Враг искусства
И еще гопники - верные её дети. И как всякие дети они любят украшать себя - то фригийскими колпаками, то кастрюлями, то байкерскими кожанами, то желтыми повязками.
После Великой французской революции средний уровень музыкальной культуры стал стремительно падать. И падает до сих пор. Таков ее революционный тренд.
Музыка, написанная в XIX веке, за редким исключением посредственна и примитивна.
Музыка, написанная в XX и в XXI веке, за редким исключением ещё более посредственна и примитивна.
А героизм Бетховена вообще смешон.
Его Девятая симфония - самое вульгарное сочинение во всей истории музыки.
«Ода к радости» - квинтэссенция пошлости.
Непостижимо, как гениальный композитор, читающий в подлиннике Баха, лично знавший Моцарта, мог написать такое - ниже падать, по-моему, некуда.
И еще этот ужасный, напыщенный текст!
Freude, sch;ner G;tterfunken,
Tochter aus Elysium!
Wir betreten feuertrunken,
Himmlische, Dein Heiligtum.
Deine Zauber binden wieder,
Was die Mode streng geteilt,
Alle Menschen werden Br;der,
Wo Dein sanfter Fl;gel weilt. .. и тд и тп
Хотя, если совсем на чистоту, то ре-мажорная тема финальной части отвратительна отдельно и сама по себе. По количеству фальшивого пафоса она легко может соперничать с "Игрой престолов".
Сейчас, с возрастом мой интерес к крупным формам пропадает. Миниатюры Вивальди, Марчелло, Баха, Рамо и Свелинка занимают меня сегодня куда больше чем полифония Монтеверди или генделевские пассионы.
Но это лишь цветочки восприятия. Холодный рассудок без чувств и эмоций.
А вот искреннее чувство ненависти во мне способно вызвать исключительно звучание современного фортепиано. С двумя педальками внизу.
Его я ненавижу по-настоящему - это самый бесчувственный инструмент на свете. Играя на нем, ты не чувствуешь живого отклика струны, только удары и стуки. А от использования педалей сам звук получается какой-то забулдыжный, расхлябанный.
Вот клавесин - совсем другое дело. Но в клавесине и не стучат, а щиплют.
Из этого следует вывод, что ударным инструментам я предпочитаю щипковые.
Еще в восемнадцатом веке Форкре говорил: настоящий музыкант - тот, кто играет без репетиций, a prima vista. Нынче модно толковать об эстетике барокко и о том, что ее невозможно понять, не зная литературы и живописи.
Контекст - штука полезная. Но сам я всегда предпочитал следовать более эффективному рецепту: внимательно смотреть на инструменты, изучать трактаты и как можно больше слушать и наслаждаться.
Свидетельство о публикации №217032301776