Джинна

- Привет, я - Джинна!
- Какая Джина?! - недоуменно спросил Дима и на всякий случай покосился на дверь. Дверь, как ни в чем не бывало, красовалась задвижкой и, на всякий случай, цепочкой. Для окон этаж был не из лёгких. Может, она пробралась, когда его дома не было? Тогда зачем теперь появилась?
- Какая-какая! Из бутылки! Да-да, этой... не урони только, Аладдин!
- Ты как тут оказалась? - Дима постарался придать голосу твёрдости.
- Материализовалась... квантово и с применением сложных вычислений из сферы физмата и теории относительности! - отрезала Джина, но посмотрев на Диму, смилостивилась, - Ты бутылку открыл и меня выпустил.

Дима рассеянно посмотрел сначала на бутылку, а потом на длинноволосую девицу в топике и модных пару лет назад шароварах. Девица совсем не походила на синего бородатого приколиста из диснеевского мультика. И потому Дима выдал самую глупую из всех возможных банальностей.

- Ты - женщина...
- Да?!?! Мамочка, роди меня заново, но мужчиной! - взмолилась Джина, в глазах которой что-то недобро сверкнуло.
- Это сейчас был сарказм? - обиженно скосился Дима, Джина радостно закивала.
- А почему во всех Сказках ты - мужчина?
- Во-первых, потому что это сказки, причём для детей. Вот представь себе, найди Аладдин меня, нужна бы ему была эта принцесса Саксаул!
- Её Жасмин вроде звали...
- Дисней всегда привирал! Во-вторых, они же мужики! Как им потом хвастаться, если за них всё женщина сделала, пусть даже она и джин! В общем, всё как в жизни!
- Ты ещё скажи, что все мужики козлы...
- Догада! - Джина расплылась в восторженной улыбке.

- Слушай, чего ты в бутылку всё время лезешь? - до Димы с запозданием дошло, что это выражение было, пожалуй, не лучшим из возможных.
- А мне там нравится! Тренажёры есть, интернет проведён, климат-контроль себе лет пятнадцать назад установила... а главное, никто не достаёт.
- Никто - это вроде меня?
- Короче, обидчивый ты наш, - прервала его Джина, - у тебя по прейскуранту три желания. Можешь смело тратить на любую ерунду.
- Зачем мне ерунда?
- Все ерунду просят, - отмахнулась Джина, - что поделаешь, мельчают люди...

Попросить не ерунду внезапно стало делом чести. Только что такое неерундовое можно попросить? Да и вообще, с чего это он вдруг решил попытаться впечатлить древнего джина, точнее джинну, древнюю. Нашёл, кого впечатлять!
- Слушай, мне подумать надо... может, тебе кофе сварить? У меня где-то торт вафельный завалялся... - джинна удивлённо уставилась на Диму, робко кивнула и как-то мигом растеряла всю свою браваду, превратившись в обычную хрупкую девушку.

Дима смолол кофе из морозильника, поставил турку на плиту и, пока она закипала, начал методично перекапывать полки в поисках тортика, моля судьбу, чтобы он не оказался просроченным. Джинна, которая осталась сидеть на диване в гостиной, с любопытством подглядывала за ним через дверной проём. Когда первый осмотр ящиков закончился ничем, Дима пошёл перекапывать полки по второму разу, размышляя о том, нормально ли оставить девушку дома одну, пока он побежит за тортиком в магазин. Внезапно тортик нашёлся. Традиционно на самом видном месте и даже с нормальным сроком годности.

Кофе удался. Тортик тоже пошел на ура. Подобревшая джинна откинулась на диване, лениво рассматривая городскую панораму за окном. Дима с удивлением отметил, какие у неё дикие волосы и какие мягкие контуры лица. И чего она в этой бутылке потеряла?
- А тебя как на самом деле зовут то?
- То есть?
- Ну, «джинна» - это же что-то вроде профессии? Джинов много...
- Кристиной... - робко призналась джинна.
- И что ты в этой бутылке потеряла?
- То есть?!?! - судя по виду, Кристина судорожно размышляла над тем, надо ли срочно «включать» стервозность.
- Почему ты в бутылке, если вокруг такой прекрасный мир?
- Эээ... сам же сказал, в бутылку постоянно лезу!
- Нет! Это у тебя такая защитная реакция. И не включай её, пожалуйста больше...
- Я сама знаю, что мне включать...
- Я же прошу... Вот ты и красивая, и умная, знаешь чего хочешь, можешь это всегда достать... а вместо этого достаёшь ерунду произвольным идиотам... кому бутылка в руки попадёт.

- Да уж, такова наша женская доля в вашем мужском сообществе... могли бы составить неописуемое счастье одного единственного, а вместо этого кочуем по, как ты выразился, идиотам... - вздохнула Кристина с какой-то вселенской тоской, - ...а главное, как только решаешь вылезти из бутылки, сразу же снова огребаешь! Сами приходят, сами зовут, сами ограничивают, сами обижают и сами же оскорбляются! Посуди сам, в бутылке куда лучше! Три желания по прейскуранту и никаких иллюзий!
- Зря ты так, не все же такие...
- Поверь моему многолетнему опыту... Короче! Желания собразил?
- Сообразил. Одно.
- Может, давай все три? А то у меня там сериал на паузе стоит... - Кристина многозначительно покосилась на бутылку.
- У меня всего одно желание.
- Мужик, серьёзно. Если есть возможность трёх, глупо от них отказываться!
- Значит, я дурак! Или у меня экзистенциальный кризис. Но мне нужно только одно и обещаю больше не просить!
- Я, если что, больше предлагать не стану... - Кристина подозрительно сморщила лобик.
- Я согласен!

Кристина пожала плечиками и снова расслабилась. Дима вздохнул.
- Я желаю шанс убедить тебя, что мир за пределами бутылки не так плох. Я желаю быть твоим проводником в этом мире, твоим экскурсоводом по его радостям и твоим защитником от тех, кто могут попытаться тебе помешать наслаждаться этим миром. Обещаю стараться тебя ни в чем не ограничивать и не осуждать, а главное не сдерживать. И постараюсь сделать всё, что в моих силах, чтобы тебе не пришлось снова включать свою защитную стервозность.
- Определённо, не ерунда... - пробормотала Кристина, - а ты потянешь?
- Мой «друг» Казандзакис как-то спросил, когда в этом мире что-то происходило с уверенностью в результате? Когда порядочность побуждала людей бросать свои дома и негу, и достигать гор, ради достижения свободы? Он сказал, что в этом то и заключается отвага. И добавил, что начинать надо именно тогда, когда не уверен.
- А потом твой друг добавил, что и в этом он не уверен... хотя этого в книжку уже не включили, - подмигнула Кристина. Диме даже показалось, что подмигнула она игриво.
- Ты мне доверяешь?
- А чего мне терять!
- Ты мне доверяешь?
- Я же уже ответила!
- Ты не ответила. Ты мне доверяешь?
- Д-да...
- И я тебя принимаю!

Когда Кристина убежала в бутылку собрать самое необходимое «для переезда», Дима прибрал чашки и вздохнул, что уже неделю не выносил мусор. Надо будет взять за правило делать это почаще, хотя бы ради Кристины. Вздохнув, он достал пакет, чтобы его завязать, и увидел там на днях выброшенный вафельный тортик, срок годности которого закончился полтора месяца назад. Недоумённо покосившись на его более свежий клон, Дима усмехнулся. А то ли ещё будет! Казандзакис, как всегда, был прав. Долой уверенность!

(с) Алиса Пермякова, 03/2017


Рецензии