Фунтик

Так мы назвали небольшого, но плотно сбитого котика попавшего к нам в один незадачливый для него день.


Еще два дня назад я видел его  блуждающим на близ находящейся  автобусной остановке, но не придал этому значения так как мало какие коты и кошки фланирую вкруг нашего забора. Обращало на себя внимание лишь то, что котёнок ( а это был именно котёнок месяцев около восьми) никуда от остановки не отходил.


Прибывали  автобусы, выходили люди он срывался со  своего места , сидел на скамье под навесом, и заглядывая в глаза уходящим пассажирам как бы спрашивал : "Это не вы меня потеряли".
"Нет, не вы? ". Люди делая озабоченное лицо шли мимо.
"Извините!" - и он понуро возвращался на скамейку.


Так прошло два дня, а котенок все сидел и сидел  на остановке. Отчего можно было сделать вывод,что он просто не местный, т.е. родился и вырос где-то но не в наших краях, отчего и не уходит с уже знакомого  ему места.


Был он серого цвета в полоску, но не худой и изможденный, а вполне себе упитанный малец. Но как водится в таком возрасте не  играл и не бродил по округе, а  сидел съежившись на скамейке и провожал взглядом полным надежд, выходящих из автобуса пассажиров.

На третий день, когда мы с внуком шли к соседям, там мы помогали обшивать баню, котёнка на остановке уже  не было.
"Ну нет и нет, видать подался куда-то"- подумалось мне и я почти сразу о нём забыл , тем более своих была "полная горница " кот да две кошки к двум собакам в придачу, а привечать котов со всей округи как-то не входило в мои планы  еще на ближайшие двадцать  лет. Почему двадцать? Да просто не загадываю, а там может и  "падишах помрёт, может ишак, а может и я...  " в смысле мулла  Ходжа Насреддин. Такая же ситуация была и у соседей (три кошки и две собаки).


Поработав до вечера, пока сумерки не стали "сбивать прицел" и удар молотка чаще стал приходиться по пальцам чем по шляпке гвоздя, решили как тот кузнец "Фиг с ним до кую завтра....", но в виду отсутствия графини неторопливо двинули в сторону своего участка. Уже на подходе к калитке  стал слышен собачий лай. И не так как обычно- заливисто-звонкий одного пса и глухое буханье второго, радующихся, что хозяева возвращаются, а какое-то резкое надрывно и надо сказать злобное тявканье. Так собаки лаяли лишь по одному поводу, когда в пределах границ территории участка появлялся чужак.


Спешно открыв калитку, я передал инструменты внуку "Положи не место",   сам пошел в сад, откуда и раздавался нетерпеливый лай собак.


Под яблоней, что находилась в углу участка аккурат в том месте где мы с внуком в этом году сделали сарай для всякого барахла -развелось однако ( Любопытная вещь барахло плодится в геометрической прогрессии, а нужных вещей всегда не хватает. Вывод?) сидел большой дог подняв морду  и устремив взгляд в её зеленную крону. А другой пес поменьше, но по старшенству "нарезал круги" вокруг  сидящего, весь в азарте   от представления погони, сильно втягивая носом воздух в котором явно обозначился кем-то оставленный след. Он звонко лаял, всем свои видом говоря: " Догоню, догоню, никуда от меня  не уйдешь!"


А этот "кто-то" сидел на яблоне прижавшись к толстой ветке  своим полосатым тельцем и таращил на находящихся в низу собак. Во взгляде читалось "А я что, я что, я просто так зашел, вижу кошка пошла я за ней. Очень она на мою мамку похожа, вот и думал, что она. Дай думаю скажу ей "здрасте маманя, вы не помните, а я ваш сын. В детстве нас разлучили, а вот тут я взялся  и нашелся сразу". Не догнал, не успел тут эти зверюги, мол аусвайс давай. А я и не знаю, что такое аусвайс, у меня никогда и не было этого аусвайса. Да и не брал я его вот и пытался разъяснить, так   они меня на дерево загнали. Теперь сидят  и корчат из себя невесть что. Разве так радушные хозяева поступают?"


 "Сходи, сходи вниз, гость дорогой, я тебя потчевать как хлебосольный хозяин буду", поднимая голову от земли залился старший пёс. Младший молча заелозил сидя на месте. "Чё, зря сидишь",- наткнувшись на него проворчал старик, "голос хоть подай для порядку- сфинкс египетский".
"А чё его подавать, голос-то, у этого, что глаз нет или вооще нюх потерял"-дернул хвостом дог.


При моём приближении старший пёс на меня не отреагировал-самостоятельный, а большой  сделал вид, что подвинулся "Мол присаживайся хозяин места  всем хватит. Может тебе повезет и этот, что на дереве, к тебе свалится. Ты уж тут не межуйся, хватай его, да когтей его берегись"- он конфузливо покрутил мордой. Видно уже досталось.

