Политическое долгожительство Зюганова. Часть 2. Вы

В результате кровавого государственного переворота сторонниками Бориса Ельцина в начале октября 1993, который по своим масштабам далеко оставил позади майданный февральский переворот на Украине 2014 года, проиграл народ, а в России закрепился преступный ельцинский режим. Коммунисты от КПРФ по указанию своего лидера Зюганова не принимали участия в защите последнего легитимного островка советской власти - Верховный Совет в Белом доме.

Это была цена за близорукую позицию и народных депутатов от компартии, сами приведших к власти Ельцина. Как признался Хасбулатов в осаждённом Белом доме, "Вначале я был политически верен ему, поддерживал его, уважал его демократические заявления. Очень часто помогал ему выпутываться из дурацких ситуаций, дезавуируя его нелепые высказывания. Сейчас у меня нет в душе злобы и ненависти к нему, а только боль, горькое чувство. Ведь мы его сделали сами, создали его мнимый образ. Он «человек-неудача». Он тот, кто разрушил Ипатьевский дом, и этим все сказано. Два года его правления – сплошной позор России".

Но вот появилась возможность взять коммунистический реванш на либерально-грабительским капитализмом, который расцвёл пышным цветом над умирающей Россией. Тем более. что лидер всей этой приватизационной вакханалии, проводимой а интересах Транснациональных компаний под полным контролем американских смотрящих в Правительстве РФ, был уже по здоровью никуда не годен и его тянули на второй президентский срок, как козла на заклание.

Уже к началу года ведущие политические деятели - лидеры парламентских фракций Г. А. Зюганов, Г. А. Явлинский, В. В. Жириновский и отставной генерал А. И. Лебедь официально заявили о выдвижении своих кандидатур на президентских выборах.

15 февраля 1996 г. о своем намерении участвовать в переизбрании на второй срок объявил, прибыв специально для этого в родной Екатеринбург, Б. Н. Ельцин. Помимо этих основных претендентов на пост Президента, в качестве кандидатов зарегистрировались первый и последний Президент СССР М. С. Горбачев, известный общественный деятель, бывший спортсмен Ю. П. Власов, вице-президент фонда "Реформа" М. Л. Шаккум, а также крупный предприниматель В. А. Брынцалов. Кроме того, в качестве кандидата на пост Президента был зарегистрирован А. М. Тулеев - один из лидеров КПРФ, но он накануне выборов снял свою кандидатуру, призвав своих сторонников голосовать за Зюганова.

Зима и весна 1996 г. в политической жизни России ознаменовались беспрецедентной агитационной кампанией в поддержку Б.Н. Ельцина и проводимого им курса радикальных преобразований. Избиратели поставлены были перед выбором: либо построение "новой России на демократических основах", либо возврат в "мрачное тоталитарное прошлое". А люди, как-будто и забыли, что при этом мрачном тоталитарном режиме они собственно и пожили как следует при социализме. Но большинство, не вписавшихся по-Чубайсу в "рыночную" экономику, уже в достаточной степени накушались дикого капитализма, чтобы сделать правильный выбор в пользу коммунистов.

Первый тур выборов 16 июня показал не слишком надежное преимущество Ельцина. Всего в выборах приняли участие 69,81 процента избирателей, внесенных в списки. У действующего президента - 35,28 процента, у Зюганова - 32,03. В общем-то разница пустяковая. Почти полное равенство. Но все-таки… Ельцин впереди.

Были ли выборы честными? Это центральный вопрос. Итоги голосования были вероятнее всего сфальсифицированы в пользу Ельцина. Тем более при таком низком, почти нулевом, рейтинге, да к тому же будучи разбитым болезнью, он никак не мог победить. Правда в процессе избирательной кампании героическими усилиями команды А. Чубайса рейтинг постепенно накачивался с привлечением на 100% всех преимуществ административного ресурсы. Уже к первому туру догнал и превзошел рейтинг Зюганова…

 Один из лидеров КПРФ, председатель думского Комитета по безопасности Виктор Илюхин заявил в интервью «Эху Москвы»: дескать, из регионов поступают сведения о «попытках» фальсификации в пользу Ельцина; так, в Ростовской области на некоторых избирательных участках «пытались» бросать в урны целые пачки бюллетеней «за Ельцина», а бюллетени, поданные за других кандидатов, напротив, изымались.

