Первая любовь Валерки

Валера влюбился в мою сестру.

Что само по себе было не страшно, так как безнадежно... Шансов у него не было абсолютно никаких. И, дело было вовсе не в нем: парень то он был нормальный, из наших дворовых, - "шоссеэнтузиатских". Дело было только в том самом непознанном непонятном молодом девичьем сердце... за семью замками, за три девять земель... и, еще, буквально, два шага на север от Ильичевской заставы...

Я уже, минут пять, молча, но с деловитым видом сидел на углу высокой детской новенькой песочницы, на совесть отстроенной нашими заводскими и доверху забитой беловатым кварцевым пляжным речным песком, поблескивающим своими хромированными крупинками еще не полностью просохшими после вчерашнего, первого в этом году весеннего, с настоящим всамделишным громом, дождя. Свежие хорошо сколоченные доски хорошо пахли  струганным деревом, но пока еще не были отшлифованы, как следует ветром и детскими задницами.

Я сидел и, с умным видом вычерчивал, слегка подкручивая ее вокруг оси,то в одну, то в другую сторону, хорошо зачищенной полуметровой толстой палкой разные замысловатые фигуры: на что-то реальное эти фигуры точно не походили, но если бы мне было лет двадцать, я бы без труда узнал в этих писульках возможно совсем тайные формулы расчета Сахаровской ядерной бомбы...

Молчание затянулось... И, хотя, таким вечером, как сейчас, а именно,- теплым весенним, уже "по самое - не балуйся" лету, вечером вообще не хотелось ничего особенного придумывать, но не помочь Валерке в его подлинной катастрофе, а просто бедой назвать все, что приключилось внезапно с его чувствами, называть было не правильно, я не мог. Просто потому, что он был моим лучшим закадычным другом... хотя и старше лет на девять точно.

И, не вопрос, что мне было всего три с лишним года... по правде уже почти четыре, - в конце лета, аккурат, в день рождения Наполеона и стукнет! Несмотря на это, дитя я был очень даже смышленое... Об этом вы уже, конечно, успели прочитать в моих предыдущих рассказах...

- Короче,- сказал я, выслушав совершенно внимательным образом Валерку, который продолжал угрюмо сидеть на стареньком, собранном из различного шикарного советского металлолома, не отданного на растерзание местной пионерской ячейке, - в простонародье - шайке-лейке, шикарном  велике.

- ...короче, - сказал я, - мы должны все это изменить...  И, чтобы придать большей весомости всему тому, что говорю, добавил , -  должны и изменим!

- Ну, - сказал недоверчиво Валерка, - а как? И слегка мазанул рукавом старой куртки щеку. Вышло даже немного  смешно. Совсем как у заправского клоуна сажа на щеке выступила. Но я заставил себя сдержаться...

И на всякий случай, чтобы отвлечь его от себя, а озорные искорки в моих глазах вот-вот готовы были разорваться веселым детским смехом, что называется - по протоколу беседы, еще раз ткнув прямо ему в живот палкой, как заправский царский служака, переспросил, словно не верил до конца:

-Так, че, все-таки - любовь, выходит случилася!?

-Угу,- еще раз, подавленно, потирая место, где я его только что кольнул палкой, словно шпагой... нехотя выдавил из себя Валерка. Может, уже начинал чуть жалеть, что мне в своей слабости признался.

Тут мне подумалось что не один он такой есть...вон,- Дашка из соседнего подъезда таскается за мной день-деньской, сладу с ней никакого нет... ишь, принцесса выискалась... а надумала себе, надумала...

- чего теперь делать то? - и Валера еще раз, но теперь уже с другой стороны мазанул сажей левую щеку.

Теперь получилось вообще гениально! Я не выдержал и заржал глядя на его физиономию.

- Ты чего смеешься то!? - Валерка нахмурил брови и сжал кулаки...

-Не, Валер, ты меня не правильно истолковал,- немного поспешно и  стараясь придать своему голосу, как можно больше участия, сказал я. - остынь лучше! нам с тобой еще крепость неприступную "подкопом" брать ... побереги ка лучше силы...