 
Котик устремил взгляд на меня и тихо так...даже не спросил, а как бы констатировал, что  "Бедным бездомным котятам угрожают. А я так у них ничего и не просил, разве, что корочкой  хлеба поделятся, и водицы попить дадут, А они! Они решили мою шкурку на зуб опробовать. Я конечно понимаю, что не вовремя и вообще.. но зачем же шкуру портить. Есть не съедят, а попортят, кому потом в рваной шкуре ходить приятно?"
Сидит глаза таращит но держится крепко и видать сходить не собирается.


Так  мои псы того не знают все норовят добраться. Но "видит око  да зуб не ймет". Запахи раздражают, а не достать, Вот досада!
Подхожу пытаюсь собак отогнать , не идут. "Совсем",- кричу, "оборзели хозяину перечить?"


Старший за спину забежал "от греха подальше": "И чего орёт, лучше бы лез на дерево этого нахала оттуда стряхнул. А уж мы тут постараемся". Большой нехотя встал и перешел  на другую сторону от меня, за  яблоню, тоже "на всякий случай", знает, что огрести может, если неуважение проявит.

"Я вижу по хорошему мы не договоримся"- грозно рычу я (с собаками жить по собачьи гутарить), "ладно иду за дрыном".
Старший пес обегая меня  спрятавшись за спину большому, зыркнул глазами  оттуда: "Иди, иди, пока ходить будешь может этот и созреет и свалится к нам, а ты со своим дрючком и не поспеешь". Ошибся "дрючёк" я "надыбил" тут же возле яблони и даже не успел его поднять, как большого словно "ветром сдуло" исчез. Старший сделало вид, что не видит моих действий. И когда я попытался его дрючком приласкать он огрызнулся, и  отбежав сел поодаль.


"Нет это  дурное дело  за собаками с колом бегать"-подумалось мне, "во первых их дискредитирую, а во-вторых, кто мне этот кот, а собаки чай свои". Но и оставлять всё в том же виде нельзя. Кот может сидеть на дереве всю ночь, стало быть и псы будут тявкать всю ночь. Спать под такой вокал мне как-то не улыбалось. Решил по другому: большого загнал в дом, он там  по  причине своей малошерстости и обитает, а старшего спровадил в будку. Вход привалил гранитной плитой. Стоит у меня рядом с будкой своей очереди в поделках дожидается, а вот иной раз и пригодится, чтобы старшему псу свободу ограничить.


Одним словом "всем по местам стоять, со швартовых сниматься", полез котика добывать. А тот и не боится, собак нет так он и сам навстречу, мне работу облегчая с дерева двинул. Спустился в глаза смотрит, мол "Что делать будем? Гнать или привечать?"


"Вот ты нахал"- мне даже в глаза его смотреть не удобно.
Внук подошёл увидел этот серый комок, заулыбался: "С прибавленьем тебя, дед".
"На фига мне такой привесок" -ответил я. Нам кормление своих в" копеечку" обходится,  а тут еще один едок, хоть и не совсем изголодавшийся. "Вот покормлю, напою и отнесу к домам пусть там сердобольные бабашки его обихаживают"
"Там своих полно"- вставил внук.
"Полно ни полно, "там где десяток один не присядок"- не заметят. А можа он оттуда и привадился сюда, кто ж его знает"
"Да нет, деда, он видать домашний"- со знанием дела констатировал внук.
"Ты то откуда знаешь?"- недовольно буркнул я.
"А чё тут знать, сытый, ухоженный, о чужие ноги  трется, право дело не в подвале вырос"- усмехнулся внук.
"И то верно. Что с ним теперь делать, ума не приложу?"
"Если хочешь я его к домам унесу. Домой пойду и заберу с собой, там и выпущу?"
"Забирай. Прямо сейчас и забирай. И кормить не буду, неча зря привечать, потом не отвадишь".
Внук переоделся, забрал котика и ушёл, я собак выпустил, сам поужинать сподобился.


По телевизору нынче ничего  интересного не казали, а я впрочем и не особо пялить в него глаза горазд, разве что "время убить" перед сном. Убил наповал, уснул прямо перед телевизором не успев и выключить. Проснулся уже за полночь. Дог вскочил с дивана-на улице залаял старший пёс.  Дог тоже лаять стал. Телек как обычно муру гонит. Выключил пса... в смысле телевизор,  пса загнал на диван, пошёл посмотреть, что за концерт опять старший устроил.


Тот сидел под давешней яблоней  и также нетерпеливо всматривался в уже потемневшую ночную крону.
"Что, заело, сердешный. Забыл, что мы котика сплавили. Теперь то что по следу горланить. Нет его там, ушел. И даже запах с ним ушел.
Старшие как бы дернул плечом "Все ты хозяин невпопад, если лаю значит знаю. Чуешь кошатиной потянуло?"


За спиной, из дому, выхлебястывая все двери, а их у него на пути оказалось три, выскочил дог. Он когда нибудь мне мою хибарку развалит своей напористостью и своими девятью десятками  килограмм. Жена уже в новый, выстроенный недавно дом перебралась, а я все не хочу покинуть старый в нём я как бы к земле ближе. Да к тому же в новом доме еще не все сделано, а делать у себя " под носом" как-то неудобно. Лучше приходить и уходить, чтобы "глаза не замыливались" и всякие огрехи  в работе видны были. Лучше по "горячему" исправлять, чем после того как новый процесс ошибку вскроет-дороже выходит. И ни чуть ни быстрее.


