Апокалипсис сегодня

Veni, et vidi.

Воскресенье. Промерзлый ноябрьский поздний вечер.Сложно сказать шел ли дождь, он скорее как-то ненароком проходил мимо. Лишь временами ветер резкими и сильными порывами угощал им в концентрированных порциях.
Благодаря сим щедрым угощениям, джинсы намокли и неприятно липли к коленкам, даря ощущение окольцованности суставов и походку прихрамывающего кузнечика. Цель была близка, вдали уже виднелась долгожданная автобусная остановка. Проходя мимо кинотеатра, я оглядела воодушевленно обсуждавшую и  дрожащую от смены температуры толпу, шедшую с просмотра очередного заурядного фильма о прекрасных далеких галактиках и неминуемом конце света. Признаюсь, была впечатлена их энтузиазмом потратить бесценный вечер воскресенья, в столь пледово-книжную погоду на столь бесполезное занятие, да до такой степени что едва не рухнула всем станом, наступив на вырвавшийся на свободу шнурок ботинка. Едва я поднялась, приструнив мятежного революционера,  передо мной оказался весьма странной наружности человек. Все что я помню это черное пальто, растрепанные волосы, испытующий  взгляд, в котором одновременно прослеживались надежда и отчаяние. Он настойчиво протянул мне руку и попросил следовать за ним, так как я должна узнать что-то очень важное, при этом времени у нас совсем мало. Я как-то машинально подала ему руку, ибо мой внутренний датчик, чуящий опасность за километр покоился мирно свернувшись клубочком. Через пару минут я заметила, что мы уже не шли, а практически бежали. Через три-четыре поворота мы проникли в  дворы, двигались  мы где-то в чертах города мне ранее неизвестных, что меня слегка удивило при моей-то профессии.  Мы остановились, перевести дыхание  мне  подумалось, но это был пункт назначения. Всего нескольких секунд мне хватило на то, чтобы разглядеть все величие и ничтожность этого здания, без оконных рам и дверей с едва различимыми в темноте рисунками обоев, с забытой на каких-то этажах громосткой старинной мебелью которую в свое время некому было тащить наружу. Кажется я даже смогла разглядеть и забытое фортепиано на втором этаже, сквозь неуклюжее обезрамленное окно. Местами падала штукатурка, местами свисали провода. Такое каменное большое и одинокое оно дожидалось своего конца. В какой-то момент из-за ветра мне казалось что я слышу как тяжело оно дышит. 
Мы забрались на крышу пятиэтажки готовящейся под снос. Идея мне эта не нравилась, не хотелось тревожить покой этого места, хотелось позволить ему дожить остаток своих дней без инородных посетителей на своей поверхности.
 Город словно был под каким-то пыльным одеялом. С трудом можно было что-то распознать, лишь сигнальные огоньки на высотках и строительных кранах едва мерцали с определенной частотностью. Все что я видела это было холодное, черно-серое небо, абсурдно звездное, учитывая погодные условия. Неизвестно каким образом, но оно  настолько безжалостно приковывало внимание, что когда мой спутник наконец заговорил, мне уже и не особо интересно было его слушать.
 -- Прости, я тебя выбрал. Мне показалось или почувствовалось, я даже не знаю как это называть, что ты услышишь. Но только пожалуйста дай мне сначала выговориться, мне очень нужно. А еще мне нужно чтобы ты молчала. Просто молчи. Совсем не говори ничего, лучше даже не смотри на меня.
Такой поворот событий меня удивил, не отойдя толком от загадочной атмосферы  этого порядком странного места, я попыталась построить десяток другой детерминистических цепочек. Я даже хотела было возмутиться, сказать что-то, но передумала, вид этого человека меня переубедил, мне почему-то показалось, что его совсем никто никогда не слушает, наверное это неприятно, я решила, молча принять его правила, стать наблюдающей тенью, раз это было так важно. 
Он остановился у края крыши выдохнув тяжело наконец заговорил.
