Испания. Глава 5

Среди белого дня ко мне сильно постучали в дверь.
Проснувшись, пытаюсь понять где нахожусь?  Иногда, при пробуждении вскакиваешь, широко открываешь глаза и начинаешь понимать, что находишься в другом пространстве.
Горничная, не может бить в дверь.
Возможно меня ищут полицейские?  Может где-то попался Арман? Или его сняла камера в дорогом бутике, когда он примерял для себя два галстука?
Заманил фокусник меня своей скидкой продажи галстуков. Может мне покупку галстуков спрятать? Полицейские все в номере перевернут! Да и зачем прятать, когда честно купил. Может даже племянница Армана подтвердить, которая работает в баре удачливого бизнесмена. Правда на галстуки мне предприниматель кассовый чек не показал.
Стук в двери... Почему стучать тихо, ритмично, словно по барабану. 
Возможно трепетное постукивания девушки в дверь, опоздавшей на несколько часов к своему возлюбленному. Так полицейские не могут стучать. Затем  после ударов ладонью, пошло нежное  постукивание пальчиками. Может быть хотят
со мной поговорить три китаянки? Почему вновь неожиданно грохнули  удары?! Вероятно вернулся барабанщик из африканского  племени. Забыл ведь, когда необходимо приходить.
Притвориться спящим или отсутствующим?
После некоторого затишья, нежное прикосновение пальчиками скользило по всей двери, напоминая азбуку морзе. Неужели моряк или капитан заблудился после долгого плавания?
- Простите вы ищете свой номер? 
- Сегодня поедем в каббалистический центр. Тебя ждет сюрприз, - прозвучал  знакомый голос гида из-за двери.
Приоткрыл дверь... Мой гид  не спросил  уважительного разрешения войти, внес африканский колорит в мой номер, затронув широкой обувью несколько кусков разорванного линолеума.
- Да какими судьбами?! Столько дней тебя не было? - приветливо показал гостью пройти к балконной двери.
Высокого роста, гид прошагал в моем номере три шага до балкона.
Он долго вглядывался в водонапорную колонку с длинной ручкой.
- Зачем приехал в большой город спать? - неожиданно спросил Адетоканбо.
- Ночью, была прогулка по городу. У тебя странное имя?
- Какой ты мне друг, когда убегаешь от меня. Все топчусь возле твоей кельи, а ты даже дверь не желаешь открыть. Знал бы ты мое имя, так бы мне ковровую  красную дорожку постелил. Когда король прибывает  из-за моря самолетом, его персону   важно  встречают с почетной  делегацией. Вот что заложено в моем имени!
- Прости, за недоразумение.
- Можешь смягчить мою ситуацию, если закинешь, на донышко моего обездоленного  карманчика брось пару монет.
- Хочешь узнать в себе врага, поживи в чужом городе без денег.
- Верно говоришь. Сегодня уезжаем в Жирону. Там есть у меня знакомая  группа каббалистов. Приглашаю тебя на собеседование. Познаешь многое, что никогда не смог понять.
- Мне повяжут красную нить на запястье?
- Сначала курсы, затем твой новый путь,- ответил уверенно Адетоканбо.

Поезд к месту назначения города Жирона, быстро набирает  скорость.
На табло 240 километров... Потрясающее путешествие! Чудесные виды полей! Словно яркая акварель разных цветов написана небесным промыслом. 
Нет грустных дум в бесконечной переменчивости великой природы!
 Адемоканбо слушает музыку в наушниках, качая синхронно головой, словно
индо-утка. Наверное он вспоминает свои горячие пустыни, холодные ночи с чаем, да костры негаснущие до утра.

Наслаждаться в пути  восприятием  чудеснейших  картин. Что может быть лучше.
Мосты...  Дороги... Развязки... Все похожее  напоминает  детские бесконечные  игры, расположенные по пересеченной  рельефности. Какое  великолепие! Зеленые поля, сосновые рощи, комфортные домики. И эта плавная  стремительная  скорость! Эмоции, словно наваждение плывут во внутреннем воображении, принимая мир здесь и сейчас. Сознание,  велит не отпускать увиденное и удерживать цепко в своей памяти настолько, насколько возможно.

Рядом, сидевшая со мной девушка, в неожиданности отложив кипу бумаг, показала
мне на станцию:
- Наs ll egado  hasta  aqui.
Попутчица несколько раз повторяла нашу станцию, поскольку Адетоканбо  уснул под  этническую  музыку  африканских барабанов...

В европейских  поездах не вяжут носки, не употребляют с горлышка пиво, не оставляют рифленые знаки подошв на сидениях. Любое мое неосторожное слово, могло вызвать замешательство у девушки. Наоборот, мне приходилось весь путь прислониться лицо к окну, предаваясь  наваждению  красоты,  меняющихся  зеленых ковров полей. Поблагодарив искреннее рядом сидящую пассажирку, которая вежливо нам поклонилась, мы вышли на станции Жирона.
Как тут не вспомнить Стокгольм, где красный Феррари, проезжая на большой скорости в старой части города, вдруг неожиданно остановился возле меня. Водитель, вежливо показал мне рукой перейти дорогу. А ведь там знак для пешехода отсутствовал. По вежливости сравниваем культуру, по сознанию  определяем лучшее.