Впрочем, главное, о чем, по мнению Илюхина, надо говорить, - еще до голосования претенденты на президентский пост были поставлены в неравные условия: «60 процентов телевизионного времени, 60 процентов на радио были отданы в пользу Ельцина... Вся исполнительная вертикаль власти, по сути, была включена в избирательную кампанию. Многие штабы по переизбранию Ельцина возглавлялись главами администраций краев, областей, руководителями республик. На места спускались директивы и указания, как голосовать, как вести агитационную кампанию. Шло откровенное злоупотребление служебным положением в интересах именно Ельцина».

И еще. Как сказал Илюхин, «надо ставить перед Центризбиркомом вопрос о сокращении числа голосов, поданных за Ельцина, так как в Вооруженные Силы РФ и МВД шли непрямые указания и распоряжения голосовать именно за Ельцина».

 Прокоммунистический «Красный пояс»  простирался ни много ни мало едва ли не на полстраны; забегая вперед, скажу, что Зюганов одержал победу в 42 регионах страны из 88 - Чечню в расчет брать не будем). Что касается армии, МВД, других силовых структур, им никаких особенных директив от Зюганова и не требовалось: коммунистических приверженцев в них всегда было предостаточно.

Коммунисты оспорили в Верховном суде результаты первого тура выборов в Татарии. По их утверждению, в пяти районах Казани их наблюдатели обнаружили несоответствия в протоколах избиркомов, так что Ельцину будто бы приписали более 45 тысяч лишних голосов, а у Зюганова отняли более девяти тысяч (потери понесли также Лебедь, Явлинский, Жириновский). Представители КПРФ потребовали внести изменения в официальные результаты первого тура. Никаких последствий этот иск не имел.

Американский сенатор Джон Маккейн, возглавлявший миссию наблюдателей от Международного республиканского института (американской частной некоммерческой организации), подтвердил, что выборы президента России проводились «в основном открыто и честно» и «не были омрачены какими-либо значительными отклонениями от установленных процедур». Казалось бы ельцинцы могут праздновать успех.

Однако сам Ельцин демонстрировал недовольство. Он и раньше, к удивлению окружающих, невзирая на все рейтинги, безапелляционно утверждал, что выиграет выборы уже в первом туре, а теперь, соответственно, сокрушался - он, дескать, не удовлетворен его итогами: блиц-крига не получилось. Тем, кто оценивал ситуацию более трезво, оставалось лишь пожимать плечами.

Президент выступил с телеобращением по итогам первого тура. Он призвал сторонников Лебедя, Явлинского и Святослава Федорова объединиться с его, Ельцина, избирателями. По словам президента, после первого тура «выбор предельно ясен»: «либо назад - к революциям и потрясениям, либо вперед - к стабильности и благополучию».

Коммунисты  особенно не шумели по поводу «сфальсифицированных» выборов. Их протесты против «подтасовок» носили в основном ритуальный характер, обычный для поведения проигравшей стороны. Уже 17 июня в конце дня, выступая на пресс-конференции в московской мэрии, Зюганов «выразил удовлетворение» итогами выборов  В целом, сказал он, выборы прошли «нормально», хотя «есть некоторые факты, свидетельствующие о попытках фальсификации на некоторых избирательных участках».

Народно-патриотический блок, по словам Зюганова, получил в первом туре «солидную» поддержку. По оценке коммунистического лидера, «красный пояс» «расширился и укрепился», коммунисты имеют неплохие перспективы во втором туре, так что в ближайшие дни он, Зюганов, уже собирается обсудить с соратниками «персональный состав» будущего «правительства народного доверия».