-- Подойди, посмотри в это небо. Только здесь я вижу его таким. Наверное это особенное место. Знаешь, вот из-за всех этих ваших киноновинок, небо превращается в какого-то монстра, которого все боятся и ждут что вот-вот оттуда на нас что-то упадет. Все неправильно понимают, то что нам хочет донести современное искусство. Кто-то вообще отчаялся и думает что оно вообще донашивать ничего и не собирается, но это не так. Я сам был режиссером. Давно. Я знаю, или чувствую, не знаю как это назвать. Понимаешь, мы сейчас на таком этапе когда весь мир одержим идеей апокалипсиса. Миру страшно. Человеку вообще свойственно бояться, да и о конце света все говорят веками! Ну вот действительно,  нет же ни одного религиозного учения которое его не затрагивает, он есть у всех, как бы его не назвали, будь то апокалипсис, судный день, Рагнарек или последний день эры Кали Юга. Даже описывают процесс все крайне похоже. Нас учат, что конец света неизбежен ибо движется все по кругу и рано или поздно он все равно настанет, а после жизнь начнется заново, разумеется уже без нас. Этот цикл – великий вселенский закон. В завершении нам приводят в пример следы великих древних цивилизаций мол вот оно- доказательство. Они были когда-то, и  не просто древними, обезьяноподобными, нет, они были развитыми, им было подвластно тайное для нас сегодня знание, они владели совершенными технологиями, но их теперь больше нет, есть лишь следы, руины, память- она е предостережение.
Изначально нам говорят, что старт дан и время пошло. И вот следственно один и тот же вопрос волнует человечество, модифицируясь, адаптируясь, но не меняя основной сути : - когда?
И всем кажется, что именно они станут свидетелями этого шедевриального конца. Ну серьезно, каждый хотя бы раз об этом задумался. Люди боятся, но безумно стремятся к этому подсознательно.
Каждый выстраивает свою теорию, каждый готовится к этому морально.
Тут, чтобы было яснее, я введу понятие всеобщего страха. Так вот, страх этот растет как снежный ком, ведь каждый прорыв вперед, каждое новое открытие это скачок в страшное будущее, и приближение к концу. Ведь никто никогда не знает что последуют за открытием или изобретением, а ничто не пугает людей так как неизвестность.
Сквозь эпохи нам сопутствует ужас испытываемый перед прогрессом. Не будем уходить в древность и вспоминать сотни сожженных на костре прогрессивно мыслящих, стоит только вспомнить реакции людей, на большие тяжелые железные машины дышащие паром, которые называли адскими творениями забирающими силы и жизни рабочих,  а эти известные обмороки и паники людей при виде движущегося поезда на полотне, одного из первых детищ прекрасных братьев Люмьер. Почему я начал с двадцатого века, с эпохи великих технических открытий, да потому что именно с этих пор как нам кажется, мир зажил другой жизнью, новой, а что самое важное это скорость, новый темп. Был задан новый ритм, которые многие сочли фатальным. В мыслях миллионов промелькнула мысль, что счетчику дан старт. При том в этом контексте скорость и страх друг другу прямопропорциональны. Страх растет ежегодно, ежечасно, ежеминутно, и даже ежедолесекундно. И вот они утопии, антиутопии, представления людей о прекрасном или уже все чаще страшном будущем. Быть может над нами будут смеяться наши дети и внуки, над нашими страхами, над нашей техникой, над представлениями о будущем,  как и мы сейчас смеемся и критикуем что ни попади просматривая фильмы о космосе пятидесятилетней давности в которых корабли оснащены огромными телевизорами, а команда на борту в каких-то нелепых костюмах из фольги и другие творения обеспокоенных, любопытных художников своей эпохи с взбудораженным воображением. Но наша реальность такова кажется что уже сегодня уровень цивилизации и дошел до того что людям страшно будут ли у них дети или внуки.
Природные катаклизмы, тунгуска, аварии на атомных электростанциях, затем и предсказания великих астрономов и провидцев, цивилизация майя со своим календарем, довели людей до апофеоза. В 2012 тысячи людей просидели в катакомбах прячась от конца света, от потопа, от вулканов, от метеоритов, от неизвестного. Они отказывались выходить наружу, и свято верили, в то, что они правы, и мир сошел с ума, не прислушиваясь, и не готовясь к концу. Это ужасно, согласись.
Сегодня человек дошел до такого уровня развития, что кажется еще немного и он дойдет до уровня создателя. Наша эпоха это эпоха вызова, в какой-то момент человек осознал что все абсурдно. Что все неминуемо идет к концу, как  и глобально так и более конкретно для каждого человека, каждый испытает своей маленький личный конец света- все мы умрем это тоже обычный аналогичный цикл который мы бесконечно наблюдаем. Человечество словно от осознания этой обреченности ринулось вперед. Бросило вызов природе, поставило целью для себя постичь все существующие таинства. И вот оно, человеку поддалась высота и глубина: Эверест, Марианская впадина. Глубина показалась не достаточно, и вот бурят Кольскую сверхглубокую 12 километровую скважину.   Высот хотелось достичь более впечатляющих и вот человек полетел в космос. Ему стало мало территории нашей планеты и человек шагнул на луну. Вот он прыжок человечества. Быстрее, выше, сильнее. Поехали. Но и этого было мало, человеку всегда мало достигнутого. И вот надвинулась эпоха антропоцентризма, и человек начал решать загадку самого себя. И тут расшифрование генома, биологические  3 д принтеры, клонирование. Затаив дыхание мир наблюдает открытие за открытием. Сенсация адронного коллайдера Церны -- открыли «частицу бога». Частицу-создателя, дарующую массу другим частицам.
