Часть 4 Потерять и найти Глава 18

  Часть 4  глава 18.
 
   Уехал Владимир из Киева на машине зятя Вадима, мужа  старшей дочери Алены.

  Они все уезжали  в  Днепр, после проведывания дочери Аннушки, которая с семьей переселилась в Киев, купив новую  квартиру.

  Нину Николаевну домой отвез сын. Дениса, проводив маму до самых дверей,,  она попросила   зайти  на несколько минут поговорить, поделиться впечатлениями..

   - Ну как тебе папа? – было ее первым вопросом.
   
  - Папа как папа, только замученный он какой-то

   - Я бы не сказала, наоборот, хорошо и молодо выглядит, сохранил фигуру мужскую, необабился, вот волос куда его делся седой? Я забыла его спросить… Красит наверное? Но я не это хотела тебя спросить, сынок. Скажи, у тебя какие-то чувства к нему есть? Ну в смысле ,.. ну сам пойми..

   - Нет. Только сознание, что он отец…

   - Правильно, только так  и бывает, если ты с ним не рос, а особенно в детстве…
 Только в детстве можно привить или вызвать к отцу  чувство любви, чувство родства…
   Я тоже, когда мой родной отец  вернулся из Гулага, и я его впервые увидела, будучи уже взрослой, хотя еще девочкой, то он для меня был просто  чужой дядя…

   Даже больше у меня с ним произошло… Я  боялась его, потому что он настойчиво пытался со мной видеться, назойливо приходил в школу, чтобы забрать меня к себе домой и доказывать, что он мой папа, а я этого не хотела, старалась его избегать, потому что моим папой был дедушка Сига, который меня растил,  воспитывал  и которого я любила..

   - Ну, а у тебя какие впечатления от папы? Ты его, сколько лет не видела? Около 15, да?

   - Обыкновенные. Тоже чувств, как женщины у меня никаких не осталось, так, родственные, как будто он наш близкий родственник.  Это,  в принципе,  так и есть – он же отец моих детей, ваш отец…

   Нина Николаевна часто разговаривала с взрослым сыном по душам. Один раз , она его спросила:

  - Скажи, почему мужчины так слепы и не видят женскую суть, когда не вооруженным глазом видно, что она  мегера?

   - Потому что, для мужчины главное женская красота, а мегера она или не мегера –второстепенно.

  Оказалось, что не второстепенно – в будущем  ни с одной из  мегер,  он жить так и не смог…

   - Даня, вот еще, что хочу тебе сказать: Ты, ту картину, «Березовую рощу» что папа тебе подарил, повесь на стенку в гостиной, не забрось ее и не потеряй, это папа сам нарисовал, вернее скопировал...

   - Да?! А я думал это купленная копия…

  - Что ты, сынок! Ты не знал?!  Папа рисует! У  него талант художника, только больше любит копии писать.
    У меня долго хранилась его копия  Саврасова  «Грачи прилетели», которую он мне подарил на 18-летие, когда мы с ним еще только встречались,  а  с переездом утерялась, и мне так жаль…

   Сын уехал, Нина осталась в квартире снова одна. Вспоминала Вола, и все думала, не понимая, почему он вызвал у нее столько чувства жалости к  нему ?

  «Не к себе, как раньше, когда она страдала, а к нему? Что это за чувства? Материнские?
  Значит мы, женщины,  испытываем к мужчине и материнские чувства…
Конечно, ведь это заложено нам природой, заложено природой любить как женщина и любить, как мать»…

  -  И тут она подумала о другом: 

  « – Смогу ли я почувствовать эти материнские чувства к тому, объявившемуся живому сыну? Не от этого ли я  не решаюсь и боюсь ему позвонить? Больше месяца прошло, как я знаю его адрес, а все не решаюсь.»

