Ни о чём

    Светка позвонила в середине февраля  и спросила:
   - Слушай, это же ты мне  в «БК» щетку купила?
   - Э?
    - Ну красную, резиновую такую. Ко мне тут Никимра приходила, вся в шерсти, у нее сейчас болонка облезлая какая-то. Я как по ней этой щеткой провела, так она ее схватила, говорит, мне нужнее, а себе ты еще купишь. Так и не отдала, скотина! Я ей пообещала такую же купить, так она говорит: знаю я тебя, ты через полгода соберешься… Купи, у тебя скидка еще больше будет.
    Это она молодец, действительно, знает,  одобрительно подумала я про неведомую Никимру, но вслух сказала:
   - У меня VIP, больше уже не будет…
   - Да ладно, купи, а мы потом пересечемся где-нибудь, поболтаем, а то давно не виделись.
   Договорились. А я с неудовольствием подумала: «Знаю я где мы пересечемся – у тебя дома. Мало того – купи, ведь попросит и домой привезти, неохота ей по морозу-то идти, или где-то в кафешке деньги тратить». Но, в общем, я была не против, Светка –  веселая, мы с ней  с пятого класса вместе. Она – яркая, красивая, я даже не знаю, почему она выбрала меня в свои подруги. Мне всегда это очень льстило. Я всегда  была ее тенью, и меня это вполне устраивало. Если бы не она, было бы скучнее. Сидела бы я за книжками с утра до вечера.  Еще в шестом классе мы дружно влюбились в Валерку. Он был старше нас на четыре года, самый красивый в школе (похожий на Тома Круза), вдобавок, на общем собрании  ему однажды вручали грамоту как победителю какой-то олимпиады. Он меня так и не заметил тогда, и единственное, что меня  утешило, что  и Светку тоже. После школы он уехал в Питер, потом (подозреваю, что именно по этой причине ) и Светка туда махнула. Я  поступила в институт здесь же, в Н-ске, как-то сразу все начали говорить мне что-то про глаза, красивые вроде бы необыкновенно! Особенно Стас, бывший одноклассник. Он так старался, что я чуть было замуж за него не вышла. Но тут вернулся из Питера Валерка, и оказалось, что он очень даже меня и в школе замечал. Так и получилось, что в восемнадцать  я вышла замуж, а в двадцать уже родила. Учебе это, к счастью, не помешало, и через месяц после окончания института у дочки появился братик. Светке так и не удалось поступить в институт, она окончила техникум, вернулась  через пять лет с сыном Борей, ругая на чем свет стоит тетку (отцову сестру) за то, что та слишком строгая: никого водить к себе не разрешала, а без этого как подцепить парня? В Н-ске Светка быстро вышла замуж за какого-то строителя, рослого и флегматичного. Мы вчетвером встретились как-то на чьем-то дне рождения, но Светка то ли не в духе была, то ли что еще: она так едко высмеивала рост и худощавую фигуру Валеры, так любовно поглаживала пузцо  своего Толика, что муж попросил меня не приглашать ее к нам никогда. Она и не предлагала ни разу встретиться у меня. Лет пять мы почти не общались, потом случайно встретились на выставке цветов, и я с удивлением узнала новости: муж Толик оказался подлецом и бросил ее, причем Борик ушел с ним. Мои попытки выяснить подробности потерпели полный провал. Я только и узнала, что Толик оставил ей квартиру, забрав все остальное. Она с легкостью на это согласилась, поскольку зарплата у нее, как у «работника строительного бизнеса» была очень даже приличной.  Однако из-за «происков разных мерзавцев» ее уволили, на другой работе получать она стала намного меньше, и  денег теперь едва-едва хватало на выплату кредитов. Мы  стали перезваниваться. Она вела очень активный образ жизни, часто просила то что-нибудь узнать по Интернету (Толик комп забрал, а на ноутбук накопить у нее никак не получалось), то что-то купить на базаре подешевле, то навязывала какой-нибудь товар из многочисленных сетевух. Потом ее и с этой работы уволили, и она попросила меня устроить ее к Валере на работу. Очень мне не хотелось этого делать, но  странно, при общении с ней я испытывала какую-то неловкость за то, что у меня все так хорошо сложилось в жизни – ведь это она верховодила все время, это ей полагалось все самое лучшее. Мне казалось, что и она с некоторым недоумением ждет, когда же закончится моя затянувшаяся полоса везения. И я согласилась, уговорила мужа принять ее на работу в  фирму где он заведовал каким-то бюро. Так получилось, что этот Новый год мы встречали вместе, на корпоративке у Валеры. Я не  хотела идти – сын температурил, капризничал, дочь я отправила к маме,  и Валера ушел один - ему нельзя было не пойти: он был одним из организаторов. Часов в десять он позвонил узнать как дела, и я сказала, что  температура у Димки спала, и он уснул.
