Сын ведьмы

Вампир глянул в люльку, девочка сладко посапывала. За это время на стол запрыгнул пузатый кувшин травяной настойкой, Грис как и Эльдиант не пил хмельного, не желая терять ясность ума. Вампир прижал ладони к кувшину, который моментально нагрелся. Они молча пили горячий настой, потом Эльдиант встал и сделал шаг к двери:
- Пойдем со мной! Никогда не думал, что придется это делать, но вот приходится! - в его голосе проскальзывало сожаление, словно бы он хотел извиниться за что - то.
Они вышли из дома, мягкий свежий снежок присыпал все вокруг искристым легким покрывалом. Где - то далеко в лесу раздался тревожный крик ночной птицы, а затем волчий вой. Золотой пятак луны на мгновение выглянул из - за тучи.
- Хорошее время! - в низком голосе вампира была слышна непонятная радость: - Наше!
Грис кивнул. Как не странно, но он тоже ощущал прилив сил и какого - то неведомого ожидания неизвестно чего.
Вампир шагнул к нему, резко взмахивая руками, пальцы сияли алым, вычерчивая в воздухе пламенеющий круг, полыхнувший огнем едва замкнулась алая линия.
- Идем! - Эльдиант толкнул парня в этот круг и тот сделав шаг исчез.
Желтая выжженная солнцем степь, низкая колючая трава похрустывая колышется на ветру, который несет пыль, такую же желтую и сухую, как и все здесь. Грис озирался в недоумении, пытаясь понять, что это за место.
- Где мы? - спросил он, когда за спиной вампира схлопнулся пылающий круг перехода.
- Граница! - ответил тот.
- Граница чего?
- Света и Тьмы! Жизни и Смерти! Да чего угодно граница! Здесь истинное место ведьмака, а не там в нашем, спокойном мире! - Эльдиант кивнул куда - то в сторону.
Грис проследил за его взглядом. Шагах в трехстах желтая степь заканчивалась, упираясь в сумрачно - серую стену, за которой билась и извивалась темнота.
Они шагали к серой стене, молодому человеку было легче назвать это стеной, хотя на самом деле это была просто полоса сумрака, рассекавшая тьму и свет словно кинжал.
- Если ступишь на границу, возврата уже не будет, силу познаешь, но другим станешь! - голос вампира прогремел грозой.
Грис обернулся, чтобы посмотреть на него.
- Откуда ты все это знаешь? Ты, вампир!
- Мой век долог! Я многое знаю! Я был рядом с тем, кто творил границу, закрывая путь, разделяя тьму и свет. Ибо нельзя одной силе получить преимущество над другой. Но свету нельзя без тьмы и наоборот! - гремел голос Эльдианта.
Взору Гриса явился гигантский черный дракон, а рядом с ним хрупкой тенью стоял вампир. Черная коронованная голова гигантского ящера качнулась на длинной шее, приближаясь к молодому человеку. Обжигающий взгляд пылающих алым глаз, казалось проник в самую душу Гриса, заглянул в каждый даже самый затаенный уголок. Дракон кивнул едва ноги ведьмака коснулись серой земли. На границе, между тьмой и светом, стоял новый страж, как и было заведено.
И в этот момент темнота одной стороны и свет другой, ожили и бросились на разделявшую их полоску сумрака. В руках Гриса появились его кинжалы. Неосазнавая того, что и как делает, он ударил светом в тьму и тьмой в свет. Солнечные лучи и блики рвали в клочья темноту, а самые страшные заклятия боевой некромантии не давали прорваться свету.
Удар. И Тьма отброшена.
Удар. И Свет не смог преодолеть полосу сумрака.
- Ты прошел посвящение! - громовой голос дракона словно бы влил новые силы в тело юноши: - Учись, ведьмак, и обретешь силу и знания!
Гигантские крылья рвали воздух, черный гигант взлетел и описав круг над головой ведьмака, исчез.
- Возвращаемся! - на его плечо легла рука вампира.
Молодой человек сделал шаг из серого покрывала и едва не рухнул на землю, силы почти покинули тело.
- Все нормально! - вампир помог ему подняться: - Посвящение то ты прошел, а вот сохранять силы в любом бою еще не умеешь. Ну да ничего, научишься, как и многому другому, что должен знать, как настоящий ведьмак!
- Что все это было? - еле слышно спросил Грис.
- Граница должна была тебя принять и узнать твои силы, это и произошло! Ты владеешь умениями ведьмаков даже не научившись, просто все идет изнутри! Лишь силы пока не хватает. Но это поправимо.
В глазах темнело, Грис едва переставлял неподъемные ноги, если бы не поддержка вампира, то просто рухнул бы на землю и лежал не шевелясь.
- Нельзя! Ты живой, а это место жуть как любит силу живых!
Они шли, точнее едва тащились, но Грис ощущал, как с каждым шагом рвется сеть, накинутая этим непостижимым местом, силы возвращались, уже не требовалось чуть ли не руками переставлять непослушные ноги.
Как то незаметно они оказались возле дома вампира, тот походя полоснул когтями по мороженой лосиной ноге, разделив ее на четыре ровных части...


Рецензии