  - "Сколько времени?  Ого, 12 ночи! В Канаде сейчас только 5 часов вечера, можно уже и позвонить, если он дома, а если еще на работе где-то? Нет, лучше еще подождать, позже…»

  Но ни позже, ни в 2 часа ночи, когда в Канаде только семь часов вечера, она так и не позвонила…
  « Надо хорошо подготовиться, написать список вопросов, тогда позвонить» - решила она в этот  одинокий вечер…

   И опять у нее перед глазами стоял он, Вол…

  « Он  рыбалку любит?  Все мужчины любят, но он особенно, ведь вырос на большой реке Днепр, который так близко от его дома... 
   Спуститься вниз по крутым улочкам  и сразу перед тобой просторы  огромной реки,  такие завораживающие, такие могучие…
  Только берег тогда был не ухожен, какие-то огромные терриконы  насыпей  заводских сваливались у берега, что приходилась через них пробираться лабиринтовыми путями..
  Теперь Днепр весь в набережной, красиво теперь  у его берегов… И  сажевой пыли нет теперь в городе, говорили, какие-то сильные фильтры на заводские трубы установили…

  Рисует… Так почему же он забросил свое художество? Это же такой редкий талант!  Нет времени? Конечно, нет… когда в этой  жизни, надо постоянно  деньги, деньги, деньги, чтобы прожить, выжить… а  на духовную пищу, времени нет…
  Хотя и духовная пища требует денег… Вот ему для осуществления картины надо краски купить, и не простые копеечные гуашевые, а масляные дорогие, кисточки натуральные, полотно, багет , и на это деньги нужны…
  Так где их взять? Как не закачать рукава, копаться в цементе и плитку  клеить…Что? «наша жизнь  -  игра»? 
   15 лет его не видела?  Вот этому нет оправданий…
   Когда приезжала к дочери в Днепр, он не приходил  только потому, что я приехала.  А я попросить дочь, позвать его,  так и не решалась… Да она бы и не позвала..
  В его понимании было  абсолютное табу общения с прошлой семьей…
  Да, ладно, это я, бывшая жена, может так и положено…
  Но дети? Дети!  Неужели ты не хотел их увидеть?
  Воистину  у мужиков нет материнских чувств, не дано им это природой!....
  Ах, Вол! Вол! Не сумела я тебе этого привить, напротив оттолкнула , погрузившись в детей сама и  забыв о тебе .…»
 
   И опять ей так жалко стало его, что полились слезы на подушку, так , как когда-то в былые времена, когда  страдала по нему, как за мужем…

  « Я помню твои картины, в твоем доме, которые твоя мать почему-то держала под диваном. Почему они не висели на стенах? И я не догадалась их прибить на стенку…Значит,  есть в тебе душа… А у  кого ее нет? У всех она есть… Вот только одни ее держат в себе так глубоко, что  и живут  по принципу -  как общество на них  посмотрит…
  Читала, как –то у одного философа, что Душа вселяется в человека через плоть и кровь матери..
  Но не только вселить ее надо, но и развить еще эту Душу надо, и это должна сделать мать, своей  любовью… своим воспитанием… 
  Но в жизни происходит так, что больше мы раним души детские, так раним, что потом из них  монстры вырастают или изгои…»

  Но как же врала сама себе Нина, или не понимала , что врет.  Те же не удовлетворенные чувства любви  исходили из глубины души ее, которые она пронесла большую часть своей жизни. 
  Не верьте женщинам, которые говорят, что они счастливы только детьми и никакой муж им не нужен. Это маска благополучия,  радости, удовлетворения  работой, деньгами, славой и прочей мишурой  – огромный и плотный шар поверхности  в ядре которого кровоточащая ни чем не излечимая рана, которую она сама в себе боится достать оттуда и трогать,  а только может иногда излить ее на подушку слезами.
  Нет более несчастной женщины, прожившей жизнь вопреки природе своей – любить и быть любимой. 
   В послании к Ефесянам сказано «Мужья, любите своих жен». Там не говорится : «Жены любите своих мужей», - ведь это так естественно для женщин!
  Любовь -  суть их натуры.  Женщина всегда ждет ответа на свою любовь. И если бы, мужчины, знали как мало для этого нужно, как мало она ждет от вас :
  СЛОВА и ваши РУКИ, ласковые и сильные мужские руки – вот и все. И тогда вы сможете пить чистый родниковый   источник  ее любви, который никогда не заканчивается.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2017/03/23/1350


Рецензии