Первая щенячья стойка

Сегодня днём случились аж целых два радостных события!
Первое. В самом начале прогулки с дратхаарчиком Куртом, на взгорке речного берега - увидели распустившиеся цветки мать-и-мачехи.

Второе - случилось чуть позже, примерно через полчаса.

Шли вдоль берега неширокой подмосковной речушки. Прекрасный тёплый солнечный мартовский денёк, слабый устойчивый ветерок дует прямо на нас...

И вдруг, наверное чисто интуитивно, мне захотелось завернуть щенка чуть в сторону, в заросли прошлогодней чапыги вперемешку с полынью и репьюхой. Завернул.

Пёсик пошёл, резво и уверенно. И вдруг, метров через сто - ВСТАЛ НА СТОЙКУ!!! О, чудо! Встал так, будто бежал-бежал-бежал, а после его на полушаге резко и неожиданно парализовало. Замер, весь устремлённый туда, сам непонимающий куда  Это его первая стойка по настоящей дикой птице! Первая!!!

От меня до него было метров тридцать, которые я, как мне показалос - не пробежал, а буквально пролетел над землёй 

Судя по характеру стойки, учитывая нежный возраст щенка, встал он либо по тетеревам, либо по стайной куропатке, либо по фазану...

Подбежал к стоящему на стойке щенку. От сверх-волнения заорал первое, что пришло в голову - ВПЕРЁД!!!

А щенок стоит, как и стоял...

Он у меня вообще пока туговат на стойке, что по подсадным перепелам уже - многократно проверено.

Руки у меня в тот момент тряслись так, как трясутся у матёрого дряхлого прожжёного алкаша  Чувства пронзили такие, как-будто молодость вернулась, как-будто мне снова лет двадцать и на своей первой стойке - замерла моя первая подружейная собака.

Захотел достать и прикурить сигарету. Первую доставая - сломал  Вторую кое-как сумел таки прикурить 

Второй раз прооорал команду - ВПЕРЁД!!!

Курт - как стоял, так там и стоит   

Что делать?  На нервяке я уж с половину сигареты в дым испустил

А меж тем, Курт как стоял, так и стоит   

Тут я не сдержался и по окрестностям разнёсся голосистый отборный трёхэтажный мат, обращённый как к щенку, так и к зарослям чапыжника, в которых мы стояли

Попробовал сильно толкнуть щенка правой рукой под зад, совместно с очередной командой - ВПЕ-Е-Е-Е-ЕРРРЁЁЁЁЁЁЁДДДД!!!!

Щенок - стоит...   

Сигарета в моей левой руке уже начала дотлевать до самого фильтра  когда я глубоко присел... и согнутой правой рукой совершил столь мощщщный толчок под зад щенку, какой совершают профессиональные спортсмены, толкатели ядра, метая снаряд, совмещая движение с поистине диким криком - ВПЕЕЕЕЕРРРЁ-Ё-Ё-Ё-Ё-Ё ЁДДД!!!!

Наверное, именно так, именно таким же страшным голосом - орал в долине дев своим всадникам булгаковский Понтий Пилат "Руби их! Руби!"       


Однако - щенок рванулся вперёд!

И скорее не в следствии его движения вперёд, а в бОльшей степени от моего дикого крика  заставившего в изумлении замереть даже рыбаков на речке  - метрах в двадцати от нас поднялся старый куропач-одиночка  и бодренько так потянул в сторону приречных кустиков...

Завидев поднявшегося куропача Курт от удивления сделал шаг за ним застыл на месте, не погнал.

Это отлично, машинально, мимоходом оценил я, а сам, глазами, пристально отследил траекторию полёта куропача.

Решил навести щенка на перемещённого. И навёл таки! И снова - СТОЙКА!!!

Но теперь уже так сильно орать и толкать мне не пришлось, просто дал команду

Пересадили куропача ещё раз. И снова я отследил глазами место присадки. Свистком переставил Курта на ветер, навёл - но в третий раз малыш куропача спорол...

А куропачу мы видать успели настолько надоесть, что он утянул даааалллеко за речку...

Ладноть! Для начала - хорошо. Хотя бы не гонит со стойки - эт уже большой плюс!

На этом я решил сегодняшние полевые тренинги закончить и направил щенка назад, к машине, однако - не доходя до неё с километр вполветра щенок спорол пару куропаток помоложе, но тут же, правда, по свистку встал - и их не погнал... слава Богу!

Вообще, отлично ведёт себя малышка после подъёма птицы, свистнешь ему, рукой махнёшь, указывая направление дальнейщего движения - от таки туда и бежит. Молодец, ничего не могу сказать. Горше бороться с погонкой птицы, нежели с тугостью на стойке, эт мы со временем шлифанём, сейчас важно закрепление пройденного, важно продолжать ежедневные выходы в поле....


Рецензии