Иван Васильевич меняет профессию...

Дорогой Иван Васильевич!Как не вспомнить вас,тем более вы пребываете и уже давно в мире ином...
А встретился с Иваном Васильевичем я давненько так,годы разве имеют значение.Мой "штурм" столиц,предпринятый в горячке юношеских бредней,успехом не увенчался.
Были вокзалы в златоглавой столице,наполненные чуть ли не танковым шумом по ночам
поломоечных машин.И Питер был;нет,как без Питера обойтись?!
В Питере зацепка реальная была,к слову говоря,жил я там пристойно-в комнатах отдыха при вокзалах/говорил,что взял билеты на поезда/.Предложили мне вакансию в
Подпорожском,кажется,районе.
Взглянул я на карту;туда Макар телят не гонял...Подмосковье "прочесал"Клин,Дубна,Талдом;везде одно и то же-нет московской прописки.
Осталась Тверь,но и в ней "облом" вышел,в университетской библиотеке.
Но,Иван Васильевич,похоже,что вы-то меня и ожидали,незабвенный.Так вышло,что в город,где вы изволили проживать,я поехал не один,а с приятной попутчицей.Она поступала в мединситут.Пробалтали мы с ней всю ночь.Я с ней и вышел впервые в незнакомом в ту пору городе;недаром говорят-"шерше ля фам",я,выходит,и нашёл женщину.
Долго ехали на тролейбусе по Московскому проспекту...Долго я её ожидал,она думала,что я ретитруюсь.Не тут-то было!
Нет,в вуз она не поступила:узнала из списков.Покормил я её в столовке,а потом,идя
по Первомайскому бульвару,предложил руку и сердце?!Вот уж поистине люди не знают сами себя;с чего на меня,рационалиста,нашло?!
Она,азумеется,отказала;юноша без кола и двора на что претендует...Деньги ей дал на проезд,в её северный Архангельск.И ту-ту поезд укатил мою "суженую".
Я остался один в чужом мне городе...Правда,прочитал обьявление о сдаче жилья на заборе близ строящегося Белого дома.Поехал на фабричную окраину/позднее уже там работал в газете,при комбинате/.Увы,одинокому мужчине сдавать жильё не спешили;будет,мол,пить,водить баб.
-Иди,мил человек,по Чёртовой лапе/так в народе звали посёлок частного жилья/и спрашивай насчёт жилья.
И пошёл и спрашивал.Везение:женщина средних лет,проживавшая со старенькой мамой,
согласилась сдать мне комнату.Что значит комнату?Подсобку.А уже август,далее осень,зима/забегая вперёд,скажу,что спал в зимнем пальто и шапке/.
И прописку мне оформила/в областном городе!/.Но где трудиться?В школах вакансий нет,словесников,-был я в ГОРОНО.
Направился я прямиком в областную библиотеку.А вот там,господа,и поджидал меня её директор-Иван Васильевич Корытов/фамилия,естественно,изменена/.
-В сектор учёта пойдёте,-сухощавый,невысокий Иван Васильевич по-военному/полковник в отставке/был немногословен.Дай Бог тебе,Иван Васильевич,всех благ в райской жизни!Спасли вы меня от голода;что бы я делал один в незнакомом совершенно мне городе?!
А напомнила мне Ивана Васильевича выставка,проходящая в областной библиотеке.Лицезрел там и фотографию Корытова,оказывается,он работал директором чуть ли не двадцать лет!Не то,что я-летун...
Так о смене профессии Иваном Васильевичем,думается,излишне пояснять,из текста следут;был военным,стал директтором областной библиотеки.У нас,в России,Иваны Васильевичи часто меняют профессию;фильм Леонида Гайдая,надеюсь,смотрели...


Рецензии