   - Может, мне приехать? – нерешительно спросила я. Платье я приготовила давно, место празднования было рядом, я бы могла часа два повеселиться – сын спал  спокойно.  Валера замялся:
   - Ты уверена, что он не проснется? А то не найдет никого дома и испугается…
   - Парню десять лет все-таки, - как-то даже обиделась я за сына, - я ему записку оставлю, телефон у него есть. Все будет нормально!
   Мы договорились, что я сама дойду и через полчаса я уже была в тесноватом, нарядном зале. Вечер оказался шумным, бестолковым, и не  очень для меня веселым. Я там почти никого не знала, а Валеру  постоянно кто-то звал: то дед Мороз оказался пьяным, то голова у ледяного лебедя отвалилась, то доморощенный ди-джей потерял флешку с музыкой, то еще что-то…  Светку я увидела только около двенадцати и то мельком, она беспрерывно танцевала, с кем-то хохотала, я так и не поняла с кем она пришла. Столкнулись мы только один раз у стола. Валера накладывал мне какой-то салат, а Светкин кавалер споткнулся и чуть не уронил ее на стол. Подруга была сильно уже навеселе, засмеялась:
   - Какой у тебя муж заботливый, отбить что ли?
   Валера посмотрел на нее с  недоумением,  она отвернулась и тут же умчалась танцевать.
   - Стерва, - пробормотал он сквозь зубы.
   Я тогда подумала, что мужики не прощают, когда их высмеивают, и вряд ли мы подружимся домами, если даже Светка выйдет замуж снова.
   Обо всем этом я вспоминала морозным февральским вечером по дороге к дому подруги. Ну да, все случилось так, как я и предполагала: вчера она попросила «забежать к ней на чашку чая» и заодно принести щетку. Я обошла несколько магазинов на площади в поисках занавесок для кухни, ничего не понравилось, утешилась, только купив  очень симпатичный чайный набор. У подъезда Светкиного дома меня чуть не сбил толстый мужик с огромной сумкой и даже не извинился. Поэтому поднималась я не в самом лучшем настроении. За дверью у Светы царило непонятное веселье. Странно, я поняла, что мы будем вдвоем… Позвонила. Долго никто не открывал, наконец, замок лязгнул, и на пороге появилась раскрасневшаяся подруга.
   - Ой, это ты, а я и забыла совсем. Ко мне тут неожиданно знакомые пришли… Ты извини, я сейчас тебе вынесу денежку, мы с тобой чаю как-нибудь потом попьем…
   Она пошла за деньгами, я, в полной растерянности, стояла за порогом,  и пыталась достать щетку из под пакетов с печеньем и конфетами. Сильно мешала коробка с чайным набором, а выложить – куда? Не на  площадку  же. Так стыдно мне не было никогда. Я чувствовала себя попрошайкой, которая ждет, что ей сейчас вынесут корочку хлеба. Вдобавок к моим мучениям из соседней квартиры вышла какая-то бабка и стала возиться с ключами, подозрительно поглядывая на меня.