Мы помолчали. Каждый о своем. Валерка, уж, не знаю о чем! Видок у него был полностью отсутствовавший,- как, из другого мира явился. А я о том, что яблоко было вкусное, но для решения такой задачки нужно было бы не менее трех взять, как калым, что ли...

Да, - согласился я с ним,- шансов у нас с тобой мало. Физиономией своей ты в свет не вышел... Но, ты, друг, хорошо сделал, что принес мне это немытое яблоко и попросил умного совета... на самом деле, кто лучше, чем родной брат женщины, в которую ты безрассудно влюбился по уши,  может помочь тебе в том большом горе, которое тебя настигло...

Мы еще помолчали :  послушали птиц, которые беззаботно себе щебетали в ивовых зарослях..которые пока больше походили на пруты старой плохо связанной корзины, нежели на нормальные густые ивовые заросли. Листьев еще было не так много и все они были маленькими колкими полураспустившимися.

Я немного искоса поглядел на друга: вдруг, чем черт не шутит, пелена с глаз его спала... оковы пали и весна.... не,- тогда я еще поэтом не был, просто любил всласть посочинять в рифму.

Но пелена не спадала...

Валера все еще не находил себе  места, когда я задумчиво прервал его ерзание на старом кожаном велосипедном сидении.

-Чтобы завоевать женщину, парень, нужно, - и я глубокомысленно взглянул куда-то вверх и в сторону ему за плечо.

-Что? что нужно? - испуганно спросил Валерка и, оглянулся за моим взглядом назад, где ничего не витало, кроме моей одинокой виртуальной мысли...

А парень он был совсем не из пугливых... но, как говорят, обстоятельства... заставят кого хошь...

-А нужно, - слов у меня в словарном запасе было маловато, знания о предмете -  тоже, а решения и того подавно... И тут из меня откуда-то выперло, - нужно всего навсего ее удивить...

Удивить? - Валерка так удивился, что сам чуть с велика не свалился...

-Ага,- продолжал я, старательно откусывая большой ломоть от сочного зеленого кислого калымного яблока, - удивить... и я несколько раз нараспев продолжил это слово...

-  у-д-и-и-в-и-и-ть...

-И как? -Валерка совладал наконец с собой,- и что делать то для этого?

-ну, если готов только вперед, напролом, тогда слушай...

               
                ***

Мы уже битый час ковырялись с этим старым бронзовым фонтаном, который величественно возвышался у нас в самом центре сталинского рабочего дворика зажатый с двух сторон желтеньким зданием с квартирками рабочих с "шарикоподшипника", с третьей стороны -большим изогнутым мостом, уходящим куда-то в неизвестную мне пока еще даль, - в шоссе Энтузиастов, А, с четвертой,- плотно запертый различным  конструкциями и небольшим продмагом...

Фонтан был чудесный. Огромный, как будто только что какие-то неведомые великаны взяли  его и стянули прямо с ВДНХ, и приволокли вот сюда на своих атлантских горбах...

На зиму его, как и положено, закрывали и он не фонтанировал. А, вот, летом - это была огромная радость для всех местных деятелей, не говоря уже о нашей дворовой слаженной команде...

Сейчас, как раз, фонтан еще "спал" и до его включения было еще недели две-три точно...

У фонтана был, как у всех аналогичных объектов того времени, облицованный крупной строительной изумрудного цвета плиткой по окружности, периметр. Далее, плоскость под углом где-то в сорок пять градусов. И,- стена метра в два, упирающаяся в конечном счете в дно бассейна. По окружности он был  метров двадцать - двадцать пять.

- Чувствую себя клоуном,- угрюмо сказал, потирая ушибленный бок, Валера.

- Клоуном ты стал, когда в сестру мою влюбился,- назидательно сказал я ему.

