Рандеву после дождя

          (фрагмент рассказа)    

          Удар грома был настолько сильным, что заставил волей-неволей пригнуться. По дорогам неслись потоки воды, а люди старались как можно быстрее достичь убежища. И я был не исключением в этой вымокшей массе окрестных жителей. Соскочив с подножки трамвая, без оглядки устремился к дверям близлежащего магазина. Добежавшие до тамбура прохожие были необычайно веселы, взбудоражены и стряхивали с себя воду, пролившуюся с небес. Многие поправляли зонты, чтобы сделать рывок до своего подъезда. Микрорайон считался спальным, и дом у каждого жителя было неподалёку, под боком.
          Дождь потихонечку сам собой прекратился, на небосклоне выглянуло солнце. От края и до края бездонного лазурного неба сияла радуга. Аккуратно переступая через лужи, обходя озёрца на асфальте, двинулся по направлению к городскому пруду. Там, на набережной, находился ресторан, в котором приходилось работать.
          Поблизости точно так же, не подстраиваясь к отступившей непогоде, потихоньку шла распрекрасная незнакомка. Её длинные спутанные волосы цвета спелой пшеницы отливали солнечными лучиками золотого света. Они уже подсохли и, будучи не стянутые тугою лентой, небрежно, роскошно спускались ниже плеч. В глаза бросались её пухлые губы. На лице правильного классического овала, имевшего благородные черты, они были особенно выразительными. Мне подумалось, что это точно не провинциальная простушка с вздорным, капризным характером. Украшавший лицо курносый орган чувств был вздёрнут кверху и совершенно явственно указывал на независимость и очевидную холёную самодостаточность. Глаза были большими, распахнутыми и очень лучистыми. Ясные очи буквально светились от лицезрения божественной красоты на небе и удавшейся жизни, тем более умытой тёплым июльским дождём. Этот восторженный взгляд синих, цвета сумеречного неба глаз проникал в самую душу и почему-то вызывал лёгкий озноб. Да такой, что становилось не по себе. Хм-м... Фигура писаной симпатяги имела весьма соблазнительные женские формы. Особенно мне понравилась упругая грудь, налитая естеством жизни. Но и ножки ничего себе, точёные. Красивые руки завершали изящные кисти, с тонкими прелестными пальчиками.  В такую женщину хотелось влюбиться. Дело было за малым шагом – познакомиться накоротке. Единственно оставалось тронуть романтическую струну искушения.
          К ресторации мы подошли не одни. Буквально следом за мной вошёл какой-то военный с накинутым капюшоном от плащ-палатки. Впрочем, он сразу же двинулся к противоположной стене общего зала, который был окутан ресторанным полумраком.
          В свою очередь парень направился к бару и, будучи освещённый рекламными софитами, предстал передо мною во всей красе. Хорошо скроенное, физически крепкое, мускулистое тело вызывало восторг. Я внимательно оглядел посетителя. У него были исключительно правильные черты и пропорции лица: прямой нос, чётко очерченные скулы и губы, аккуратная,  довольно короткая причёска с прямыми висками, иссиня-чёрные, слегка вьющиеся волосы. Он был очень высокого роста, где-нибудь за метр девяносто. Сразу понятно, что племенной гомосапиенс не местных кровей, потому как у нас в Удмуртии народ в большинстве своём невысокий, коренастый. Не редкость – люди с явно выраженными азиатскими чертами. Здесь же наблюдались овалы правильного, чисто европейского, ухоженного, свежевыбритого лица и глаза как искрящийся изумруд, словно у бойфрэнда из Голливуда. Казалось, что холодный, невозмутимый взгляд вполне способен загипнотизировать любого собеседника, а тем более собеседницу.
          Тонкие, заострённые черты образа выдавали в сексуально активном мужчине опасного для женского пола, решительного и циничного ловеласа. Манеры, жесты отличались безупречностью. Полный самоконтроль и необыкновенная решительность вызывали глубокую симпатию и уважение, хотя в красоте плейбоя было нечто дьявольское, сатанинское. Почему-то нахлынуло инстинктивное чувство страха, появилось рисковое осознание реальной опасности. Я почувствовал себя словно на лезвии клинка, где можно было случайно поскользнуться и нанести непоправимый урон. Однако загадочность соблазнительного красавчика всё равно категорически притягивала, словно магнит железные опилки.
          Работа обязывала, пришлось оказать внимание и военному, который внимательно изучал меню. На тыльной стороне его левой ладони просматривалась явственная татуировка. В глаза бросалась надпись на запястье "СССР" с пятью расходящимися лучами от половины восходящего солнца. Меня это достаточно удивило и позабавило. Вроде бы парень по внешнему виду был не старым, лет двадцати от роду. Странное было у молодого человека преклонение перед несуществующей уже социалистической державой. Рассмотреть в деталях бравого служаку не получилось – наблюдал его как бы с боку со спины и отсюда черты лица полностью не проглядывались. Сколько же ему было лет? Однозначно, в расцвете сил, физически крепкий товарищ офицер. Настоящий вояка. 

