Профессионал

На аэродроме Стрый, что в Львовской области, ранним утром долго пытаемся достучаться в дверь санчасти, чтобы пройти предполётный медосмотр. На дворе ещё не рассветало, и дежурный врач безмятежно спит, наверное, без задних ног, смотря сладкие сны.

Напрасно мы о нём так хорошо думали. Дверь открылась, и на пороге появилось какое-то лохматое существо в белом халате с помятым лицом, ужасно разящее перегаром.

– Чего тарабаните?! Что надо?! – хриплым басом рявкнуло оно на нас недовольно.

– Нам нужен дежурный врач, предполётный осмотр пройти, – неуверенно говорит командир.

– Ну, я врач. Заходите, – произносит существо, зачем-то приглашая нас в стоматологический кабинет.

– Может, ограничимся визуальным осмотром? – видя его состояние, предлагает командир.

Ишь, какие хитрые. Нет уж! – заплетающимся языком отвечает врач: – Буду осматривать, как положено!

Приняв меня за командира корабля, поскольку полётный лист был у меня в руках, медик решительно приказывает мне сесть в стоматологическое кресло. На мою попытку снять верхнюю одежду, эскулап, взмахнув рукой, рычит:

– Не надо!

С трудом закрепив манжету тонометра прямо на рукаве демисезонной куртки, он засовывает мне под рукав пластмассовую линейку, к которой прикручена головка стетофонендоскопа, и с умным видом начинает накачивать резиновую грушу. Удовлетворенно хмыкнув, врач пытается измерить мне пульс, но никак не может поймать мою руку. Я сам беру его за запястье со словами:

– Всё нормально?

Медик лишь кивает в ответ. Видя, что эта трагикомедия может продолжаться довольно долго, говорю:

 – У остальных – всё так же. Пиши в полётный лист, что медосмотр пройден.

Это задание оказалось врачу непосильным. Трясущейся рукой он не смог написать ни слова. Пришлось мне самому делать нужную запись, оставив место для подписи врача. Тот, держа ручку двумя руками, поставил какую-то закорючку.

– А ты уверен, что диспетчер твоей подписи поверит? – спрашиваю я с сомнением.

Хлопнув себя по лбу, медик достал из кармана коробочку с личной печатью и поставил оттиск в полётном листе.

Я боялся, что остальные члены экипажа, вслух рассмеявшись, всё испортят, но те, глядя на это представление, только тихо прыскали себе в кулаки.

Когда по прилёту домой я рассказал о таком курьёзе нашему полковому врачу, тот многозначительно произнёс:

– Сразу видно профессионала. А вообще-то военные медики в любом состоянии и через валенок давление могут померить.

И тут я понял смысл поговорки "Рыбак рыбака видит издалека".


Рецензии
Да уж.. это типа медицинский юмор или сатира?

Рей Карсани   23.03.2017 13:35     Заявить о нарушении
Это быль.

Игорь Жилин   23.03.2017 13:59   Заявить о нарушении