Отступники

   Сейчас на рассвете четвертое тысячелетие,и этот первый год в новом веке ознаменовался для меня важными событиями. Я в последний раз шел на процедуры вживления "мозгового чипа" в НЦИЗ,аббревиатура которого расшифровывается как:"Научный центр искусственных знаний".
  Последнее вживление означало,что теперь мне доступны почти все знания,которые известны обществу на данный момент. Все, что доступно первичной чип-мозговой обработке информации, доступно и мне.
  К слову, в мои двенадцать лет благодаря данным мозговым информационно-научным технологиям я знаю больше, чем все главные умы начала третьего тысячелетия вместе взятые.
  Многое изменилось с того времени. Наше общество уже несколько веков по праву можно считать постиндустриальным. После сильнейших вспышек на Солнце и последующих ужасающей силы землетрясений материки нашей планеты сдвинулись и все приблизились к Австралии, которая одна осталась на месте в связи с тем, что только около данного материка и на нем землетрясения были совсем незначительными. Естественно,что климат на материках,да и вид из космоса на нашу планету сильно изменились. Теперь она напоминает что-то вроде Древней Пангеи,которая находится в основном, у экватора.
  Само общество тоже претерпело коренные изменения. Осталось в прошлом деление на страны, национальности, и, что кажется абсурдным, религиозные принадлежности. Язык же стал универсальным для всех.
  Товарно - рыночные отношения практически исчезли, деньги изжили себя в нашем обществе. Освоение космоса идет полным ходом. Были осуществлены полеты на пять планет нашей Солнечной системы, но все же, космос мы осваиваем не так быстро,как хотелось бы. Зато мировой океан изучен на 97%, что не может не радовать.
  Земные ресурсы давно закончились,и после землетрясений человечество, фактически, оказалось на грани вымирания, но люди все таки смогли разработать универсальные генераторы и приборы, с помощью которых мы производим различные земные ресурсы в искусственном виде.
  Однако,есть одна главная проблема - проблема озеленения планеты, проблема лесов. На Земле климат, воздух настолько испорчены,что лес просто вымирает,не приживается даже в искусственно воссозданной чистой, плодородной почве. На планете на данный момент остался всего 1% лесов, которой и то нам не доступен в связи с определенными факторами, которые нам не раскрывают. Земля далеко не зеленая,как было тысячу лет назад и ранее.
  Все это крутилось у меня в голове,пока я выходил из главного здания "НЦИЗ".После процедуры я направился в сторону дома на своем подземном аппарате "Ультра". Да-да,несмотря на все ваши ожидания, и фильм: "Назад в будущее" с летающей машиной, самым быстрым и комфортабельным транспортом стал именно подземный. Сейчас он выглядит немного специфически для вашего восприятия,и глубина, на которой мы передвигаемся немного увеличена,но все же...
  Проезжая мимо одной из станций подзарядки "Ультра" я увидел старого мужчину,выходящего из дряхлого двухэтажного здания,построенного по старинным технологиям. В руках он держал,но старался тщательно скрывать старую и толстую печатную КНИГУ. Книга. От одного только слова идет дрожь по всему телу. Дело в том,что правительство уже достаточно давно запретило книги и другие виды информации, сильно развивающие человека вне чипов, так как, по моему мнению, Правительству не было выгодно развитие людей в обход чипов. Наказание было, в наше время, самое жестокое. Это отключение и форматирование всех мозговых чипов, после чего человек спускался в развитии до уровня трехлетнего ребенка, и последующее помещение его в комнату "пустоты".
  Так как я считал себя смелым мальчишкой,я решил подойти к незнакомцу и спросить про книгу.Я оставил свой транспорт на подзарядке и пошел в сторону незнакомца.
Наконец, дойдя, я заговорил с ним.
-Здравствуйте...-неуверенно сказал я.
-Ну привет-сказал незнакомец,и медленно убрал книгу за спину.-Ты что-то хотел?
-Откуда у вас книга? И знаете ли вы,что бывает за их чтение и ношение?
-Ты действительно хочешь знать?Как бы тебе вместе со мной не оказаться в белой комнате - так он называл комнату "пустоты".
-Хочу. Я не боюсь.
-Ну, тогда пойдем ко мне домой, там я все расскажу. Заодно попьем кофе.
-Хорошо, только не долго, меня ждут дома.
-Пойдем уже,-кричал он,открывая дверь в свой дом.
 Я зашел во внутрь. Маленькая комнатка,всего одна,вся увешена полками со старинными,раритетными книгами,некоторым из которых более ТЫСЯЧИ лет,по крайней мере он мне так сказал. Второй этаж был чем-то нахламлен, пройти туда возможности не представлялось.