В специальном обращении к журналистам Зюганов официально призвал Александра Лебедя и Святослава Федорова «объединить свои усилия с блоком народно-патриотических сил перед вторым туром президентских выборов». Генерал Лебедь был знаковой фигурой.Перейди он на сторону коммунистов, шансы их лидера на президентство сразу сделались бы более чем реальными. Так и представляешь генерала-десантника, которого в разные стороны, каждый к себе, тянут два главных претендента на президентский пост..

Ельцин к этому времени такую кучу чудовищных ошибок, что необходимость его замены как будто должна была быть ясна каждому. Это и чеченский фактор и  чуть ли не повсеместная задержка зарплаты.  Совершенно обнаглела преступность… Дело дошло до того, что киллеры спокойно стреляют по окнам председателя Центробанка, живущего в центре Москвы. В охраняемом доме. Что же тогда говорить о рядовых российских гражданах?

 Столь же обнаглело чиновничество… Обнаглело, разбухло, погрязло в воровстве и взятках. Стало настоящим проклятием для простого человека. Образовался режущий глаза своим неумеренным богатством, купающийся в роскоши слой нуворишей, отвратительно контрастирующий с нищетой большинства россиян…По всем объективным показателям не видать Ельцину второго президентского срока , как своих ушей.

Итак, альтернатива - Ельцин или Зюганов? Идёт  жесткое бескомпромиссное противостояния в духе ельцинско-хасбулатовской схватки 1993 года. И тогда, и сейчас идет борьба не на жизнь, а на смерть. Тогда она имела форму противоборства законодательной и исполнительной власти, вылившегося в конце концов в уличные кровавые столкновения, сейчас - форму президентских выборов. Никто сегодня не даст гарантии, что финал этого раунда не станет таким же, как в памятном октябре два с половиной года назад. Новые хозяева России, завладевшие всеми её ресурсами и бывшим общенародным добром по добру по здорову власть коммунистам не отдадут.

Ведь в случае победы коммунистов не только придётся расстаться с награбленным добром и ответить за экономические преступления, но и политические, антигосударственные, впереди светит  денонсация Беловежских соглашений. Власть не останавливается перед явным запугиванием оппозиции. Как известно, в ответ на думское решение по Беловежью в здание Думы был введен ОМОН. Якобы для поиска заложенной там мины. На самом же деле, чтобы напомнить депутатам о не столь уж отдаленных временах октября 1993-го…

Как всегда в такие поры, президент особо привечает армию, внутренние войска, ФСБ. Посещает воинские части, раздает награды, очередные звания... Давняя ельцинская ненавистница дальневосточная  вице-спикерша Горячева предполагала возможность осложнения политической ситуации при поражении Ельцина на выборах. Горячева уверена, что добровольно, без сопротивления, Ельцин не отдаст власть своему реальному преемнику, то бишь Зюганову.

Ельцинисты сделали ставку на генерала Лебедя. Один из ведущих сотрудников аналитической группы Чубайса политолог Вячеслав Никонов заявил корреспонденту ИТАР-ТАСС: «Третье место в ходе сегодняшнего голосования действительно станет серьезной заявкой на президентство в 2000 году… Если его займет Александр Лебедь, это подтвердит намек Бориса Ельцина на то, что он уже знает, кто будет президентом на следующих выборах». Это хорошо понял и А.Лебедь. Опуская бюллетень в урну 16-го числа, он так прокомментировал екатеринбургский пассаж Ельцина о престолонаследнике: «Я имею сильное подозрение, что это я».

Торговля постами между Ельциным и Лебедем в обмен на голоса, отдаваемые электоратом за генерала, закончилась следующим.

Ельцин:

"То, что я подписал указ… по назначению его секретарем СБ и помощником президента по вопросам национальной безопасности - это не просто назначение, а это объединение двух политиков. Это объединение двух программ, то есть как бы его программные действия обогащаются программными действиями президента РФ. Те, кто проголосовал за Александра Ивановича, я считаю, они дали наказ президенту выполнять именно то, что они увидели хорошего в программе Александра Лебедя".