Река Оньяр! Вдоль твоей реки жили племена авсетан, илергеты. Твою реку знал полководец Ганнибал, ученые Маймонида, Нахманид.
Где вы бывшие жители сефарды, спрятавшие несметные сокровища в потаенных домах?
Вдоль правого  берега  реки - средневековые застройки. В своем разнообразии, косметическая краска домов сливается с тихими  водами реки Оньяра. 
Переливы  акварельных красок,  в ночи уходят на дно реки, показывая неповторимость фасада каждого дома. Вечностью своей,  древняя и молодая Жирона, соединившая лучшие традиции веков, простирает свои ладони человеку, рассказывая
и показывая глубину истории в исторических музеях и памятниках.

Продолжая путь по улице де ла Форка, к центру Еврейского квартала, мой гид вдруг  занервничал:
- Бессердечный!  Моришь меня голодом. Все жду, когда ты откроешь мне двери хорошего кафе.
- На полный желудок к каббалисту? Да как же мы узнаем восточные тайны? 

В баре, мой гид первое блюдо не стал брать.
На его подносе курица, два блюда салата, четыре булочки, кофе.
Гид первый подошел к кассе. Несколько минут,  длинные пальцы выносливого бегуна ловили пустоты верхних и нижних внутренних карманов. Гримасы страдальческого лица выражали растерянность по отношению ко мне.
- Первый раз в жизни потерял свои доллары! Надо будет срочно сообщить в полицию. Люди всегда возвращают деньги. В пустыни, однажды потерял свои сбережения, и никто не взял!   
- Значит там людей не было.
- Ошибаешься! Ни одного супермаркета на большой территории пустыни не открыли.
Мне пришлось начать еду с салата.  Адемоканбо  спешил расправиться с едой.
Затем украдкой стал посматривать на мой поднос. Вот так молодец! Мне пришлось поскорей завернуть еду в дорогу. 
- Ты знаешь мой желудок хотя не видит твой аппетит, но не стал сердиться на тебя.
- Захочет сена коза – будет у воза,- ответил недовольный гид.

Первым открыл  двери  к каббалисту мой гид. Несколько сменив ракурс обозрения темными глазами, облизав крупные губы словно кот, Адемоканбо стукнул меня ногой в колено:
- Надеюсь носки у тебя новые. Увидишь маленькую  дырочку, беги в магазин! Хозяин дома все любит чистенькое, опрятное.
- Мне теперь понятно, почему бедуины ходят без носков.
- Ты разве подумал о том, какая стиральная машина может быть в пустыни?

Шнэур склонившись, сидел за широким столом.
На полках находились объемные старинные  книги с кожанами переплетами.
Гид неожиданно повернувшись ко мне, кивнул головой в сторону ученого:
- Он есть два света!
Мне в недоумении  пришлось поднять плечи.
- Ты понимаешь у него  два света ?! - продолжал Адемоканбо.
- Пока ничего не вижу. И где первый, а где второй? И как их отличить друг от друга?
- Ты что совсем барабан?  Имя у него такое, которое показывает два света.
 А вот есть еще где-то третий свет? Ты должен его найти!
- Ладно, откроешь тайну третьего света, поделюсь с тобой едой.
- Вот прийдет его друг Шраги, он и будет тебе разгадкой.
- Мне  все-таки больше нравится  Шнэур, поскольку он имеет два луча света.
- Не спеши. От головы Шраги исходит сильное излучение!
- Как удалось тебе увидеть?
- Однажды ночью, когда я  захрапел, он меня сильно ударил по голове черпаком!
- И что же?
- Искры звездные посыпались в моих глазах! Неожиданно для меня, от головы
 Шраги исходил яркий свет!
- Надеюсь у тебя наступило  просветление.
- Настолько сильно поумнел, что до утра не смог уснуть!

После долгого раздумья над книгой тайных  знаков,  каббалист посмотрел на историческую площадь. Судя по его глазам, наше присутствие было для него безразличным.
- Радость, что ветер, - начал Шнэур, - приходит и уходит. Путники во временном доме, для меня слабое утешение.
- Великий ученый, - возразил Адемоканбо, - много пустынь обошел, а мысль моя была в пустыне свободной.
- Возможно ты в барханах и был просветителем, но твоими знаниями была горсть песка. Мои уши - лучшие двери узнать человека. Когда будешь приходить ко мне, твой дух почуствую  издалека.       
- Мои братья, - мне пришлось встать  между ними, - скажите в каком ухе у меня звенит?
Два  друга посмотрели на меня с недоумением.
- Повернись ко мне спиной, - попросил мой гид.
После нескольких секунд Адемоканбо нанес мне затрещину в правое ухо.
- Ну что угадал?! - гид покатился  со смеху.
- Вдарил,- почему-то мне пришлось вновь пошутить,- словно три дня не ел.
От очередного удара гида, в моей голове посыпались искры.
- Вот тебе за курицу! Следующий раз со мной поделися.


 
   




            Много звезд на небе разглядел,
            В пространстве вечных свод.
            Один небесный светильник путь пройдя,  скрыл свой таинственный след,
            Другой зажжется для нашего бытия.
            Все в точности  Всевышний  рассчитал,
            Неся зажженный факел в бесконечных сферах бытия. 
            По воле разума  Творца исправно мир свершает звездный круг,
            В начертаниях небес мы верим Всемогущество для наших душ.














   


Рецензии
Кабаллист как-то не не очень поглянулся. Да и не понимаю я в этом ничего. А вот поезд, это да, впечатлил. Но правда поскучала по нашим поездам, где всё можно.А в европейских поездах не вяжут носки, не употребляют с горлышка пиво, не оставляют рифленые знаки подошв на сидениях. Главное мне понравилось про носки, сколько раз с уважением смотрела как вяжут не только носки, но и ажурные шали.Сама вязать не умею, может потому и люблю смотреть на мир сквозь вагонное окно.

Лариса Гулимова   01.06.2023 09:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.