День воздушных шариков

На улицах была паника. Все носились как оголтелые без какой-либо цели с огромными воздушными шариками. Ксения сначала даже решила, что это какой-то флешмоб. И ведь, она всего пару дней провалялась в постели! Откуда что берется! Вот так, пока ты наготове, накрашена, одета и в строю — ничегошеньки не происходит, а стоит на пару дней расслабиться, как нате вам! Откуда ни возьмись, мания на воздушные шарики!

Магазин пустовал. Ни тебе заторов из тележек у полок с овощами, ни тебе очереди на кассу! Кассирша откровенно скучала, разгадывая кроссворд. Ксению она обслужила как ни в чем не бывало, и так же меланхолично вернулась к своим кроссвордам.
- Простите... - робко спросила Ксения.
- Ну? - после такого «Ну» Ксении очень захотелось извиниться и уйти, но любопытство перевесило.
- А что это за одержимость воздушными шариками у людей? Даже в магазин не ходят...
- Девушка, вы что, телевизор не смотрите?
- Не смотрю...
- И новостей не читаете?!
- Нет...
- Эх вы... а ещё молодежь! - неодобрительно покачала головой Кассирша.
- А что случилось, то?
- Вот, всегда так! Сначала прохлопают, а потом объясняй им! Дуй к метро — там Любовь раздают!
- Что раздают?!?!?!
- Любовь!!! Вы ещё и глухая?

Перед Ксеньиными глазами пронеслись всевозможные варианты того, как вообще можно было бы раздать Любовь. Большинство из вариантов были слишком циничными, и ни один из них не вязался с массовым помешательством на воздушных шариках. С миром явно что-то произошло, пока она отсиживалась дома.
- Простите, а как можно раздавать Любовь?
- Девушка, подумайте сами! Не продавать же её! У каждой станции метро открылись палатки Любви. Каждому желающему выдают столько, сколько он пожелает. Это в рамках правительственной программы поддержки малолюбимых! Идите, и сами всё увидите!
- А что же, вы уже?
- Конечно! - Кассирша наконец-то соизволила улыбнуться, и благосклонно показала Ксении лежащий у её ног шарик. В отличие от уличных, этот был наполнен, как будто, водой.
- А почему он у вас не летает? - спросила Ксения.
- Хочет — летает, а хочет — лежит! Мне он и таким нравится! Идите свой себе берите, а к моему не прикапывайтесь! - вновь стала строгой Кассирша, - Идите-идите! А то всё разберут! Я, вон, одна из первых успела! Свежачок!

Убрав покупки в рюкзак, Ксения пошла в сторону метро, изумленно наблюдая всеобщее помешательство на улицах. Люди с шариками улыбались, танцевали и кружились. Некоторые хватались за шарики и подпрыгивали в воздухе, едва ли не летая. С шариками их прыжки нарушали все законы физики и земного притяжения, напоминая прыжки космонавтов на поверхности луны. И каждый так и стремился показать остальным свой шарик. Пара прохожих даже поделились своими знаниями.
- Это всё инопланетяне! Кто ж такое на земле создаст. Прилетели и надарили нам!
- Да какие это инопланетяне! В Сколково и не такое изобретали!
- Это всё вражеская программа по деморализации граждан! - воинственно вклинился мужчина средних лет, - Я, вот, ни за что этими вашими шариками не соблазнюсь!
- Вам же хуже! Уиииии!!! - вклинилась в разговор пожилая женщина, а затем, не дожидаясь ответа, подпрыгнула со своим шариком на полтора метра в воздух.
- Сатанизм!!!! - зловеще пригрозила цепким пальцем смиренная старушка в платочке, и тут же укрылась в здании церкви.
- Да-да, бесовщина! - важно подтвердил стоящий неподалеку батюшка, - зато в кои то веки ни одного попрошайки под забором. Чудны дела твои, Господи!
- Так бесовщина, или дела Господа? - не поняла Ксения, но батюшка только отмахнулся от неё рукой.
- Поразительный квантовый феномен!!! - воскликнул сидящий на лавочке и с интересом разглядывающий свой шарик мужчина в очках, наверное, Физик, - не исключаю влияния Большого адронного коллайдера! Надо побольше таких запастись... А если попробовать его проколоть?...

