза.
     Олег старался сохранять спокойствие, чтобы не спугнуть видение.
     - Все хорошо, Дубравушка, - успокаивал он любимую, - ты взгляни красота-то какая!
     - Дааа, - завороженно протянула Дубрава. В ее глазах мечтательно отражались звезды.
     Олег с улыбкой посмотрел на нее.
     - Но краше тебя, любушка моя, - сказал он, - никого и ничего в целом свете нету.
     По красивому лицу Дубравы разлился легкий румянец и она хохотнув уткнулась в плечо Олега, выглядывая из-за него игривым взглядом. Олег потянулся было рукой, чтобы погладить ее шелковистые волосы, но она быстро хлопнула его по плечу своей ладошкой и метнулась в сторону.
     - Не поймаешь, не поймаешь! - весело дразнила девушка, затаившись на расстоянии и придерживая рукой длинный подол легкого сарафана, чтобы не запутаться в нем.
     Олег лихо подскочил на ноги.
     - Уууух, сейчас я тебя поймаю! - грозил он с улыбкой на лице.
     - Не поймаешь, не поймаешь!
     Дубрава убегала от Олега, петляя между могучих стволов вековых деревьев. Несмотря на всю свою прыть, Олег никак не мог ее ухватить. Девушка самым непостижимым образом ускользала от него. Краем глаза Олег заметил в глубине леса костры, через которые с веселым смехом прыгали парочки, крепко держась за руки. По темным стволам деревьев плясали отблески ярких огней. Все вокруг было наполнено ощущением праздника. В то же время, в воздухе чувствовалось какое-то волшебное таинство.
     Наконец, Олег настиг Дубраву, чуть не споткнувшись о коряжистый корень, торчавший из-под земли. Обеими руками он обхватил гибкий стан девушки и притянул ее к себе. Их губы на мгновение сомкнулись. Сладостное прикосновение приятно обожгло. Олег на губах ощутил ее разгоряченное дыхание, но Дубрава вновь выскользнула из его объятий и побежала к воде, на ходу сбрасывая с себя сарафан. Олег побежал следом, торопливо снимая одежду и путаясь в своих штанах.
     На мгновение луна осветила обнаженное тело красавицы. На фоне бездонной глади реки завораживающе очертились все ее плавные изгибы. Словно сказочная русалка, Дубрава скрылась в воде, оставив легкую рябь на поверхности. Олег со всего маху прыгнул за ней. Его могучее тело подняло множество брызг и неторопливые волны поползли кругами одна за другой. Когда Олег вынырнул, Дубрава, уже поджидавшая его, с веселым смехом напрыгнула на него, обвивая руками и ногами. Олег заключил ее в объятья, кожей ощущая ее прекрасное нагое тело. Сердце у него готово было выпрыгнуть из груди. Олег тщетно пытался достать ее влажные губы, но Дубрава смеясь уворачивалась. Наконец, двое влюбленных неистово слились в долгом и жарком поцелуе...

     Вновь Олег с Дубравой оказались на залитой солнечным светом поляне на берегу реки. Олег был облачен в тяжелую кольчугу, а на поясе висел меч. Олег вспоминал этот момент, но только теперь он заметил, что Дубрава на сносях.
     - Дубравушка! - осторожно прижал ее к себе Олег, боясь вновь упустить.
     - Яромир! - сказала она, нежно глядя в его глаза.
     Олег заметил тревогу во взгляде Дубравы. Несмотря на то, что она старалась излить на него всю свою нежность и любовь, что-то ее сильно беспокоило.
     - Яромир! - раздался низкий голос Добрыни за спиной.
     Олег почувствовал, как Дубрава вздрогнула. Он хотел что-то спросить, но неожиданно все вокруг померкло и погрузилось во тьму...

     Поздним вечером Олег неторопливо брел домой по извилистым улочкам городской окраины. Солнце уже село и вечерние сумерки постепенно сгущались. Природа затаилась. Ветра не было, как будто воздух вобще не двигался, а на небе не было ни единого облачка. Взрослые и дети уже разошлись по домам. На улице, возле загаженных подъездов, кучковалась лишь отвязная молодежь, которая в поздний час маялась, не зная, чем себя занять на этот раз.