   Наконец, дверь распахнулась и Светка, дожевывая что-то на ходу, протянула мне несколько смятых соток:
   - Извини, у меня только триста.
   - Я не смогла достать щетку, тут пакеты с печеньем и конфетами, - виноватым тоном сказала я.
   В это время из-за спины подруги показалась полная фигура женщины лет под сорок:
   -Ты кого это тут прячешь? – весело спросила она.
   - Да, это так, знакомая, - быстро ответила Светка, - она должна была кое-что мне занести…
   - А вот и я! – раздался голос уже из-за моей спины.
   Я оглянулась. Это была молодая светловолосая женщина с объемистым пакетом в обнимку.
   - Заходи, заходи, - довольно бесцеремонно подтолкнула она меня.
   - Она спешит, - ответила за меня Светка.
   - Ты вообще-то в гости меня пригласила, - не сдержалась и напомнила я, хотя, конечно, понимала, что видеть  меня сейчас у нее не было никакого желания.
   - Ну вот и хорошо! – весело сказала  блондинка и подталкивая меня своим пакетом вошла в прихожую.
   - Быстренько раздевайтесь, у нас все готово, - скомандовала полная, и тут же представилась: «Оля»
   - А я Ника, - сказала блондинка. – Вы тут никого не знаете? Кудрявая – это Аня, а это Настя – самая модная у нас. «Да уж, - подумала я, увидев эту Настю.- наряд у нее очень эксклюзивный, когда это такие жуткие банты успели в моду войти?».
   Как я поняла, собрались здесь партнеры (или как их там называют?) по одной из сетевух. Какой-то косметикой торгуют. Народ бойкий, горластый и напористый. Светка смотрела на меня со странной настороженностью, как будто боялась, что я начну в скатерть сморкаться или об занавески руки вытирать. Меня это, в конце концов, разозлило, и я начала так же заливисто хохотать как они и рассказывать анекдоты с одного из сайтов. Оля спросила  как у меня насчет мужа, но Светка сразу объявила:
   - Давайте сегодня о мужиках не будем, надоели эти козлы, везде от них одни неприятности
    Похоже, это было не лучшее предложение, потому что  кудрявая Аня сразу подхватила:
   - Да уж, вот у меня точно, ну все как один: вьются, вьются, на все готовы, только дай, а потом – все, любовь прошла, завяли помидоры. Ну неужели порядочные все повывелись?
   - А Павлик что, у вас же вроде все наладилось, совсем дело к ЗАГСу  шло, - полюбопытствовала Настя.
   - Да такой же как все оказался! Нет,  ну что такое? Ника, как ты на себе своего Леху женила?
   - Чего это женила! – обиделась Ника, - он за мной набегался, уж так уговаривал, я за него и выходить не хотела, он тогда худой был, ушастый и получал копейки. А потом ничего, чего-то там замутил, дело пошло, я увидела, что толк вроде будет, ну и решилась.
Погоди, а ведь Семенова вроде тебя знакомила с Аркадием Борисычем?
    - Да ну, зануда такой...
    - А шофер наш, как его, Анатолий? Ты ему нравилась вроде на полном серьезе
   - Вот именно, - фыркнула Аня, - шофер! «Подвезти?» - говорит. Я ему: «Вот если б ты меня с шефом своим в какое-нибудь уединенное место отвез, я бы не отказалась». А он: «У него в этом месте столько баб, что ты в толпе потеряешься!» Нет, ну наглый какой!
   - Погоди, погоди, - вмешалась Оля, - это вы про Толика Мухина? Так он же, во-первых, не просто шофер, у него и эта иномарка его и еще газелька есть, шофер там на него работает. Мы про кризис говорили, а он сказал, что его это как-то не коснулось, он себе успел приличную квартиру купить. А во-вторых, ну ты и сказанула! Человек к тебе с намерениями, а ты такое…
    - И вообще… - задумчиво сказала Настя, поправляя бант, – как так получается? Я вот и Аркадия знаю, и Толика – нормальные мужики, а тебе не нравятся, а как Павлик, Сержик или … как его там? Русик? Мордастый такой…Как посмотрел масляными глазками – мне аж прикрыться захотелось! Ну издалека же видно чего ему надо! А ты на него два года потратила, да потом еще год рыдала! По кому???!!!
