Репортаж из глубинки...

Репортаж  из глубинки
( В.Исаков)
Фигура  первая - созерцательная.
   Звонок моего друга Сережи на мобильник, тот аж засветился от счастья,  перевесил  стрелку  моего выбора за красную отметку: еду.  До ребят езды- то всего, ничего:  каких- то полторы там две тысячи километров. А знаю свою машину и её страстное желание «летать» с ветерком, давало надежду «прилететь» за день в ту благословенную бесконечную красоту лесов  к  ребятам  в село.
На следующий день после торжественных  тостов  в честь хозяев  и  «за мир во всем мире», да песнопений, друг пригласил в «добрую» общественную баню.
- Валентиныч, там такие интересные люди собираются: рыбаки, охотники!
- Порой такие  небылицы  плетут, даже трудно отличить правду от вымысла.   
Серега  крикнул в глубину дома: « Валя, собери нас с Володей!». 
Потом опять ко мне.
- Ну,  для  нас баня,  это, как  для тебя Ваш  англицкий  клуб.
Парилка, обшитая доской. Духмяный запах, залезающий сокровенным в душу. Человек  двенадцать на полке  вениками бьют наотмашь тишину. Она бессловесной нежностью прилипает листьями к телу и волнами качает пространство, забрасывая сознание в блаженство запахов иголками ели, пихты и листьев  берёзы…
 На пороге парилки появился  мальчик с шапкой кудряшек на голове, как  на фотографии в детстве у подлого прадедушки Ульянова.
-Дяденьки, у Вас тута немного холодно! Можно я поддам на камешки для веничка. Я его сам с папой заготавливал эти летом…
Несколько мужиков не сговариваясь, стуча в раздражение пятками, внезапно для меня, зайцами покинули ристалище битвы за здоровье. Потом он поддал ещё порцию воды в ненасытную пышащую жаром каменку из маленького на сто пятьдесят грамм медного ковшичка на длинной березовой рукоятке. С этой порцией сиганула  ещё партия желающих  париться.  А потом он  ещё поддал  с теми же словами, как  бы извиняясь… И мы  остались одни... 
Я уже умирал от испепеляющего всё живое жары сухого пара, но самолюбие заставляло  держать круговую оборону. Пошел на хитрость.
-  Малыш!  Кажется, прохладно таки. Может, немножко поддадим?!
 И не дождавшись ответа, поддал сразу две порции. Малыш с  уважением глянул на меня. Осторожно сошёл с полок и со словами: « Мне, пожалуй, дяденька  будет  жарко, пойду!»  ушёл…
Как только за ним захлопнулась дверь, я упал словно на войне всем телом на ступеньки парилки. Слизким ужом сполз с высоты на локтях к входной двери. Припал к щели двери и  рыбой вытащенной на лёд жадно до боли в ребрах  стал пить прохладный  воздух. Выждал  время, потом с торжеством в глазах поднялся, взял вальяжно веник в правую руку и медленно вышел. Осторожно с уважением затворив за собой дверь. Меня встретили гулкие под сводами моечного зала аплодисменты и уважение в глазах окруживших меня.  Мой  авторитет возрос до небес среди любителей парилки.


Рецензии