Подарите девочке дракона

Жила-была на свете белом Принцесса. Пригожая да предобрая, да и с чувством юмора всё было хорошо, и корона как надо сидела, а не криво, только, вот, был у неё Дракон... или она у Дракона была... тут уж все запутались, включая её собственных родителей. А всё было потому, что когда она родилась, родители от страха, что не смогут защитить единственное и долгожданное дитя, их мир и их будущее, договорились с Заморским Колдуном и тот пропел древнее заклинание Дракона, намертво связав этого Дракона и крошку Айрис, после чего сам попросту испарился.

Сначала дракона никто не видел. Все даже решили, что Колдун оказался шарлатаном и никакого дракона и не будет. По мере того, как Айрис росла, её всё сложнее было уберечь от всех невзгод внешнего мира, и во время очередной яростной драки с соседскими маркизятами, за спиной принцессы появился самый настоящий дракон. Вида дракона хватило, чтобы маркизят как ветром сдуло, а Айрис, посмотрев на своего защитника, почувствовала какое-то непонятное родство, единение. Словно всё то, что она боялась выпустить на волю, всё её раздражение и вся не приличествующая хрупкой принцессе ярость воплотились в этом превосходном существе.
- Ты — дракон...
- Конечно! - покрасовался он иссиня-черными чешуйками.
- Меня зовут Айрис, - представилась девочка, как и подобало по этикету.
- Тео, - чинно ответил дракон.
- Очень приятно! А ты меня не съешь?
- Нет, зато с удовольствием устрою шашлык из любого, кто попытается это сделать.
- И ты всегда-всегда будешь со мной?
- Уж будь на этот счёт спокойна! Единственный, кто может справиться с Драконом — это Рыцарь, а их осталось так мало! К тому же, тебе же не нужен Рыцарь, когда есть я!
- А если Рыцарь всё же придёт?

И рыцари приходили, на свою голову, ибо среди них так и не нашлось ни одного Рыцаря с большой буквы.
- Везёт тебе, зая, - вздыхала Айрис, - столько рыцарей съесть и без ущерба для фигуры...
- «Везёт» нам, - вздыхал Отец Айрис, - столько королевств добровольно лишились наследников, и всё из-за нас... что скажут потомки?!?! Может, попросить их не приезжать?
- Ты что! - ужаснулась Мать, - чтоб она померла старой девой?
- Старой — не старой, зато с Драконом...

А тем временем к замку ехал очередной рыцарь. Поспешно собрав всех придворных в тронном зале, Король-отец послал за дочкой. Та как раз стояла на балконе, высматривая подъезжающую к мосту через ров «букашку» в полном рыцарском обмундировании.
- Наверное, вкусный... - предположила Айрис
- Не, скорее, снова на один зубок...
- Надо надеяться на лучшее!
- У лучшего хватает ума сюда не соваться. Остались одни дураки. С ними даже не поговоришь... «выходи-биться-будем-ой»... тьфу! Фаст-фуд сплошной...

Айрис ободряюще почесала Дракона за ухом и пошла в тронный зал. Дракон сделался невидимым и тихонько последовал за ней. Рыцарь уже стоял перед Королём и Королевой, сняв с головы шлем и гордо выпятив грудь. Он уже перечислил все свои родовые титулы, имена и регалии, и Король-отец как раз предупреждал его о том, что для женитьбы на Принцессе надобно для начала победить Дракона. Для разнообразия, этот не красовался мышцами и не потрясывал мечом, как делали его предшественники, а спокойно слушал Короля, то и дело заинтересованно посматривая на Айрис.
- А потому, сэр Рыцарь, вы уж там с Айрис сами договоритесь, когда Битве быть. Мы люди привычные, подстроимся... - грустно вздохнул Король-Отец.
- Всенепременно, - невозмутимо кивнул Рыцарь и, посмотрев на Принцессу, выдал: - Ваше Высочество, прежде, чем мы продолжим, не могли бы вы пожалуйста начать смотреть на меня как на мужчину, а не как на корм для Дракона?
- Хам!... - ахнула Принцесса, но тут же получила пинок от Тео и немедленно поправилась, - Хмммм, то есть! И откуда у вас такие странные мысли?
- Ваше Высочество, я и сам, в свободное время, увлекаюсь кулинарией... Был бы счастлив и вас чем-нибудь порадовать перед Битвой. Да и Вашему Дракону, возможно, понравится.
- Ириска, что за игру он затеял? - еле слышно шепнул Тео.
- Ты же хотел что-то не на один зубок? Наслаждайся!
- Я то насладюсь, только и ты не забывайся, уж очень хитрый рыцарь в этот раз попался...
- Вот и славно! Вместо Битвы договорились об Ужине! - радостно захлопал в ладоши Король, - Да будет Ужин! Не потерплю никаких возражений!