     Путь Олега пролегал через старую березовую рощу. Когда-то давно здесь водились белки, ежи и даже зайцы на глаза попадались. Грибы росли даже на тропинках, по которым ходили люди. Теперь же, места скопления людей были безжалостно вытоптаны, повсюду разлетался мусор, оставленный после стихийных попоек. Живности не осталось вобще. Разве что голуби, рыскающие пропитание вокруг заваленных мусором грязных лавочек.
     Возле одной из таких лавочек громко галдела кучка парней и девчонок. На земле стояло несколько пятилитровых пластиковых бутылей, наполненных пивом местного розлива. В руках у ребят были большие пластиковые стаканы. Все они курили. И девчонки тоже. Вобще, девчонки часто вели себя еще развязнее парней. Вот и сейчас одна из них, заметив Олега, со стаканом пива и с сигаретой в руках, пьяной походкой направилась в его сторону.
     - Ооо! - красовалась она, видимо, перед друзьями, - дяденька! Какой мужественный! Может присоединитесь к нам...
     Один из парней ухватил ее за руку, расплескав пиво из стакана, и вернул ее к лавочке.
     - Успокойся! - не очень-то вежливо обращался он с ней, - сядь сюда и не выкобенивайся!
     - Ну чо ты? - обиделась на приятеля девчонка.
     Олег молча прошел мимо. Ему было омерзительно наблюдать подобные картины, хотя он и сам был еще достаточно молод. Олег и сам не был пай-мальчиком в юные годы, но, как ему казалось, ни в нем, ни в окружающих его людях не было столько циничного хамства и безразличия. Бывало, конечно, что они выпивали и даже хулиганили, но как-то все это не выставлялось на всеобщее обозрение, не выпячивалось.
     Словно ответом на его немой вопрос, вспомнилось детство. Вспомнилось, как пару раз в неделю, после хорошего возлияния, отец с ремнем в руках проверял дневники Олега и его старшего брата Константина. Обнаружив в дневнике двойку или просто красную запись, пьяный отец устраивал показную порку, не взирая на слезные протесты матери. Вспомнилось, как Олег лет с шести, не желая находиться дома и наблюдать пьяную рожу отца, убегал с друзьями со двора и возвращался порою заполночь. Несмотря на то, что после такого проступка Олег получал хорошую взбучку ремнем, он снова и снова повторял то же самое. Старший же брат по большей части находился дома, не находя в себе сил перечить отцу. Может быть поэтому у Константина никак не складывается личная жизнь и сам он пошел по стопам отца, а может даже и переплюнул его. А сколько таких отцов было и какими отцами будут эти молодые ребята, многие из которых еще до совершеннолетия становятся алкоголиками и наркоманами?

     - Э! Братан! - услышал Олег из-за кустов грубый окрик.
     Олег продолжал идти, будто обращаются вовсе не к нему, но сам внутренне подобрался, готовясь ко всему.
     - Ну чо, не слышишь, что ли? - крикнул другой голос.
     Олег решил обернуться. Он не хотел подвергнуться неожиданному нападению сзади на безлюдной тропинке. Из-за кустов выходили трое. У двоих телосложение было как у Олега, а третий был пониже на голову и щупловатее. Олег в который раз уже для себя отметил то, как похожи друг на друга все эти гопники. Ему не единожды доводилось встречаться с подобными дегенератами. Но теперь отчего-то его сердце екнуло.
     - Куда идешь, дружище? - спросил один из тех, что поздоровее. На его голове была надета летняя кепка, надвинутая до бровей.
     - Домой, - спокойно сказал Олег, несмотря на то, что сердце его уже начинало биться быстрее.
     - Курить есть? - нагло спросил щуплый.
     Олег достал пачку и протянул ему, потихоньку пятясь назад.
     - Слышь, а деньги у тебя есть? - спросил третий.
     - Парни, - говорил Олег, следя за каждым их движением, - я домой иду. Никого не трогаю. Давайте не будем друг другу проблемы создавать.