          Помедлив немного, красавец брюнет приподнялся с высокого барного стула, шагнул в мою сторону и пригласил к разговору. Я, не спеша, подошёл с достоинством, посмотрел вопросительно и спросил:
          – Вы чего, уважаемый господин хороший, выпивать будете? Чай, кофе, пиво, коньяк? А, может быть, шашлычком побалуйтесь?
          –  Спасибо, ни к чему это предложение. Не к событию, не к месту. Однако и следующего раза уже точно не случится. Да я, собственно, за вами пришёл.
          – Как так за мной? Не понял. А вы, простите, кем будете?
          – Ну, наглее-е-е-ец. Смотри-ка ты, не считал он дни да минуты до встречи. Не жда-а-а-ал. И, конечно же, решительным образом не узнал визитёра. Правда, без обмана? Совершенно искренне, не врёшь? А я, в свою очередь, предполагал такой жизненный расклад и даже свидетеля для процедуры таинства с собою прихватил, – красавец кивнул на изучавшего меню офицера, – хотя здесь нет ничего неожиданного. Ведь этого мгновения ждут абсолютно все люди, которые уверены в неизбежности нашей встречи. Так уж устроено в жизни, что после рождения человек всё своё долгоденствие ожидает свидания со мною. Ждёт-выжидает, а когда мгновение истины наступает, категорически отказывается признавать это и не желает видеть нелюбимый с детства образ. Не оспаривается факт, что история судьбы каждого неразрывно связана с моим присутствием на параллелях. Достаточно было сделать непоправимую ошибку, оступиться не к месту, рискнуть и проиграть к несчастью, я тотчас бы проявился рядом. Оторопь возьмёт от неожиданной встречи. Однако живущим на земле, судить не пристало. А мне в любом случае придётся исполнять возложенную миссию, неприятную и трагичную для любого. Верь не верь, но я в судьбе человека постоянный спутник, мы неразделимы и у нас одна история. Только я финальный аккорд. Потомки Адама, простые люди, признают Апостолом Успения. Здесь всё просто, встречай. Давай знакомиться: я твой Ангел Смерти.
          Звонкая тишина, повисшая в воздухе, с каждой долей секунды была готова расколоться приступом хохота, затем удивления. И вдруг, извиваясь, чудовищного костяного холода мерзопакостная змея вползла в моё сердце.  Гадюка шипела и разевала дурно пахнущее, вонючее мурло. Гремучий яд был готов выплеснуться в поджелудочки моего испуганного сердца.
          Все мы в жизни когда-либо испытывали мгновения ужаса. Если назвать трепетное испытание кошмаром, то получается, что слишком мягко будет сказано. Тело моё покрылось испариной, пошло мурашками, дыхание приостановилось, кончики пальцев рук, ног в мгновение ока заледенели. Я с трудом выдавил из себя:
          – Вы что, шутите что ли? Этого же не может быть. Просто потому, что лицедейство нереально и даже не вяжется с красотой окружающего мира. Кругом же так тихо, спокойно. Какая погибель, причём тут Ангел Смерти, когда достойная, распрекрасная жизнь впереди? Я же до сих пор на взлёте биографии.