Неизвестно, кто подсуетился, но за ужином Айрис посадили прямо рядом с Рыцарем. Угощение и правда было диковинное — такого в их краях не знали, а Рыцарь знай рассказывал о том, как он забрёл на другой край земли и на языке жестов общался с теми, кто там жил. Айрис вспомнила о том, что на него надо бы смотреть как на мужчину, а не как на еду для дракона, и попробовала, пока никто не смотрит. Мужчина оказался очень даже ничего — с гордым профилем и на удивление тёплыми и ласковыми глазами, а улыбка казалась даже беззащитной...
- Ты чего как девка деревенская уши развесила? - ревниво поинтересовался Дракон.
- Так, интересно, же! Мы туда с тобой ни разу и не летали.
- Полетим ещё... - буркнул Дракон и обиженно свернулся в клубок, - ты слушай, слушай, когда ещё такое чудо образованное до наших краёв доберется... а скольким принцессам он уже эту историю рассказывал...
- ...А ещё они верят, что в каждом человеке живёт дракон. Он глубоко внутри, ютится вокруг самой огненной части нашего тела — сердца. Дракон обнимает это сердце и защищает сердце человека от любых напастей, но если слишком долго идти на поводу у дракона, то он растёт и вскоре закрывает сердце собой настолько, что всё тепло достаётся одному только дракону, а человеку ничего не перепадает. Они все этого очень боятся и потому то и дело танцуют «танец дракона» призванный этого дракона встряхнуть... хотите, покажу?

Конечно же, все хотели. Рыцарь встал из-за стола и галантно пригласил Айрис пройти в середину зала.
- И зачем оно тебе? - хмыкнул Дракон
- Не знаю... интересно же!
- Ты там меня не очень то встряхивай, в танце своём - пошутил Тео и незаметно свистнул со стола ещё одну порцию приготовленного Рыцарем кушания.

На виду у всех Рыцарь начал странно дергать ногами и руками и выворачивать шею совершенно неестественным образом, ходя кругами вокруг Айрис и издавая совершенно неестественные звуки. Дракон едва не поперхнулся едой, начав корчиться от дикого смеха. «Брачный танец Мауи», выдохнул он сквозь слёзы, припоминая туземцев на одном из океанских островов.
- Бред! - решительно объявила Принцесса.
- Тогда часть вторая: «танец БЕЗ дракона»! - неожиданно легко согласился Рыцарь. Музыканты заиграли вальс и Рыцарь уверенно повел Айрис по залу. Присутствующие затаили дыхание, наблюдая за их танцем. Принцесса счастливо улыбалась, а в её глазах впервые за долгое время появился огонёк. Королева-Мать уже не скрывала слёз, а Король-Отец принялся отчаянно жестирулировать музыкантам, чтобы те ни в коем случае не останавливали мелодию. Дракон в отчаянии поднял глаза к потолку и покачал головой. Прямой угрозы не было, можно было и самому повеселиться.

Айрис вернулась к себе в комнату далеко за полночь. Дракон придирчиво обнюхал её с головы до ног, по запахам считывая то, как прошел вечер. На полпути, а вернее, на кафтане Рыцаря, Дракон поморщился.
- А то у тебя своей кофты не было!
- Эта лучше. Эта на самом деле согрела.
- А то тебе было холодно!
- Да нет, не было, но в этом стало гораздо теплее... как-то, изнутри...
- Ты себе, случайно, сказочных принцесс не напоминаешь? Да-да, тех самых... которые дуры.
- На себя посмотри! Вместо того, чтобы Битву назначать, окорочка со стола воровал! - почему-то обиделась Айрис.
- Завтра непременно назначу... - виновато пробурчал Дракон, подставляя Айрис холку, - и вообще, я понял! Он специально блюда наготовил, чтобы всех ввести в заблуждение. Хитрый он, твой рыцарь! С таким надо ухо держать в остро...

