Ван Гог как Иисус Христос 1 Мона Лиза

   
ВАН ГОГ КАК ИИСУС ХРИСТОС
ИЛИ СУЩНОСТЬ ПОДСОЛНУХА

 


                Because the sky is blue, it makes me cry
                (Джон Леннон)

               
                нига издана в 2019  году на английском языке
               
               


1853    -    1890

Главная идея моего повествования состоит в том, что всю жизнь и творчество Ван Гога я разбиваю на две части: первую - христианскую (до Арля) , которую я называю «Христовство» Ван Гога, и вторую - языческую, которую я называю «Винсенство» Ван Гога.

Главное отличие этой работы от  западно-европейских работ состоит в том, что  образ мышления и восприятия мира автора ближе к язычеству, чем у авторов католического западно-европейского мира.

      *        *         *


            Первая часть  посвящена Валентине Марцафей, статья которой         
                http://www.proza.ru/2016/10/22/24
                ..... побудила меня взяться за работу


Часть 1  МОНА ЛИЗА

Я имею привычку,   посещая музеи,  стоять возле какого-нибудь знаменитого полотна и слушать проходящих с  экскурсиями гидов.  Иногда попадаются выдающиеся личности.
В Амстердаме в музее Ван Гога мне повезло, и я имел возможность послушать  у «Подсолнухов»  довольно страстное выступление.   Я стоял возле  молодой женщины-гида  и во время паузы спросил  тихо: «Это Мона Лиза?»
Прошло секунд  5 пока она повернулась, и взглянув на меня, сказала : «Да, это наша Мона Лиза!»
Мне показалось, что голос ее дрогнул....
Когда она ушла, я вдруг подумал:  "Что нам, собственно, "Мона Лиза" и те же "Подсолнухи"?  Почему такой ажиотаж? Как поется в самом начале оперы «Христос суперзвезда»:

What’s the buzz tell me what's happening?
 

Но это была минутная слабость. Взглянув еще раз на "Подсолнухи", я понял.

Да потому что это все, что у нас есть, что делает нас людьми. А все остальное суета: авианосцы, подводные лодки, истребители, ракеты, космонавты, хокеисты и футболисты, рестораны и бары, все  преходяще..   Поэтому и платят за эти картины  десятки миллионов долларов, и хранят в музеях, потому что приобретается  и сохраняется кусочек их художников нетленных душ. Подобно христианской евхаристии.


Продолжение Часть 2    http://www.proza.ru/2017/03/23/203

Работа состоит из 14 частей:
1.  Мона Лиза
2. По направлению к Ван Гогу
3. Хронология
4. Хронология (продолжение)
5. Начало проповедничества
6. Проповедничество
7. Боринаж
8. Забастовка в США
9. После Боринажа
10. Третья любовь
11. Едоки картофеля 1
12. Едоки картофеля 2
13. Мазила
14. Точка насыщения 1
15. Точка насыщения 2
16. Сущность подсолнуха


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.