Дог подбежав к нам также поднял морду в верх и усиленно потянул носом.
"И этот туда же, нарушителя и след простыл как в том анекдоте про ворону и еврея, типа идут два еврея и на одного неожиданно нагадила пролетавшая мимо ворона. Тот не зная что делать обращается к спутнику, мол дай бумажку. А спутник ему и отвечает:
"Зачем тебе бумажка, жопа то давно улетела"". Вот и большой пес будто улетевшую ворону учуял. Так да не так.


Я ведь с фонариком вышел, посветил в крону, так -сяк, а оттуда на меня круглые глаза блестят, свет фонарика отражая.
"Что за черт?"- чертыхнулся я, "наверное показалось".
"Не, не, не показалось"- слышу из ветвей,  котик встал ( а это бал именно он) и потянулся на ветке всем своим видом показывая вот он какой и это он сомнения быть не должно.


"Откуда же ты взялся, болезный"- произнёс я вслух, прощаясь со спокойным сном.
"Откуда, откуда, из-за забора, там у вас дырка под забором и в неё все ваши  домодачадцы, ну кроме этих "- котик небрежно бросил взгляд на беснующихся внизу собак, " все через неё и ходют туда сюда, там столько следов, что я пытался посчитать, так со счету сбился".
"Слушая ты счетовод Вотруба"- уже не выдержал я ", мне что тут всю ночь сидеть и тебя от собак  караулить?".


"А это как знаешь"- котик перешел на более тонкую ветку. " мне и тут хорошо. Даже если дождик там или холодно... И зачем тебе караулить эти вот и покараулят, а мне так хоть ночь в компании, хоть и неважнецкой, но  скоротаю".


Создавашаяся ситуация меня ну ни как не устраивала, тем более, что на дворе  уже была середина ночи, а у меня "ни в одном глазу". Пришлось повторить вечернюю процедуру вроде игры в "пятнадцать" и убрать из сада собак. Котика я выловил, да он как и ранее не особо тому и сопротивлялся. А вязал я его  и закрыл  в наново выстроенном сарае. Тем более, что периметр был закрыт, и до утра я мог не опасаться, что в саду появится чья нибудь не востребованная шкурка или  всю ночь будет проходить импровизированный собачий концерт "на открытом воздухе".



Так  и прожил у меня Фунтик в сарае до первых "мух", т.е. до первого  снега. Я ему из утеплителя и домик соорудил, и даже продых в стене оставил, пусть свежим воздухом дышит. Но с каждым днем становилось всё морознее и морознее. А помятуя  о том, что однажды, ещё в 1962 году под Иркутском пытаясь спасти щенят от сорокоградусного мороза я спрятал их в соломе в ящике, но все же в металлической цистерне, отчего к утру щенки околели, я не стал больше испытывать судьбу и взял Фунтика в новый дом. Все остальные как водится жили еще в старом строении, где впрочем проживаю и я. Так и живут теперь котик Фунтик и моя супруга в новом доме.

 
Приду утром, затоплю печь,  а он у стеклянной дверце, на стуле уляжется и муркает так, глазами, блаженно жмурясь,  как бы говоря: "Свезло мне, свезло. Пусть и яиц лишили, да и кому они теперь нужны разве, что нищету плодить. Не иначе есть кошачий Бог, а то не видать  бы мне ни жратвы вдоволь, ни крыши над головой, ни даже слова ласкового". Смышленый однако котейка оказался.


Уходить собираюсь обнимет за ноги, мол " куда уходишь, хозяин? Или может я чем обидел?", в , в глаза заглядывает и тихо так мяк-мяк: "Извини",- мол, " хозяин если, что, так   я то  без   умысла, по неразумению разве. Не обессудь, исправлюсь я".   Воспитанный  однако котик оказался.


Только вот беда другим кошкам теперь  в новый дом вход закрыт , на страже Фунтик, да так яростно своё место под нашим солнцем отстаивает, что при столкновении шерсть клочьями. Вот и не знаю, что лучше один воспитанный котик или спокойствие остальных.

Делема однако! А может это просто жизнь такая?


Рецензии
Хорошая ,добрая и искренняя история.Хорошо хоть этот сайт не пропал ,а то бы совсем связи оборвались.Терять -это всегда больно.
с теплом Галина

Галина Емельянова   22.05.2020 18:52     Заявить о нарушении
Приветствую Галина! И то верно. Я как-то порывался на другой более обжитый сайт податься да что-то не особо и тянет. На культуре хоть единомышленники были. тут правда ничего ник то со своими " процессами" не суётся. Посидят по тихому и восвояси. Рад душе знакомой. Удачи!

Фомин Сергей Борисович   22.05.2020 19:19   Заявить о нарушении