   - То есть, ты хочешь сказать, что это я сама себе таких козлов выбираю? – взвилась Аня.
   - А кто? – удивилась Настя.
   Аня даже не нашлась что ответить, встала и вышла на кухню.
    - Ой! – вдруг начала Ника, решив, что пора сменить тему - я тут к клиентке зашла, она в слезах сидит, фильм смотрит, забыла название, там еще Крючкова играет: ну до чего страшная стала-а-а-а…Так вот там муж ее бросил из-за того, что она внуку магнитофон подарила, который он из-за границы привез типа «себе». Нет, я не понимаю, вместе живут, внук общий, как это «себе»? Он так и стоял запакованный в коробке!
   - Да ты жабыла все, - возразила Оля, дожевывая салат,  - тогда же дефицит был. Взятки не деньгами брали, а вещами, знаешь, сколько всего можно было выменять на этот магнитофон?
   - Видела я этот фильм, - подключилась и Настя,- я бы на месте мужа от этой сумасшедшей старухи просто так, без всякого повода ушла. Ей в психушке самое место.
   - Вы про что? – подошла из кухни Аня с тарелкой  печенья. Глаза у нее покраснели.
   - Да про фильм один, там Крючкова бабку играет, видела?
   - Нет, я книгу читала, это же внук Санаева написал, знаете?
   - Ты что, - почти обиделась Настя, - знаешь сколько дел? Я уж почти лет пять книги не читаю, день пробегаешь, вечером перед телевизором подремлешь, ну журналы еще посмотрю и всё!
   - Хорошо тебе, ни детей, ни мужа, - с завистью сказала Ника. – Как бы я подремала у телевизора! Так нет: Никимра, тащи жрать, мама, где мои краски, а нам опять надо в школу деньги сдать, - на разные голоса передразнила она своих домочадцев. – Школа – это вообще такая прорва! Они там деньги собирают каждую неделю, то на одно, то на другое! Летом ремонт будут делать – уже деньги вытряхивают. На линолеум! Сын в последнем классе учится – какой линолеум?
   - Ну чего ты разошлась? У тебя зато Леха мужик заботливый, скажешь тоже – хорошо, что ни детей, ни мужа – издеваешься так, что ли? – поджала губы Настя, я бы и рада была таким заботам, а мой обормот убежал к своей начальнице. Тоже, сучка та еще! Гоняла-гоняла его, а потом присмотрелась и хапнула.
   - Куда гоняла, - не поняла Аня.
   - Ну он говорил, что работы много, вечно допоздна на работе сидел.
   - То есть он тебе говорил, что на работе? – не отставала Аня.
   - А ты что прицепилась? Ты уверена, что он не на работе был?
   - Настя, ты что, забыла? Ведь мы вместе с ним работали – это же он нас с тобой и познакомил. Конечно, я знаю, что не на работе, видела я, как он Тамару обхаживал. Она даже нам жаловалась. Ну, не всем, конечно, мы как-то раз ее с днем рожденья поздравили, выпили, остались втроем: она, я и еще одна там… Так она говорила, что не знает куда деваться от твоего Петровича – уж больно напористый!
   - Врешь ты все, - подскочила Настя, - я своего тюхтю знаю, он сроду ни за одной юбкой не бегал до этого.
    Аня, на мое удивление, только плечами пожала, типа: не веришь – не надо.
Тут из кухни появилась Света с подносом в руках:
   - Освобождайте, девочки, стол, крылышки  испеклись. О чем это вы тут спорите?
   - О чем, о чем! Да о мужиках! Ты же сказала, что не надо о них, вот мы и думаем: а почему нет? Мы же бабы – народ поперечный. – ответила Ника и с хрустом разгрызла крылышко. – Теперь ты давай о своем.
