Путь апостолов. Воскресение 19

               
Глава 19

               
 Воскресение
               
«Бог Его воскресил, разрешив муки смерти, потому что Он не мог быть держим ею».               
               
                (Деян.2,24)

            После некоторого молчания я спросил Евгения Петровича:
      -Насколько я помню, о воскрешении Лазаря повествует один Евангелист Иоанн. В первых трех Евангелиях о нем ничего не говорится. Почему?
      -Думаю, что здесь следует отталкиваться от самого Евангелия от Иоанна. Дашков достал из кармана маленькую книжечку. – Это Новый Завет, перевод с греческого подлинника, выполненный на современном русском языке, мне он больше нравится, чем Синодальное издание… так вот здесь, у Иоанна сказано,- и он медленно и с чувством прочитал,-«Есть же и многое другое, что сотворил Иисус: если бы о всем том писалось, думаю, что и самому миру не вместить тех книг, которые стали бы писать». Поэтому никто из четырех Евангелистов не намеривался описывать подробную жизнь Иисуса, каждый писал свое Евангелие для особого круга читателей.
    Здесь я вставил:
    - Насколько я помню из истории религий , в наиболее чистом виде, закрепленное в Иерусалимской Церкви предание сохранилось в Евангелие от Марка, записавшего для Римской Церкви проповедь апостола Петра. Но исторической цели он не преследовал. Изложением событий евангельской истории был озабочен Лука. Евангелист Матфей об истории тоже не заботился, он старался изложить в систематической форме события земного служения Христа Спасителя и Его проповедь в Галлилее и Ерусалиме. Евангелист  Иоанн, писавший позже других, сосредоточил свое внимание на иудейском, еще точнее – иерусалимском служении Христа. Иоанн сохраняет духовное учение Христово. Нравственность само собой, но главное – откровение глубочайших истин веры, проходит через Евангелие от Иоанна.
     - Я с вами полностью согласен,- подтвердил Дашков,- поэтому первые два Евангелиста говорят о воскрешении Иисусом дочери Иаира, третий Евангелист дополняет их повествование рассказом о воскрешении сына вдовы Наинской, а уже Иоанн повествует о Лазаре.
        -Главное, чтобы все уверовали, что Иисус есть Христос Сын Божий,- сказал я.
         -Но величайшим чудом с Лазарем, - твердо заявил мой собеседник,- Иисус хотел обратить сердца еще не уверовавших в Него и дать возможность Своим врагам одуматься и раскаяться, поэтому воскрешение Лазаря он сделал всенародно. После этого наступил кризис. По инициативе первосвященника Каиафы было принято решение убить Иисуса. И свершилось главное - восстание мира против Бога. Поэтому Лазарь должен был бежать, и ему видимо Христос посоветовал укрыться на Кипре. И Лазарь , которому было около 33 лет , бежал туда и там прожил еще 30 лет, будучи епископом. На Кипре он и скончался во второй раз.
          - Я читал, что в Ларнаке главная достопримечательность Церковь Святого Лазаря. Здесь и был похоронен Лазарь? – спросил я Евгения Петровича.
     -Да, - коротко ответил Дашков,  затем глубоко задумался и как бы размышляя сам с собой продолжил,- эту гробницу мы завтра с вами посмотрим. Когда я спускаюсь к саркофагу Лазаря, то от сырости и от какой-то духоты, я невольно начинаю представлять воскрешение в Вифании. Жара. Четыре дня тления тела. Из гроба встает  смердящий  труп, обвитый погребальными пеленами и с обвязанной платком головою. Это впечатляющее зрелище и поразительное чудо! Какие бездны прошел Лазарь! Какие переходы из света в тень и наоборот! Поэтому, никто на Кипре его не видел улыбающимся.
       -Христос был его другом, а не Учителем,- сказал я,- это очень важно, и благодоря Ему Лазарь возвратился оттуда, откуда возврата нет для простых людей. Воскресение – это то, что дано было Иисусу. Он воскрес и вознесся к Отцу.
         -Воскресение Христово есть явление иного бытия, - твердо начал говорить Дашков, как бы давая понять , что на эту тему он думал не раз,- здесь прежде всего меняются время и пространство. Если для одних проходит сорок дней , то для других – один день, или одна минута. В воскресении Христовом небо сходит на землю, и сопровождается явлением светоносного облака. Впрочем тайна воскресения превышает человеческое разумение и не может быть выражена человеческим словом.
      -Многие философы и эзотерики пытаются различными методами проникнуть в Инобытие, но я согласен, что человеку это не под силам,- поддержал я мысль Дашкова.
       На что он  добавил: - Иное бытие, явленное в Воскресении, будет и нашим уделом в жизни будущего века. Воскресение Христово есть начало нашего воскресения. Об этом писал апостол Павел в Первом Послании к Коринфянам.
         Мой собеседник  сделал паузу, а потом просто добавил к сказанному:
        -Впрочем, тема эта  высочайшего порядка и долго о ней не следует говорить, здесь дух начинает витать между Бытием и Инобытием. Давайте завтра посетим церковь Святого Лазаря. Утром, часиков в 9, я за вами заеду. Договорились?
       -Договорились!- подтвердил я свое желание видеть место вторичного захоронения Лазаря.
      -Тогда , до свидания и до  завтра,- попрощался мой кипрский знакомый.
      - До свидания,-попрощался я.


Рецензии