     - А ты чо, хочешь нам проблемы создать, что ли? - хамил щуплый, - я не понял!
     - Бабло давай, - угрожающе сказал тот, что в кепке.
     Олег как бы невзначай поднял руки на уровень пупка, как будто ладонь почесал.
     - Тебе чо, повторять, что ли? - наступал щуплый.
     Олегу показалось, что за лидера у них тот, что в кепке. Он был слева. Щуплый подступал справа, а третий посередине. Ребром левой ладони Олег наотмашь саданул в кадык лидера. Почувствовал, что попал. Тут же с правой руки ударил кулаком в челюсть второго. Лидер загнулся и захрипел, схватившись руками за горло и отходя в сторону. Второй покачнулся, но не упал.
     - Ты чо, мля, охренел? - закричал щуплый и набросился на Олега, беспорядочно размахивая кулаками.
     Олег с силой поднял правое колено. Оно скользнуло по груди щуплого и врезалось в его подбородок. Громко клацнули зубы. Щуплый упал на траву, как подкошенный. Сразу же второй начал напористо наносить удары. Олег отступал, закрываясь руками. Выбрав момент, Олег подсел и зацепил его под коленями. Выпрямляясь, он поднял его ноги и бросил нападающего на землю. Гопник глухо брякнулся на спину и закряхтел. Только Олег хотел побежать, как почувствовал удар в спину. Острая боль прожгла насквозь. Колени его невольно подкосились. Еще удар... И еще...  У Олега сперло дыхание и тело сразу стало ватным. Внутри все жгло. Он тяжело упал в траву. Тщетно пытаясь вдохнуть, Олег повернулся набок. Над ним стоял тот, что в кепке, а в его руке блестел окровавленный нож.
     - Слышь, кирпич, - вполголоса говорил он второму, - быстро поднимай кулька. Надо валить отсюда.
     Сам он начал обшаривать карманы Олега. Там он нашел мобильный телефон и две сторублевки.
     - Да у него всего две сотки, епрст!
     - Кулек, твою мать! - второй хлестал по щекам бесчувственного товарища, - вставай. Сваливаем!
     Когда гопники суетливо убежали, унося на руках своего щуплого товарища, Олег попытался встать, но силы неумолимо покидали его. Он распластался на траве, глядя сквозь покрытые листвой ветви берез в чернеющее небо. Уже начинали проявляться звезды.
     Где-то вдали Олег слышал пьяные крики и смех. Он хотел кричать о помощи, но сил хватало лишь на то, чтобы вдохнуть хоть немножко воздуха. Под грудиной хрипело при каждом вдохе и выдохе.
     "Ну, вот и все, - думал Олег, - вот и конец... Как глупо..."
     В глазах начало темнеть, а в ушах нарастал звон, заглушая все вокруг. Олег чувствовал под собой теплую лужу вытекающей крови.
     "Зачем все это было? - промелькнуло в голове, - какой смысл?"
     Олег провалился в черную пустоту.
     Вдруг, он увидел весело смеющуюся маму, трезвого отца, брата. Его взгляд пронесся над двором, в котором он вырос. Полетел дальше. Вот школа, учителя, одноклассники, ПТУ, армия...
     Все смешалось... Проплывали картинки из старины, в которых были красивые высокие терема с красивыми узорами резьбы, ухоженные поля... Проплывали серые безликие здания из бетона и грязные улочки... Маленький Яромир с луком и стрелами, счастливо глядящий на бородатого отца... Олег с красной двойкой в дневнике, ожидающий взбучки ремнем... Стройные ряды грозных бородатых мужчин с уверенными твердыми взглядами, облаченных в доспехи, сменялись жалким зрелищем щуплых растерянных юнцов в нелепой форме зеленого цвета... Веселые праздники с всеобщими песнями и плясками в нарядных костюмах омрачались убогими пьянками в кабаках и подворотнях...
     Послышалось ржание черного коня и свист падающего меча... Автоматная очередь и стеклянные глаза мертвого мальчишки...
     Дубрава!.. Ну где же ты?.. Почему нет тебя?.. В тебе вся жизнь моя...


Рецензии