   - Ты лучше расскажи как ты в Таиланд съездила, - с энтузиазмом произнесла Света, перекладывая что-то на  столе и ни на кого не глядя.
   - Это ты так  «незаметно» тему меняешь? – расхохоталась Ника, а до сих пор спокойная Оля, вдруг оживилась:
   - Да, расскажи про своего мужичка, что ты его прячешь? Катька вас где-то видела – говорит:  на какого-то голливудского актера похож.
   - Выдумывает ваша Катька, - раздраженно огрызнулась Света, но милые дамы, почувствовавшие запах скандала, уже не могли остановиться.
   - Говори-говори, я же перед новым годом видела вас в Ройял-Парке, - с доброй улыбкой сказала Ника, - чего ты? Здесь все свои. Он что, женат?
   - Да что вы выдумываете? Я к корпоративу покупала всякую мишуру с одним там… на работе… знакомым…
   - Брось, не сочиняй, я вас  видела не в магазине. Я вас видела в подземной парковке  магазина.
Света переменилась в лице. Я даже удивилась – никогда не видела ее в таком состоянии. На щеках у нее выступили красные пятна. А Ника с таким же добрым лицом продолжала:
    - Видела я как ты его в джип утащила.
   Я вдруг поняла, что с меня хватит. Я ничего не хочу больше слышать ни про начальника, ни про джип – ни про что!
   - Ой, мне же домой пора! – подскочила я, - вы уж извините, я пораньше обещала…
Я встала, вышла в прихожую, быстро оделась. За мной  вышла Света:
   - Жаль, что рано уходишь, - фальшиво улыбаясь, сказала она, - ну мы еще пересечемся.
   - Обязательно пересечемся, - коротко взглянув в ее глаза, сказала я и вышла.
   По дороге я старалась ни о чем не думать. Мне было только интересно: муж сейчас дома? Он так часто задерживаться стал, что я бы не удивилась его отсутствию. Валера был дома. Он сидел за компом, я видела  его освещенный профиль. С неохотой оторвался и помахал мне рукой.
   - Привет!
   Я коротко кивнула и прошла на кухню. Дети были у себя, как всегда спорили о чем-то. Вечер прошел как обычно, а вот назавтра я начала думать.
   Я вспоминала последнее время,  и все больше фактов складывалось во вполне логичную картину: Света не зря просила, чтобы Валера устроил ее к себе. Он  демонстративно выказывал к ней неприязнь – как меня это раньше не насторожило? Корпоративом занимался он, он и в Ройял-Парк на нашем джипе ездил за подарками. С возрастом походить на Тома Круза он стал поменьше, но все-таки… А самое главное: в последнее время он пропадает не работе до позднего вечера, приходит не голодный, задумчивый, дома все время сидит за компом. Он стал как-то избегать смотреть на меня, а когда смотрит, то в его взгляде явно просматривается смущение.
    А я? Располнела в последнее время, перестала  следить за собой, гораздо интереснее возиться с ребятишками видите ли …
   Странно, мной овладело какое-то спокойствие. Я как будто жила на краю вулкана и все ждала: не рванет ли? Случилось то, что и должно было случиться. Он,  наконец, разглядел кто из нас кто и я проиграла.  И что теперь?
   Я огляделась. Мне никогда не нравилась эта квартира. Она досталась Валере от бабушки: обычная двушка, из достоинств только близость к работе мужа, ну школа хорошая у детей. А в остальном… тесно, коробки на антресолях, в углах, под кроватями , забито все: летние вещи, с дачи кое-что, старые вещи детей, все не соберусь отдать кому-нибудь. Мы вроде третьего хотели, но разговора об этом не заводим уже много лет. И, похоже, уже не заведем никогда.