Ксения с сожалением посмотрела, как шарик Физика лопнул и превратился в обычные ошмётки, а глаза его внезапно потухли, но тут же вновь загорелись чисто учёным фанатизмом. Он вскочил со скамейки и азартно побежал за очередным шариком, по его словам, пятым. Ксения последовала за ним — уж после четырёх шариков то он точно её куда надо приведет! Он и привёл.

Палатка стояла прямо рядом с метро. Вывеска гласила, что Любовь выдаётся безплатно, по желанию. Снизу скромно красовалось, что палатка принадлежит обществу с ограниченной ответственностью. Внутри стояли пара улыбчивых молодых человек, наполняющих каждому желающему по шарику из огромного баллона.
- Девушка, подходите, не робейте! - окликнула Ксению улыбчивая девушка.
- Я и не робею! - робко хихикнула Ксения.
- Безплатно же! Вы ничего не теряете! - ещё шире улыбнулся парень.
- Я понимаю...
- Вы просто попробуйте, каково это!
- А что мне с этой любовью делать?
- Что хотите, то и делайте! Не понравится — избавитесь. Главное - учтите, что мы только сегодня работаем, один день! Спешите, а то опоздаете!

И спустя пять минут Ксения получила совершенно восхитительный фиолетовый воздушный шар. Едва она взяла его в руки, как по спине пробежали мурашки, ветерок раздул её волосы а глаза её зажглись теплом — прямо как в фильмах. А в сердце стало тепло-тепло, воздушно-воздушно и появилось восхитительное чувство завершенности, любви ко всему миру, стремление обнять весь мир, чувство фейерверков в голове и бабочек в животе. Солнце стало ласковее, все краски стали ярче, воздух — слаще, а асфальт словно пружинил под ногами. Это было совершенно восхитительно!

Расцеловав и обняв улыбчивых продавцов, Ксения словно на крыльях полетела к дому, но по пути свернула в парк. Там было много таких же счастливых. Впрочем, Ксения стала замечать, что у многих шарики тяжелели и опускались на землю, почти как у той кассирши. При этом, все очень ревностно относились к своим шарикам, и даже когда они больше не могли летать, упрямо говорили, что значит, так надо, и просили не лезть к ним со своими вопросами. Мимо прошел молодой человек, с заметным усилием катящий свой шарик на тележке. Какая-то женщина рывками тащила свой потяжелевший шарик в авоське. Неужели и мой так потяжелеет, подумала Ксения, ощущая, что выкинуть его будет нестерпимо жалко — Любовь, как никак!

Она с опаской посмотрела на свой шарик. Он радостно натягивал нитку, покачиваясь на слабом ветерке, прекрасней всех остальных шариков. Тем не менее, словно почувствовав её мысли, он слегка потяжелел и опустился. Нитка под ним провисла. Успеть бы до дома донести, пока он не потяжелел! И почему они все тяжелеют? Надо вернуться к метро и спросить у продавцов... Тем временем, рабочий день подходил к концу, и к метро следовало поторапливаться.

Ксения вскочила со скамейки и торопливо пошла вокруг пруда с утками в сторону метро. От вида потяжелевших шариков у людей ей становилось совершенно не по себе. Теперь у большинства шарики потяжелели, а у одного пожилого мужчины так и вообще шарик превратился в камень, который после очередного рывка рассыпался песком по дорожке. Мужчина застонал и схватился за голову. Впрочем, когда Ксения подбежала к нему, он оправился и гордо заявил, что жил же он до этого дня без шариков, а значит, и дальше проживет!

Пожав плечами, Ксения пошла дальше, пока на выходе из парка не увидела убитого горем молодого человека. Он просто сидел на траве, схватившись за голову руками и смотрел в одну точку совершенно пустым взглядом. Ксении стало его невыносимо жалко, и она решилась подойти. Выяснилось, что его шарик рассыпался с полчаса назад. Он лихорадочно придумывал как его снова сделать легким, но ничего не помогло.
- А знаешь, какое это ужасное чувство, когда он рассыпается? Чувство пустоты... одиночества, серости... и совершенно ни на что нет сил...
- Пойдём возьмем тебе ещё один шарик!
- Зачем... это безсмысленно, он же тоже потяжелеет и рассыпется...
- Ну не дело так сидеть, как ты сейчас!
- Я взял свой шарик одним из первых... и одним из первых страдаю...