-Когда я был маленький, а это было давно, уж поверь,- начинал он,тогда общество было еще индустриальным, знания мы получали сами в образовательных учреждениях и все было хорошо, все шло своим чередом. Однажды один ученый заявил, что создал чип, который вживляют в головной мозг, и который будет помогать детишкам с особенным развитием становиться как все. Первое вживление прошло успешно, и вот уже первый ребеночек здоров.Все были счастливы, ведь этими чипами он вылечивал много детей. Спустя приличное количество времени все шло своим чередом,чипы вживляли инвалидам и детям с особенным развитием. Но однажды,один богатый и влиятельный олигарх решил вживить своему ленивому и избалованному сыну чип для того, чтобы тот поступил в самый престижный мировой ВУЗ, ведь своих знаний для поступления у него не хватало. Создатель согласился под предлогом огромной, на тот момент, суммы денег. После этого к создателю поступило сотни таких заказов от богатых людей,и он,забыв про благотворительное вживление чипов инвалидам начал делать деньги за счет здоровых,но не слишком умных,богатых людей. Позже средний класс тоже захотел сровняться с богатыми, поэтому создатель сделал более дешевые чипы для них, стоимость варьировалась от состава оболочки чипа, и многие обычные люди тоже, так сказать, "подняли" свой интеллектуальный уровень. Тогда всех это радовало, ведь общество,благодаря чипам,стало намного образованнее. Радовался и мой дед,лауреат Нобелевской премии в области ядерной и молекулярной физики.Его не расстраивало то,что теперь на фоне других людей он не выделяется особыми знаниями,как он говорит,это лишь подстегивало его идти дальше.Позже,начался спад.Спад уровня знаний,заложенных в чипах.Люди начали лениться.Зачем учиться шесть лет в ВУЗе,когда можно купить эти знания в чипах.Спустя еще пару поколений люди начали покупать чипы со школьной программой старшей школы,дальше весь школьный курс.Тогда мой дед затревожился,и наказал нашей семье,не при каких условиях не вживлять себе в мозг чипы знаний.Позже,правительство ввело обязательным вживление чипов людям с основным курсом института.Тогда ученые начали бунтовать,мы с моим дедом,отцом ,мамой и бабушкой и еще тремя семья ми ведущих ученых начали скрываться от правительства в лесу,около гор,далеко от цивилизации,в небольшой деревеньке.Всех,как правительство нас называло:"Отступников" разыскивали власти,кого находили силой принуждали к вживлению чипов,а потом еще и сажали в тюрьму.Когда дело дошло до того,что вживлять чипы начали с трех лет,к тому времени я был уже взрослый,ученые,вместе с моим дедом начали строить "Глушилки" чипов.Они догадались,что люди будут бороться за эту территорию,и за то,чтобы мы стали такими же,как они. Они построили "Античиповые" установки,которые стояли в центре,около наших домов,и распространяли свои радиоволны на 5-7 километров вокруг.Человек с чипом, который заходи сюда, терял все знания и становился беспомощным. Уровень развития его падал на глазах, в течении 10 -15 минут. В лесу он, как правило, не выживал. Ему везло,если он выходил за радиус поражения,тогда его чип знания восстанавливались. У нас была обычная жизнь Земледельцев. Мы завели скот,обрабатывали землю,в нашей деревне люди рождались и умирали,все напоминало поселение,начало первого тысячелетия. И нас всех это устраивало. Правительство много раз отправляло к нам различные отряды для захвата, но никто не подбирался ближе,чем на километр к нашим домам. Их техника тоже была на чипах,следовательно,она тоже не действовала. В один из дней я зашел за границы глушения чипов и меня похитили. На мне ставили множество опытов, проверяли, потом вживили чипы и отправили жить в цивилизации.Они не учли того,что мои собственные знания остались при мне, а чипы почти на меня не действуют.
-Так вот что за 1% лесов,который нам недоступен-тихо произнес я.
-Они последние умные люди,со своими мозгами,с головой на плечах.Ну, и я еще.Хочешь,я буду обучать тебя?
-Эм...давайте.
   Прошло три года и мои настоящие знания сильно увеличились. Я с нуля учился читать, писать, изучал окружающую среду, хоть родители и не одобряли моих намерений. Было очень тяжело, но за это время я узнал весь школьный курс, который изучали до жизни с чипами. Благодаря им самим, изучать все было легче,поэтому за три года я успел затронуть и институтский курс.
  Однажды, во время обучения у "Отступника", так я называл этого человека, так как имен у нас уже давно нет, а чтобы нас как-то различать, человеку с рождения присваивают чип с личным номером, который есть только у него, по новостям я услышал,что скоро последняя часть леса будет у цивилизации. Меня это насторожило. Спустя несколько дней прогремел взрыв. Последнее,что я успел увидеть по новостям, что наши люди взорвали "Глушилки", что повлекло за собой волну, которая отключила чипы на всей Земле. Тем Земледельцам из-за взрыва выжить не удалось. Остался только я ,и мой учитель,потому что помимо чипов у нас были свои знания.
  Перед нами миллионы людей,которые разом спустились на уровень развития трехлетних. Мы должны сделать невозможное. Восстановить род человеческий...
   


Рецензии
Привет Дэн. Очень впечатлило. Напомнило мне лично мотивы Замятина и Платонова,так как сказать литературу "антиутопии", что нам с тобой,в данный момент очень близко.
Особенно бы хотелось увидеть продолжение,было бы очень кстати если ты смог бы преобразить маленький рассказ в рассказ пост-антиутопию,что не удавалось ни Замятину ни Платонову. В общем мне лично понравилось за интеграцию жанров, а так же за актуальную тематику.Очень злободневно и даже я бы сказал "футуристично" в некотором отношении,мало ли,что нас ждёт в будущем,а?!

Мартынычев Сергей   12.02.2018 21:04     Заявить о нарушении