   Вот здесь у меня даже слезы выступили. Никогда! Ну и пусть! Мама зато будет счастлива. Она  не любила Валеру за то, что он деньги тратил не на семью, а на свои «дурацкие придумки». Она продала дачу и дала нам триста тысяч на ипотеку, чтобы мы квартиру хоть чуть побольше себе взяли, но Валера потратил эти деньги на первый еще проект. Который не удался. А деньги от папиной машины и гаража он потратил на второй проект, который постигла та же участь. В  третий проект он вложил деньги от тёткиной квартиры, после чего моя мама его просто возненавидела.  Она  и раньше  относилась  к Валере с недоверием, считая, что я рядом с ним серая мышка (что меня даже обижало). То есть, она-то этого никогда не говорила, но нужно ли говорить напрямую, когда это читается во всем: в обмолвках, взглядах, действиях. Ну а потом пошли его проекты.
   Ладно. Что теперь? Начну разбирать хлам: выкину ненужное, раздам детские вещи, кое-что на сайт выложу, кое-что можно уже и маме отвозить потихоньку. А потом поговорим, возьму детей на руки и уйду. Как хорошо быть спокойным человеком! Меня всегда удивляли эти трагедии в книгах и фильмах, когда герой уходит от жены, а она расправляется с его вещами. Я все думала: что же ты, дурак, так рванул-то? Вещи мог бы и забрать. Или героиня после скандала кидает тряпки в чемодан, все вываливается, она выглядит как идиотка и бежит, теряя вещи. Глупо. Нет, я все сделаю на так.
   И я приступила к действию. Это оказалось дольше, чем я планировала, поскольку домашних обязанностей никто не отменял. Валера стал приходить все позже, однажды я слышала как он разговаривал на кухне по телефону со Светой, уговаривал ее подождать,  но меня это уже даже не тронуло. Я вошла во вкус – дело оказалось интереснее, чем я полагала. Оживали какие-то воспоминания и я позволяла себе погрустить по прошедшему то с одной тряпочкой в руках, то с другой.  Потом я набирала пакет и относила к Катерине – она  познакомила меня   с интересной группой мамочек-одиночек в одной социальной сети. Мама стала о чем-то догадываться и расцветала прямо на глазах. А самое главное – дом становился просторнее, свободнее, чище. Но вот прошел март, а  в начале апреле я опять по делам оказалась на площади Калинина и увидев в толпе знакомое лицо, остановилась. Ника тоже меня узнала:
   - О, ты как тут?
   - Да по делам… А ты? У Светы была?
   - Ты что, не знаешь? Света же переехала! У нее теперь такая классная квартира в центре, - Ника даже языком прищелкнула, - говорит, бойфренд ее поллимона подарил, да свою продала, да накопилось по мелочи…
   Мы немного поговорили, и я ушла в некотором расстройстве, не понимая, что происходит за моей спиной.
   Дома я зашла в спальню, чтобы положить в шифоньер вещи, и, повинуясь неведомому порыву, подошла к столу Валеры. Это было его рабочее место, где он мог посидеть за компьютером. По давней договоренности, он сам убирал здесь, я ничего не касалась. Никогда. Но сейчас на краю стола лежала папка, я открыла ее и взяла в руки несколько листов бумаги. Это был договор на предоставление кредита в полмиллиона рублей. Рядом стояла его кружка, я взяла ее и швырнула в батарею. Осколки разлетелись по комнате. Я повернулась и вышла. Чего я жду? Надо уже подводить итоги совместной жизни, решать, что делать. Хватит тянуть!!!
   Я вызвала такси на адрес мамы, достала дорожные сумки и стала собирать оставшиеся вещи. Внутри словно все заледенело. Двенадцать лет жизни! И теперь я одна с двумя детьми. Да, мама поможет. Не думаю, что и Валера так уж нас бросит на произвол судьбы. Все-таки он не такой. А какой? Надо позвонить. Надо поговорить все-таки. Нельзя так. Я взяла в руки телефон. Он зазвонил сам. Валера:
   - Привет!
   - Привет.
   - Ты дома?
   - Да.
   - Нам нужно поговорить.
   - Хорошо.