На следующий день была Королевская охота, во время которой Дракон мудро решил дать Айрис наиграться, да и летать с полным брюхом было ой как лениво. Тем более, что день Битвы с утра назначили, и теперь можно было с чистой совестью отдохнуть. Дракон искупался в озере, полежал на траве, понасвистывал какие-то мантры и даже припомнил, а каково это было жить без Принцессы. Серо было, скучно и даже однообразно. Драконы, они зачем Принцесс ищут? Потому что, настоящая Принцесса — она сияющее пламя и живое сердце! У драконов то сердце глубоко под чешуей, а у Принцесс душа нараспашку. Так и хочется её защитить ото всех бед и невзгод. Это сказители придумали, что драконы принцесс едят. Неее, как такое можно съесть? Драконы принцесс спасают! Он принцев-идиотов, маркизов-ловеласов, нерадивых королей да прочей придворной нечисти. Пока принцессы сами себя защищать не научатся. А самые лучшие учителя — опять же драконы! Такую броню помогают создать, что ни одна стрела не пробьёт! Хорошо, что они с Айрис друг у друга есть!

Айрис вернулась в свою комнату затемно и первым делом проверила как там Тео на крыше. Дракон лежал на спине и любовался ночным небом.
- Когда я был маленьким, я всё мечтал долететь до звезд... - зачем-то поделился он.
- Ага... - задумчиво ответила Айрис, ложась рядом.
- А потом перехотел.
- Что так?
- Ты появилась.
- Только из-за заклинания?
- Неее, из-за заклинания я чувствую, если ты в беде, если ты грустишь или несчастна. Например, сейчас тебе грустно.
- Грустно.
- Ты, ведь, не хочешь, чтобы завтра я победил? - спросил Тео, заранее зная ответ.
- Я вообще Битвы не хочу. Я хочу, чтобы всегда было сегодня.

Дракон нахмурился. Видимо, он таки что-то упустил. Надо было таки лететь на королевскую охоту.
- Сегодня сменится завтра. Люди тоже меняются. Это он тут такой шелковый, а в родном королевстве, поди, фрейлина обрюхачена уже, и не одна. А то откуда он такой обходительный весь? Долго, видать, тренировался!
- Да ну тебя!
- Ладно, допустим, что нет. Вероятность — 83,6%, так что, допустим. Но это он сейчас такой романтичный и рыцарь, а наступят быт и рутина и всё... где она будет, ваша эта романтика с танцами «без драконов»?
Айрис сердито засопела, резко села, посмотрела в темноту ночи, вскочила и громко топая полезла обратно в комнату.
- Что будет, то будет! Завтра битва, завтра и посмотрим. И нет, я не хочу, чтобы ты проиграл!

Птицы заливались трелями в соседнем пролеске, они не знали, что грядёт очередная Битва. Король, Королева и придворные сидели на переносных стульчиках за заборчиком из мешков с песком. Тут же стояли ведра с водой, так, на всякий случай. Тео обещал не стрелять огнём в их сторону, но сам же признавал предосторожности нелишними. Сам Дракон сидел посреди ристалища и задумчиво подтачивал когти огромной пилочкой, выполненной на заказ. Придворный художник делал эскизы и зарисовки угольком с такой скоростью, что движения его руки с угольком над бумагой почти сливались — только на очередном листке множество хаотичных линий приобретали вид то Принцессы, то Дракона, то очередной придворной модницы. Тени исчезли и прозвучал удар гонга. Дракон отложил пилочку, краем глаза отмечая, как Айрис сжала пальцами подлокотники. Если он победит, он обеспечит её надёжной броней — рыцарь для этого постарался, заинтересовал её. Если он проиграет — останется только надеяться на порядочность рыцаря, а в порядочность верила скорее Айрис, чем Тео.