И вот он гордый человек которому почти известна тайна мироздания. Он ждет ответного удара ибо дерзость его должна быть наказана. И кажется ответ на великий вечный вопрос когда?- это «совсем скоро».
И вроде все сходится, в судном дне из корана описывается потепление вполне сходное с нашумевшим глобальным, о нравах людских и пороках описанных в ведах сейчас можно сверять и записывать сходства один в один. И даже кажется вот он этот момент когда человечество лицезреет всадников апокалипсиса. Вот он первый на белом коне- Завоеватель- он же сверхдержавы (США?Россия? да и та и другая) которым так мало своих территорий, современные страны завоевывают и завоевываются как политически,  так и экономически, и уже можно говорить об информационном захвате. Они верят что праведны, что несут они промысел божий, вершат миссию во благо человечества.
Всадник второй- война. Сирия, Палестина, Ирак, и вообще все войны на ближнем востоке, целая серия недавних гражданских войн, если они далеко, это не значит, что этого нет. Это только начало, столько организаций миротворческих бессильно, да и человек на своем уровне развития мог бы решить и урегулировать все мирным путем, но нет, на пламенном коне всадник разносит все в пух и прах.
И вот он третий на коне чернее ночи –Голод. Африка транслирует всех своих детишек из кожи да костей по всему миру, но нет, большинство так и продолжает жевать безразлично свои гамбургеры и тратить миллиарды на военное оснащение, в бесконечной гонке кто больше, кто сильнее, кто опаснее, а дети тем временем безмолвно покидают наш мир.
И кажется вот он виднеется на горизонте последний четвертый- Смерть. Тихий, всепоглащающий пронесется он на своем бледном коне, не оставив после себя ни одной живой души. 
А ведь знаешь, все же так просто во всем этом ажиотаже. Люди сами себя уничтожат, вот и весь конец света.
Уже создали самое сильно взрывчатое веществ гексанитрогексаазаизовюрцитан. (Надо же, я это выговорил). Потепление, войны, болезни, оружие, - все это проделки  самого человека. Селфдестракшн замедленного действия. Мне иногда кажется, что они просто устали ждать и решили сделать все сами. 
А тем временем число так называемых апокалиптических продуктов растет. Что хотят донести до нас художники своего времени, через все эти картины, книги, музыку, теперь и через фильмы, игры и прочие новые виды искусства.
Ежегодно снимают какой нибудь Армагедон, а иногда и несколько, зависит от киноурожая.  Вопрос, зачем?  Для чего тратят миллионы с полной уверенностью, зная что они окупятся. Все вроде просто- ведь это тема волнующая миллиарды людей.
Не хочу говорить за всех, есть во истину бессмысленные образцы, но в большинстве они просят нас остановиться в этом безумном ритме современной жизни и послушать.
Просто, возвращаясь ко всему выше сказанному, многим же верится, что именно сейчас тот самый роковой момент когда человек может исчезнуть. и человеку просто хотят напомнить. Напомнить о его человеческой сущности, природе.





Среди нас миллионы людей живущих без цели, миллиарды живущие лишь идеей заполучить что-то материальное, новые вещи, новые ощущения, больше денег, больше купленного барахла, больше, всего больше. Но зачем, для чего. Скорость, ритм, главное не останавливаться, главное не выбиваться из общего ритма. Шагать в ногу со временем. Хотя шагать? нет, это прошлый век, мчаться, нестись сломя голову.
Посыл человечеству -- не забывайте кто вы есть. Человек уникальное создание. Его возможности безграничны, и как бы велик в своих достижениях не был бы человек, тайна человеческой сути не будет раскрыта. Наша сила в наших чувствах, в наших эмоциях. Нет я не умаляю важности инстинктов, но речь сейчас вовсе не оних, они ничто по сравнению с человеческой духовностью. Ментальный мир, внутренний мир, духовный мир и еще тысячи тщетных попыток объяснить что же внутри нас, хотя главное здесь слово-мир –что-то огромное и необъятное в чем сходятся все. Человек обладает уникальной гениальной непостижимой энергией. Человек способен получать желаемое одной правильной концентрацией своих мыслей. И никто до сих пор не может объяснить как это получается. Нас просят сконцентрировать свою энергию и направить ее в правильное созидательное русло. Нам напоминают о том что свойственно человеку. О нашей сенсорике. О наших чувствах. Другому явлению необъясняемому никак научно. Нам напоминают о самом сильном чувстве- о любви, единственном доступном нам чувстве «вне времени и пространства». Ведь это совсем не биологическое влечение к противоположному полу, или материнский инстинкт выражающийся в какой бы то ни было опеке и заботе. Недавно затронули вопрос, о том как можно объяснить любовь к людям которые на расстоянии, или к людям которых нет в живых? Что это, эмоциональная память? А предчувствия, человека который может предугадать и порой даже предупредить об опасности. Даже в философии это целая категория с видами и подвидами.