И рассудительно добавил, - ты хочешь,- полдня поработал и любовь себе на всю жизнь завовевать. Нет, Валера дорогой, так дело не пойдет... тут попотеть придется. Мировые рекорды нам с тобой не нужны, но спортсмена я из тебя сделаю...

Валера, ни слова не говоря, выскочил из фонтана и опять встал в позу стайера...
-В любом виде спорта главное не рекорд, а просто, удержаться и не выпасть из потока,- продолжал рассуждать вслух я...

И, хотя очень и очень мало разбирался в тренерских там заморочках , но, похоже уже тогда, прочно сел на своего конька - быть лидером у заблудших, в никуда совсем, душ...

-Ты, вон, попробуй ,сразу не разгоняться... потихоньку круги наматывай. Тогда и не выпадешь из круга...

Прошло три дня. Законы гравитации ни в какую не хотели договориваться с Валеркой... он все время падал и падал, и я даже зауважал его, в этом его безумстве, - завоевать мою сестру во что бы то ни стало...

Но, пока, все было зря...

Через несколько дней мы все также сидели на той же самой песочнице. Валерка был мрачнее тучи.

Решения ситуациии не было. Прямо перед нами стоял все тот же его старенький с рыжим потертым сидением велик...

Я чертил круги, выписывал их и так, и этак, и все никак не мог взять в толк,- почему Валерка падает...

Ведь,  всему этому должно было быть объяснение!

Велосипед устало склонил свою "голову", то есть руль, в сторону, слегка скрипнув проржавевшим, единственно оставшимся от светлого прошлого, подшипником...

Свершилось таинство Вселенной.! Мои робкие предположения и догадки о центробежной силе полностью подтвердились.. я стоял у порога открытия для себя целой новой детской науки - центро-динамики... Первый закон которой гласил,- если крутишь педали так, словно тебя вот-вот догонят и накостыляют, и, на самом деле едешь, по достаточно большой, но в меру, окружности. Я даже посчитал в уме -  велосипедов двадцать, двадцать пять, не больше.

То, при изменении наклона на перпендикулярный к земле, тело вращения, а в данном случае это был велосипед, вжимается в вертикальные стенки фонтана и создает для себя иную форму притяжения, чем когда вдруг обвалилось старое, треснутое еще два года назад, дерево во дворе...

Через два дня Валерка был готов к рекорду, а я - к новому сочному яблоку.

Мы с ним подгадали, когда моя сестра возвращалась с подружкой Олей из школы после уроков, и я, высунув голову из-за кучи мокрого песка, что есть силы заорал:

 - Танька-Олька, сюда давай...Быстрее...

Девчонки сначала шуганулись малость от моего лихого детского крика, который троекратно усилил каменный колодец нашего двора... подхватил ветер с крашенных недавно крыш и унес куда-то прочь высоко в синее небо семьдесят второго года.

Потом спохватившись, а вдруг че со мной там приключилось нехорошее, подбежали к фонтану.

Валерка уже стоял на круге фонтана на велосипеде и с силой сжимал руль.

-Смотрите-смотрите!- заорал я и махнул Валерке, что есть силы рукой, давай, мол, гони.

Девчонки оторопело уставились на Валерку, а тот, ни слова не говоря, сосредоточенно вперился в круг перед собой и погнал...

Мы зачарованные стояли и смотрели, как перед нами Валерка, как в каком-то немом фантастическом кино, накручивал круги по вертикальной плоскости дворового фонтана.

Мир остановился и начал вращаться по тем законам, которые недавно я для него выдумал...

Надо отдать должное, Валерка поверил в мой гений и он его не подвел.

Портфель сестренки в тот раз нес Валерка до самого этажа...


Я чувствовал, что это большой путь к грандиозным решениям в будущем, и, как показало время, я совсем в том не ошибся.

Будущее стучало в мое сердце. И я уже был практически полностью в нем... мой путь уже был предрешен...

А фильм этот, в котором мужик гнал по стенам цирка под куполом на мотоцикле, я открыл для себя гораздо-гораздо позже...


Рецензии