Из пальца струйка голубая...

Из пальца безымянного текла,
Жгутом прижата, струйка голубая.
В пятнадцать лет мне жизнь была мала,
Чтоб размышлять о том, чего не знаю.

И не заботили меня ничуть
Предания, что так шептали странно
В вечернюю таинственную жуть,
Без света сидя, бабушка и мама.

Лишь доносились глухо имена,
Порой уже в предутренности мглистой,
Как будто  бы гранитная стена
Выдавливала слово -"декабристы".

Мне до сих пор неясен крови цвет,
Что собственными видела глазами, -
Как говорят, его рисует медь,
Взамен железа организм пронзая.

Лазоревость мне дорого далась, -
Куда-то всё в голубизну стремилась, -
Не ведая, что ждёт за это казнь:
За то, что защищала справедливость,

Что за любым, кто помощь призовёт,
Последовать была готова в ссылку,
Что делала всегда наоборот -
Сначала цель, а после - предпосылки.

Семейную историю уже
Никто мне, к сожаленью, не расскажет.
А может, на каком-то вираже
Она была бы не острогом , - стражей...

10 марта 2016


Рецензии
Семейная история как-то связана с декабристами?
Глубоко!))
И, конечно, интересно.
А на предмет "голубой крови", у меня есть версия, что это, скорее, не врождённое, а благоприобретённое.
Финал хорош, Люда. Очень философски!

Александр Тебеньков   09.04.2019 20:16     Заявить о нарушении
Скрывали в семье это. Родители бабушки были расстреляны как враги народа. Боялись лишнее слово сказать. А потом уже и спросить некого стало. Там что-то связано с Раевскими-Волконскими. Пыталась узнать, но этому надо жизнь посвятить.)
А кровь голубую, яркого голубого цвета, видела своими глазами, когда мне операцию на пальце делали в 15 лет.))Не знаю, что это было. Потом всегда была обычная, красная.)) Да и до этого ничего подобного замечено не было.)
Спасибо, Саша.

Людмила Лесных   10.04.2019 18:34   Заявить о нарушении
Хм. Я лето обычно проводил у бабушки в деревне. Вернее, это был небольшой хутор. Так вот недалеко от этого хутора, километрах в 3-4, кажется, было село, которое имело два названия: Богословка (так его обычно называли все местные) и Раевское (вроде, официальное название). Так вот, говорили, что это было родовое поместье Раевских, тех самых. Сейчас это Белгородская область, а раньше была Курская губерния.
Интересная штука история!))

Александр Тебеньков   12.04.2019 17:18   Заявить о нарушении
Да, если копнуть, много можно найти...
Мама говорила, что у Марии Раевской (кстати, её мать - внучка Ломоносова!), то есть жены Сергея Волконского, была дочь Елена, или Нелли. У неё неудачно судьба сложилась, трижды была несчастлива замужем. Вот вроде бы по этой линии мы пошли. Как известно, дети декабристов были лишены дворянского звания, их даже записывали как крестьянских детей.
Почему я и сказала, что целую жизнь надо потратить, ездить, рыться в архивах... Да и для чего?! Обрублены у многих семей корни...
А то, что судьбы могут неожиданно переплетаться, это так удивительно!

Людмила Лесных   12.04.2019 18:10   Заявить о нарушении