   - У тебя все нормально?
   - Да.
   - Голос у тебя странный какой-то…
   - Приходи, поговорим.
   - Хорошо, через час буду.
   Я посмотрела на часы. Сегодня он рано. Ну как рано… Если в последнее время он возвращался не раньше десяти, то через час будет только семь. Нормально. Сейчас как раз такси приедет с мамой, она заберет детей, а я поговорю с ним и тоже уеду.
   Через полчаса мама приехала, забрала детей, а еще через полчаса я все прибрала: не хотелось, чтобы Светка считала меня неряхой. Я  даже успела приготовить на ужин любимое блюдо Валеры: салат с сёмгой. Сервировала стол как на праздник: прощаться так прощаться, пусть уж все будет по человечески. Надеюсь, детей-то он будет навещать?
   Все равно звонок раздался неожиданно. Я открыла дверь и удивилась: цветы, вино, торт – он что, считает, что у него такое торжественное событие? Мог бы для приличия не так радоваться.
   Он засмеялся, увидев мое лицо.
   - Накрывай на стол, будем праздновать!
   - А я уже… И что мы будем праздновать?
   - Так всё! Проект пошел!!!
   Я ничего не поняла.
  - Какой проект?
  - Как какой? – обиделся он, - ты что, не слушала меня? Мы же с Максимовым замутили свою фирму, я тебе говорил.
   Ну говорил. Это же третий их совместный проект, после  провала  первых двух  я особо не ждала ничего и от третьего. И вот теперь «проект пошел». И что? А Светка? А кредит? Причем здесь они?
   - А Светка? А кредит? – спросила я.
   Лицо его вытянулось:
   - Ты что, все знаешь? А я тебе хотел сюрприз сделать…
   - Что??? Сюрприз??? Ты это так называешь?!
   - Ладно, что же мы на пороге-то? Пойдем, поговорим. – решительно сказал он и мы пошли на кухню.
   Я безучастно села на диванчик, он быстро открыл шампанское и, глядя мне в глаза, спокойно предложил:
   - Давай за нас! Ты не представляешь, как я тебя люблю!
   Тут у меня так задрожали руки, что я поставила фужер на стол. Странно, к этому я готова не была. Я тупо моргая смотрела на него.
   - Как любишь?
   - Очень-очень! – засмеялся он.
   - А Светка?
   - Да что ты все про Светку? – удивился он, - про нее к Максимову надо. Он в нее втюрился как дурак! Представляешь, наконец, мы такое дело сварганили, к концу года миллиона три  точно будет! А по уставным документам у нас доходы пополам, так он решил переписать устав, чтобы ему сорок процентов, а мне шестьдесят! Ну ненормальный! И всего за поллимона! Ей, видите ли, квартира одна понравилась, подруга у нее замуж уехала за границу, квартиру на продажу выставить хотела, а Светка сразу решила перехватить, так он ей и дал! Мне за него так обидно было, что я даже звонил ей, уговаривал подождать, ну, знаешь, она не из терпеливых, не согласилась.
   Я вдруг поняла: Максимов! Он же вылитый доктор Хаус, с его небритостью и хромотой, точно! И за корпоратив они вместе отвечали и джип у него такой же… А я на пустом месте придумала себе целую историю! Мне вдруг стало так стыдно,  что я даже заплакала. Ледяной ком внутри стал таять и вытекать со слезами. Валера даже расстроился:
   - Ну что ты вдруг!  Все же хорошо! Наконец-то налаживается жизнь, а то мне уже стыдно тебе в глаза было смотреть – я же вижу, как у нас тесно, как ты мучаешься, и перед Анной Васильевной неудобно. Она деньги дает, а я вот так вот с ними…  Теперь все будет хорошо! Ну, о чем ты плачешь?
   - Ни о чем, - сказала я сквозь слезы и засмеялась, - ни о чем!


Рецензии
Здравствуйте, Галина!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/11/12/214 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   09.12.2020 10:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.