Память Гл. 2 Часть 14 Галочка Филина

 
БОРЯ  И  ГАЛОЧКА  ФИЛИНЫ



ПАМЯТЬ

ГЛАВА  2  ВСТРЕЧИ

ЧАСТЬ 14   ГАЛОЧКА  ФИЛИНА


ВСПОМНАЕТ  ИРАИДА

С Борисом и Галочкой Филиными мы продолжали дружить всё время после окончания ими института. Борис и Галя поженились на третьем курсе. Долгое время жили вместе с Галиными родственниками.

Мы пару раз приезжали к ним в гости. Я помню эту огромную комнату, разделённую шкафами на укромные уголки, где спали Галины сёстры, братья и мама.   Я теперь не помню - когда и как была получена ими собственная трёхкомнатная квартира, недалеко от метро Медведково, на улице Широкой. Может быть, путём расселения дома, в котором жила семья Галочки, может быть, они получили её по очереди, в которой мы все когда - то стояли...

У них уже было двое ребятишек, два сына - Андрюша и Серёжка. Обворожительные мальчишки.    

Это дело случая, но когда мы получили свою квартиру в Москве - на улице Бестужевых, в Отрадном - оказалось, что нас от дома, где жили Галочка с Борисом отделяет всего несколько остановок автобус.   

В семье Гали все братья и сёстры уже имели свои семьи, и своё жильё, их объединяли встречи на даче, которую построили Галины родители, когда её отец был ещё жив. Мы несколько раз тоже приезжали на эту дачу, куда на выходные или праздничные дни собиралась вся большая и дружная Галкина семья. Дружная - это не пустое слово. Все братья и сёстры дружили семьями, поддерживали друг друга в бедах, и радовались радостям остальных.

У нас остались после посещения их дачи несколько фотографий. Помню, что в один из наших приездов был посвящен сбору по поводу окраски дома. Мужчины по очереди красили стены дома в зелёный цвет и жарили на всю ораву шашлыки, а женщины готовили закуски. Здесь же бегали и играли дети, в том числе и наши - Стэлла и Олежка... Как давно это было.

Галя с Борисом увлекались горными лыжами У нас остались фотографии, где они зимой - на лыжах в горах.   

Галя и Борис работали после окончания МАИ в разных организациях. Вскоре Борису посчастливилось перейти на работу в Королёвскую фирму, где он проработал всю свою жизнь. И только в прошлом году, когда ему исполнилось 80 лет, он вышел на пенсию. Большая часть этих лет им была прожита на Байконуре. Он был свидетелем и участником всего, что происходило в фирме - и в Москве, и на далеких площадках космодрома Байконур. 

Мы с Борисом дружим больше 60-лет.

И в общем-то никогда и нигде не распространялись насчёт его личной жизни.
В этот раз мы сделаем исключение.

Дело в том, что на заставках наших публикаций мы выставляем фотографии.
В одном месте мы рассказали о свадьбе Бориса и Галочки, учившихся вместе с Виктором в одной группе МАИ – АП-1-4.

А вот теперь, рассказывая о наших встречах, мы стали упоминать – о Боре и Марине Филиных.

Чтобы ответить на возникшие, но не заданные вопросы, придётся приоткрыть тайну.

Так уж случилось - Борис расстался с Галочкой.   

Как и почему это произошло?

Пусть уж лучше обо всём об этом расскажет Виктор.


ВСПОМИНАЕТ  ВИКТОР…
   
На протяжении всей жизни у меня были и остаются три самых верных и любимых друга - это Боря Филин, Саша Смирнов и Коля Макаровец.
   
Боря Филин -  это тот самый мой сокурсник, с которым я спал "валетом" на его кровати в общежитии МАИ до тех пор, пока не получил право занять "собственную" койку.
   
Мне немного сложно писать о нем, так как этим самым действом я вторгаюсь в его личную жизнь. Но, что поделать, если судьба так распорядилась, что ему суждено было прожить две личных жизни.

Если считать, что встретив в жизни свою вторую половинку, вместе они составляют единое целое, то как сосчитать, если жизнь судьбой разрезана пополам, и потом дарована ещё одна половинка?

Пытаюсь понять - как и почему? Нет ответа.
   
Пытаюсь сравнить эти две жизни Бориса.

Например, жизнь - это белая скатерть, застилающая гостеприимный стол. На столе, со временем на смену граненым стаканами и стаканчикам появляется хрусталь. Он прозрачен, и его резные кружевные рисунки восхищают своей чистотой, простотой и первозданностью. Они искрятся под упавшими на него лучами солнца, и западают в душу щемящими воспоминаниями о детстве и юности.