И правда, не дело, подумала Ксения. Не оставлять же его в таком состоянии. Тем временем, её шарик уже перестал тянуть вверх и болтался на нитке, как самый обыкновенный шарик, наполненный только воздухом. Вскоре он грозил потяжелеть настолько, что придётся его тащить, а потом и вовсе рассыпется... Лучше сразу, чем оттягивать! И потому, собрав всю свою волю воедино, она сделала то, что ей хотелось сделать и чего она так боялась.
- Я не знаю как сделать так, чтобы они не тяжелели, но даже такое лучше, чем ничего! - выпалила она и силой всунула в его руку нитку от своего шарика.

Молодой человек вздрогнул, а в его глазах появилась жизнь. Он удивленно уставился на Ксению, а потом на шарик. Шарик же внезапно снова устремился ввысь, будто его только что наполнили. И как ни странно, Ксения не ощущала ни пустоты, ни грусти, а наоборот была счастлива.
- А как же ты? - пораженно спросил молодой человек, - ты же теперь без шарика!
- Не знаю, - удивленно улыбнулась Ксения.
- Срочно побежали за шариком для тебя! - скомандовал оживший молодой человек, и, крепко сжав её руку, побежал к метро.

Они опоздали. Палатка уже закрылась, и улыбчивые молодые люди паковали всё в стоящий рядом грузовичок. Увидев бегущих к ним молодых людей, они остановились и подождали их.
- Нам срочно нужен ещё один шарик! Пожалуйста!!! - задыхаясь, выпалил молодой человек
- Ваш шарик выглядид вполне нормально — пожала плечами продавщица.
- Не мне, ей!
- Девушка, а что случилось с вашим шариком?
- Подарила — радостно объявила Ксения, сама удивляясь тому, как легко ей это далось.

Оба продавца какое-то время изучающе смотрели то на Ксению, то на фиолетовый шарик в руках сопровождавшего её молодого человека, а потом, переглянувшись, едва ли не бросились обниматься.
- Ураааа!!!! И на нашем участке!!!!!!!!!!
- Вы о чем?
- Вам не нужен новый шарик! - радостно объявила девушка, - вы же сообразили, как его «облегчать»!
- Да... но нас двое, а шарик — один... - неуверенно сказал молодой человек.
- А больше и не надо! - пояснила девушка, - понимаете, Любовью нужно делиться! Когда Любовь держишь только для себя, она становится в тягость, постепенно превращается в обузу, болото, жижу, потом черствеет, а потом умирает. Только если её дарить близким по доброй воле, она продолжает жить и радовать! Вот, честное слово, всё ведь так просто! А вы единственные на нашем участке, кто до этого додумался!
- День прошел не зря! - поддержал девушку её коллега.
- И теперь он никогда не потяжелеет? - уточнил молодой человек.
- Потяжелеет, если опять только для себя его держать будешь.
- А я тогда его тебе подарю! - радостно сказал молодой человек Ксении, - хоть прямо сейчас!
- Погодите, а что делать, если он случайно лопнет, или улетит? - спросила Ксения.
- Девушка, неужели вы ещё не поняли, что дело совсем не в шарике? - улыбнулась продавщица и села в машину. Машина укатила в неизвестном направлении, а они пошли в парк, держась за руки.

Солнце садилось, и единственный в своём роде День дарения Любви подходил к концу. Небо на западе горело всеми оттенками красного, парк постепенно пустел. Некоторые с завистью смотрели на гордо парящий шарик в руках Ксении и её спутника, другие ни на кого не смотрели, упорно таща за собой до невозможности потяжлевшие шары. И только на одной из скамеек у пруда один пенсионер, подумав, поцеловал свою жену в щеку и протянул ей веревочку от своего незамедлительно полегчавшего шарика. Хотя дело и правда было не в шарике.

(с) Алиса Пермякова, 08/2015


Рецензии