Как объяснить самоотдачу человека? Человека-самого эгоистичного существа на всей планете, но способного быть счастливым видя счастье другого. Как объяснить самопожертвование? Смерть, ради жизни другого. Как объяснить психофизическое состояние которое может довести до самоинтоксикации организма в моментах отчаяния. Это огромная, великая сила, которую мы теряем. Человечеству придет конец тогда когда человек перестанет быть человеком, когда он утратит свою человеческую сущность- так говорят все книги, религии, учения, философские школы, да это то с чем мы бесконечно сталкиваемся сегодня. Это наша реальность. Человек блокирует свое общение с людьми, эгоцентризм, эгоизм. Сегодняшняя любовь это нездоровая любовь к себе самому исключительно. Да возможно именно любовь к себе, и самообожание удовлетворение своей личностью заставляло людей бороздить океаны и космические просторы. Нынешняя эпоха всячески этому способствует. Иллюзия общения с сотнями людей в соц.сетях которые в частотности и не являются такими какими они себя позиционируют в онлайне. Манипуляция, претенциозность, и прочие шалости этой сетевой эпохи.
Самое страшное для человека почти во все времена -одиночество. С приобретением гаджетов человеку перестал ощущать его. Но что это? Мы выходим за рамки сущности. Вплоть до приложений созданных для общения. Люди готовы общаться с ботами.  В мире социальных сетей люди задумываются насколько нам вообще нужны живые люди. На заре цивилизации когда нам доступно существование в вымышленных мирах. Мы забываем кто мы есть, ведь у нас есть ощущение что мы стали чем то большим, что мы стали всецело абсолютно и самодостаточными. А ведь это против природы, это против нас.

Я хочу чтобы ты посмотрела в небо, то самое от которого ждут столько бед, то самое которое является для нас тайной, ибо оно вечно, оно было тогда когда не было нас, оно будет когда нас вновь не станет. Оно живет в своей вечной гармонии которую не может постигнуть современный человек, человек который не может жить в гармонии с собой, мечащийся, потерянный , забывший о том кто он есть, не знающий для чего он пришел в этот мир. Человек стремящийся в это небо познавший его бесконечность и желающий и его подчинить себе. А ведь это не мишень, это не то что возможно обуздать, люди бояться неба, приписывают ему страшные деяния. И боготворят его, ибо все боги всех эпох и народов пришли с неба и жили на небе. Это то самое небо которое дарит нам утром солнечный свет и тепло. А ночью  открывает нам тысячи звезд. Оно дает нам понять что мы эгоцентричны, мы думаем только о себе и о своей планете, словно она центр вселенной, но нет мы лишь маленькая часть этого огромного мира. Часть одной из многих солнечных систем где все находится в своей гармонии и вечном размеренном движении. Именно небо огромное, необъятное укажет человеку на спасение, на то, что мы люди словно звезды, нас миллиарды, но мы не одни, мы никогда не одни, стоит только оглянуться.Это прекрасная гармония взаимодействия, где у всего свое место словно невидимым дирижером дирижируется вечностью. И это прекрасно. Это невероятно прекрасно.
  Я хочу чтобы ты прислушалась  к небу! Я хочу чтобы ты услышала!
-Что же я должна услышать?
-Музыку сфер.

Его последняя фраза повисла в воздухе. Меня охватило какое-то странное чувство, кажется вдохновение, я не знаю. Дальше я ничего не помню, но ощущение словно я услышала, то, что мне слышать не следовало, то что нарушит мой обычный ход событий. В груди что-то сжалось, легкое, но странное колебание воздуха в двадцати трех сантиметрах от меня. с трудом  я открыла глаза. Словно очнувшись после какого-то гипноза, не совсем понимая что происходит, я вдруг с ужасом осознала что  нахожусь на краю крыши пятиэтажки под снос, а человека стоящего справа больше нет.


Рецензии