Но вот я вижу - другие фужеры, на таком же гостеприимном столе. Хрусталь цветной, узоры на нем изысканны. Но вот, лучи солнца попадают на резную грань, и бокал начинает испускать свечение, подобное северному сиянию, переливаясь всеми цветами радуги... Это, - будто сам космос накрыл своим волшебным крылом земную явь.
   
Ну, и как сравнить или оценить всю эту невообразимую красоту, и можно ли это сделать?
   
Каждый шаг в жизни, каждое решение, каждый поступок - принимаем и совершаем мы сами, руководимые судьбой.

Недаром говорят - значит, так было суждено...

Но сегодня уже жизнь почти прожита, всё осталось лишь в воспоминаниях. Так будем же благодарны судьбе за дарованное ею, и милостивыми к нам самим и нашим поступкам, раз они были - судьбой предначертаны.
   

Как у них всё начиналось?

Борис практически всю свою трудовую деятельность провёл на Байкануре.
   
Байконур - это не только трудная и ответственная работа. Это ещё и - жизнь на Байконуре, овеянная космическим воздухом, привезённым возвращающимися космонавтами, это ещё и романтика оживающих грёз фантастических романов.
   
Борис и Марина работали на одном предприятии, в Подмосковье, в г. Королёве. Но по-настоящему они сблизились, подружились, и узнали друг друга, находясь в длительных командировках на Байконуре. Байконур стал их вторым домом.
   
Так уж получилось, что личная жизнь переплелась с профессиональной стезёй, и протекала она на таких удалённых друг от друга городах, как -Королёв и Байконур.
   
Была весна... Но до весны, сменяя друг друга, бывают - лето, осень и зима.
   
Лето на Байконуре длится долго. Ещё на протяжении всего сентября стоит обычно жара, доходящая днём до 35 - 45 градусов. Летом часто бывают пыльные бури (суховеи). Это очень неприятное явление, сопровождающееся взметающимися высоко вверх вихрями песка и пыли.
   
Осень - это постоянные моросящие дожди. Сначала осенняя погода бывает тёплой. Это жаркое лето постепенно остывает. А кончается она - мокрым снегом...
   
Зима? В отличие от летних суховеев, зимой часто бывают туманы. Снег покрывает землю не высоким покровом, не больше - 20 сантиметров. Снегопады могут неожиданно смениться дождём. Да и в течение суток перепады большие: от - 10 днём до - 25-30 градусов ночью.
   
И, наконец - весна... Весна вступает в свои права нерешительно. Температура опять колеблется с большими перепадами: днём + 10, а ночью до - 10 градусов. И это не только в начале весны. Уже приблизившись к лету, днём может стоять жара - до + 25 градусов, а ночью - пуститься до - 1. И дождь иногда сменяется снегом...
   
Но вот весна постепенно вступает в свои права. Природа просыпается. Дни стоят - солнечные. И, если осадков выпадает всё меньше и меньше, то ветры никак не хотят успокаиваться, и, часто проносятся с большой скоростью - штормовые ветры.
   
Весной степь просыпается.
О, как прекрасны казахские степи весной. Если летом они кажутся безжизненными, замершими в накалённом воздухе, боясь пошевелиться, чтобы окончательно не сгореть, то весной эту степь - не узнать. Она - живая.

Весенняя степь - зелёная от травы. Подснежники придают ей схожесть с молодой девушкой, а красные маки оживляют её, наполнив цветом живой крови. Молодой ковыль от лёгкого ветерка стелется им под ноги. А они - Борис и Марина молча бредут по ожившим весенним просторам казахской степи, взявшись за руки, и наслаждаясь чувством единства и влюблённости...

Степь ещё не выпила всю долю отпущенной ей воды. И временами встречаются небольшие очаги этой накопившейся в земляной чаше отстоявшейся прозрачной воды, Борис и Марина присаживаются около какой-нибудь такой чаши, и, наконец - говорят друг с другом, поверяя сокровенные мысли, которые в другое время не доверили бы даже себе. Эти мысли сверкали радостью от удивления, что им суждено было встретить друг друга и полюбить, и щемили от боли, что...

Но так уж было, видно, суждено - Борис расстался с Галочкой и двумя мальчишками...

Нет ответа на вопрос – ПОЧЕМУ?

Неужели действительно так устроена жизнь -– СЧАСТЬЕ  ОДНИХ  ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОСТРОЕНО  НА  НЕСЧАСТЬЕ  ДРУГИХ?




 


Рецензии