Море на плечах. Триптих целиком

           А четвертая волна уносит тебя в открытое море,
                и ты вспоминаешь, что всегда был рыбой. (Макс Фрай)

I.

На берегу стояли люди и смотрели,
как, голову склонив, пытаюсь я
твое бездыханное неживое тело
на берег вытащить... но ноги не стоят,
я падаю под тяжестью цунами,
захлебываюсь солью, но опять
сквозь боль глотаю воздух, выпрямляюсь
и продолжаю путь.
ах только б не упасть!
я знаю, что мне сил уже не хватит,
подняться снова, но волна сильней меня,
я падаю, но продолжаю все же
цепляться и вперед тащить тебя.
но почему никто не помогает?
их там так много на песке на берегу
"он жив еще!" - я воздух вновь глотаю
"он жив еще, на помощь!" - им кричу
но все они стоят, не шелохнувшись
и просто смотрят на старания мои
им все равно? или они боятся бури?
но тут один сказал мне "отпусти"
"он жив еще!" - кричу ему в ответ я,
"скорее помогите мне, скорей!"
"пусти его, волна сильней, он умер.
пусти, а то и сам утонешь в ней"
не отпускаю, а цепляюсь еще крепче,
поскальзываясь и проваливаясь вниз,
я намертво впиваюсь в твои плечи,
я точно знаю: в тебе бьется еще жизнь.

мой друг! не бойся, я тебя не брошу,
ты столько раньше выручал меня,
и мой черед  теперь, не бойся, друг, не бойся,
я сильный... сильный! я спасу тебя!

но море нас захлестывает снова,
нас поглощает новая волна.
я не справляюсь, друг... но я тебя не брошу.
прощайте, люди! здравствуй, океан.

II.

Белым цветом волны мажут океан -
бесконечное пространство глубины.
Небо синее и синяя вода,
все отличие - в текстуре белизны.

Желто-красный полыхающий огонь
растворяет свои краски. Блекнет свет,
накрывает нашу землю ночь собой,
до утра - сто миллионов лет.

Твои пальцы пахнут очень странно -
белладонной, солью и еще,
кажется, немного кориандром.
Твои ногти мне впиваются в плечо.

Я уже не вижу твоих рук,
только чувствую их бесконечный холод
и крупинки бисера - семь штук.
Кажется, он белый. Или желтый?

Думаю, вот-вот начнется дождь.
Нам не верится, что снова будет свет.
Океан шипит - огромный кот.
До утра - сто миллионов лет.

III.

Я на дне. На плечах у меня море,
удивительный тайный и древний мир.
Здесь нет света, нет тьмы, только холод.
Холод и слепые обитатели здешних глубин.

Они светятся. Как колючие звезды,
И никак не понять, где у них голова.
Их огромные зубы прокусят любое,
даже самое-самое скрытое «Я».

Они манят к себе, одинокие страхи,
Бесконечного водного космоса сны.
Они слишком долго жили во мраке,
продираясь сквозь вязкую толщу воды.

Они ищут меня. Они ищут тепло.
Они движутся прямо навстречу мне.
Окружают меня.
Вокруг снова светло.
В вечной тьме наконец наступил новый день.


Рецензии