Лебедь:

"Одиннадцать миллионов человек мне поверили, что я способен навести в стране порядок и обеспечить их безопасность. Я офицер, мне остается выдержать свое слово. Поэтому, придя к финишу третьим, я возлагаю на себя эти многосложные, многотрудные обязанности. Глубоко убежден, что не менее 80 процентов моих избирателей меня поймут правильно и пойдут за мной. Я в этом глубоко убежден". Так Ельцину удалось купить генерала перспективой стать его преемником в 2000 году.

Генерал чувствовал, что предаёт своё советское прошлое и тем самым вызывает какое-то недоумение своих приверженцев по поводу его поступка. Лебедь не скупится на объяснения. 18 июня во второй половине дня он устраивает пресс-конференцию, на которой пытается убедить журналистов - а через них и своих избирателей, - что заключенный им союз с Ельциным - это шаг, который позволит ему выполнить некую важнейшую в данных обстоятельствах миссию, спасти страну от кровавых потрясений.

Генерал не заблуждался насчёт новых своих полномочий. Совет безопасности был и остается совещательной структурой, полностью подчиненной президенту. Но лебедя привлекала перспектива через четыре года, ради чего он сделал такой шаг, за который ему народ не скажет спасибо. В подходящий момент власть постарается от него отделаться. как от слишком амбициозного генерала.

Но у Г.Зюганова и после отхода Лебедя в стан его соперника остаются ещё высокие шансы на победу во втором туре. Лидер коммунистов  утверждал, что несмотря на переход Лебедя в лагерь Ельцина значительная часть лебедевских избирателей проголосует за него, Зюганова: «Мы рассчитываем на две трети электората Лебедя».

А на встрече вожака коммунистов и секретаря СБ были поднималась тема несостоявшегося, но все еще возможного союза между Зюгановым и Лебедем. Скорее всего, лидер КПРФ популярно объяснял генералу - новичку в политике, - что, связавшись с Ельциным, тот сделал грубую ошибку, что Ельцин его элементарно «использует» и при первой возможности «кинет».

Но у Лебедя были свои соображения. Он принимал во внимание слабое здоровье Ельцина, который по его расчётам долго не протянет. 23 июня на вопрос журнала «Шпигель», видит ли он себя в 2000 году президентом России, Лебедь неосмотрительно ответил: «Возможно, еще раньше». По словам генерала, он рассматривает свою нынешнюю должность секретаря СБ всего лишь как «промежуточный этап», который позволяет ему выполнить свои предвыборные обещания: навести порядок в стране, обеспечить безопасность граждан.

Президент был напуган напористостью генерала, который едва заняв должность, а уже предотвратил смертельную угрозу для страны в виде заговора ГКЧП-3, будто бы планировавшегося в окружении отставного министра обороны Павла Грачева, Кроме того, Лебедь  был совершенно не совместим с ближайшим окружением президента. В результате, как и следовало ожидать, всего только через четыре месяца после назначения - Ельцин отправил Лебедя в отставку. "Мавр сделал своё дело..." И это после высокопарных слов А Чубайса:" В моем представлении, три дня назад, когда Борис Ельцин назначил Лебедя секретарем Совета безопасности, БЫЛ ВБИТ ПОСЛЕДНИЙ ГВОЗДЬ В КРЫШКУ ГРОБА ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО КОММУНИЗМА".В то время президент был под большим влиянием А.Чубайса, который, добиваясь своих предложений, ловко использовал в своих интересах жажду Ельцина продолжить своё никчемное президентство:  «Решайте: либо вы избираетесь на второй срок, либо не избираетесь и остаетесь с ними!». Правда, потом Чубайс отрицал такие свои слова. 
(По материалам Интернета и http://krotov.info/lib_sec/13_... )

(Продолжение следует)


Рецензии