Внезапно раздалось изумленное перешептывание, а Айрис ахнула, зажав ротик обеими руками. Рыцарь вышел на ристалище без меча, и даже без лат. Дракон неодобрительно нахмурился, скрестив передние лапы на груди. Всё-таки, пройдоха этот Рыцарь! Два раза он уже успешно обвёл Тео вокруг пальца, а сейчас, похоже, собирался это сделать в третий раз. Неужто у него припасено какое заклинание? Или что похитрее?
- Сэр, неужели вы самоубийца?! - воскликнул Король.
- Отнюдь.
- Но вы же пришли на Битву без доспехов! Как же вы будете биться?
- Я не буду биться.
- Но, вы же пришли на Битву!!!
- Я пришел за Принцессой, но это не должна быть Битва.
- Рыцарь, а Рыцарь, ты что задумал? - подозрительно спросил Дракон.
- Я хочу попросить у всех прощения! - громко сказал Рыцарь, - но я против Битвы. Битва ничего не даст, я это видел уже много раз!
- И потому ты начинаешь Битву на словах?

Рыцарь вздохнул, собрался с мыслями и встал так, чтобы видеть и присутствующих, и Дракона.
- Я безоружен. Я без лат. Если вы считаете нужным сделать из меня шашлык — лучшего случая вам не предоставится. Но я люблю Принцессу, а потому отказываюсь сражаться с Драконом. Я действительно видел это много раз: рано или поздно находился тот рыцарь, который побеждал дракона и тем самым побеждал Принцессу. Он подавлял Принцессу, считай, брал её силой, лишив того, кто защищал её всю её жизнь. Это были слабые рыцари, они боялись драконов и потому причиняли боль принцессам, лишали их души последней защиты и опоры, а потом запирали уже беззащитных жен в высоких замках, похваляясь своей победой. Я так не хочу! Дракон — часть Принцессы, и я принимаю Айрис такой, какая она есть! А если я её всё же обижу, она всегда может попросить своего Дракона о защите. Айрис, будь со мной!

- Красивая речь! - хмыкнул Тео, - я даже тебе поверил. Только у Драконов есть такая штука, как жизненный опыт. Я засвою жизнь тоже много видел, и в первую очередь пустобрехов. Все вы, рыцари, одинаковые, и ты не исключение. Просто вместо того, чтобы запереть свой трофей силой, ты запрёшь её хитростью. А потому, уж не обессудь, рыцарь. Таким, как ты, и таким, как я, суждено биться. Отсутствие доспехов играет только против тебя самого.

Дракон набрал в грудь побольше воздуха и со сладостным упоением выпустил струю огня, запоздало слыша крик «Нееет» и видя, как между огнём и Рыцарем встала сама Принцесса. Король и придворные повскакивали с трибун, Королева лишилась чувств, а Тео почувствовал, как что-то глубоко внутри него самого бешено забилось, разрывая его собственную броню изнутри. Как она могла? И как быть ему? Он же должен был её защищать! Что будет с ним, если она сгорит? Поздно, невероятно поздно...

И тут случилось невероятное. Огонь, не долетев до Принцессы, слоцно натолкнулся на невидимую стену и, развернувшись, с удвоенной силой полетел в Дракона, сжигая на пути его клыки и чешую, слой за слоем глубже и глубже, пока не достиг самого сокровенного, глубоко запрятанного и наглухо закрытого драконьего сердца. И тогда произошел взрыв. Взрыв оглушил и ослепил всех присутствующих. Король и придворные только и успели, что нырнуть за мешки, а Рыцарь с Принцессой — покрепче обняться. А потом воцарилась невероятная тишина, звенящая...

Где-то за кучей порвавшихся мешков, обсыпанные песком смешно барахтались, пытаясь подняться на ноги, придворные. Рыцарь и Принцесса так и стояли, крепко обнявшись, а вокруг них порхала невиданной красоты птица, будто частичка солнца прилетела на землю, дабы порадоваться за влюблённых. Принцесса долго вглядывалась в Птицу, а потом, взвизгнув, бросилась её обнимать.

И только один из всех присутствующих соблюдал спокойствие, сидя поодаль в позе лотоса и с интересом наблюдая за развитием событий. И только один Король признал в нём Заморского Колдуна.
- Колдун, а Колдун, а что это было? - спросил Король, подползая поближе.
- Это был божий промысел! Дракон спалил сам себя, чтобы возродиться из пепла и стать безсмертным. Сколько веков я ждал именно этого! Настоящих Рыцаря и Принцессы, и Настоящей Любви!

(с) Алиса Пермякова, 12/2015


Рецензии