          – Да, да. Я понимаю. Абсолютно все люди боятся летального исхода, поэтому придумали бабу с косой, чтобы пугать и стращать друг друга. А ты взгляни на меня, какой я симпатичный, красивый, привлекательный. И хозяйка моя – распрекрасная мадемуазель. Полюбуйся на её образ. Видишь подлунное очарование минерала с жемчужным отливом? Верь-не верь, однако это и есть та самая безжалостная Смерть, у которой мне привалило за счастье служить. Посмотри, какая она не по стандартным телесным законам благолепная, элегантная. Такой исключительно рафинированной прелести ты ещё никогда отроду не видывал.
          Та самая, понравившаяся мне дама, с которой мы вначале прятались от дождя, а затем по соседству шли в кафе, приветливо помахала от столика мертвецки мраморного цвета изящной рукой.
          – Ну вот, видишь, познакомились. Теперь-то поистине знай, что смерть свою со стороны наблюдаешь. Но это всё из разряда душещипательной сентиментальности. Давай по существу. Я же не слезливо умиляться заглянул, а за тобой пришёл. Так что собирайся и шагом марш, пошли. Единственно без обид и унижений говорю: не сердись, не держи зла за пазухой. Я же Ангел Смерти, работа у меня такая. Ничего личного.
          Похожая на Джоконду женщина согласно кивнула головой и обеими ладонями подозвала к себе. Однако всё существо воспротивилось такому дружелюбному отношению двух красивых людей. А может быть, призраков? Чертовщина какая-то. Скорее всего, это игра воображения. Небывальщина. Страшно захотелось убежать куда подальше, так далеко, как смогут унести ноги. Мне было всё равно, но лишь бы опрометью умчаться с этой аудиенции.
          Смотри-ка, стало получаться сосредоточиться, да так, что появилось огромное желание разорвать кошмарную игру воображения. Однако ноги не слушались. Сил никаких не было воспринимать виртуальную реальность. В свою очередь, чернявый красавец благосклонно промолвил:
          – Да не суетись ты. Не пускайся наутёк со страха куда глаза глядят, не рви когти от греха подальше. Ничего с  бегством не получится. Я же не за кем-нибудь, а за тобой пришёл. Хочешь или не хочешь, в любом случае и без вариантов заберу с собой.
          Оцепеневшую волю парализовало от страха. Я с трудом набрал в грудь воздуха и с усилием промолвил:
          – А почему именно я в перспективе на уход? Сколько других людей по округе ходит, бесцельно шастает туда-сюда. Тем более что не успел ещё пожить вдоволь, столько начатых и не законченных дел, громадьё планов. И не секрет, что испытываю величайшее наслаждение от жизни на земле. Надо мною с утра до вечера, круглосуточно вечное сияние благополучия. Очень хочется жи-и-ить, – от беспомощности, бессильной обиды горькие слёзы сами побежали по щекам.
          – Вот это ты фальшивишь, врёшь. Лицемеришь, брат. У нас тут, между прочим, всё записано. Не спрятаться, не скрыться от всевидящего ока.
          Брутальный парень достал из внутренних карманов своего потрясающе элегантного костюма какие-то блокноты, листочки, записки. Не торопясь, аккуратно, в одном ему известном порядке разложил памятки на столе.
          – Да ты не бойся, не мельтеши, убогий человечек. Выеденного яйца мышиная возня не стоит. Остынь от испуга. При нашей встрече у всех бывает истерика, любая персона здесь не исключение. Хотя по началу людишки пытаются корчить из себя храбрецов. Однако «сдуваются» быстро, когда осознают, что ответ держать придётся. Вот и ты, мой герой, присядь рядышком. Не стесняйся. Давай вместе посмотрим...   


 


Рецензии