В защиту Дмитрия Кравчука от ПрОфи литераторов

=1=

Вновь публикую до рассвета, меня пусть ПрОфи не прочтут,
На СтИхи ру – свои Сонеты, на Прозе ру – свой новый труд.
Пусть ПрОфи варятся в ЭлИте, ведь чванство модно у людей,
Хотите Вы иль не хотите, у ПрОфи – нет своих идей.

Они в искусственных тех рамках, где чтят и восхваляют их;
Не встать им в ночь, иль спозаранку, чтобы из сердца - вырвать стих.
Ведь по Уставу пишут ПрОфи, не то, что требует душа,
А то, что даст им деньги, кофе, в салонах слава чтоб нашла...

Так ПрОфи варятся в Элите, образовав свой тесный круг;
Им кажется, они – в Зените, где памятник стоит без рук...
Но ПрОфи не был - и ни Тютчев, ни Гёте, и ни Пушкин наш,
Которым улыбался случай, а Муза брАла в экипаж!

Пусть ПрОфи возмущались Фетом, своим инструкциям вернЫ,
Не к ним шёл Фет с своим «Приветом»,- к возлюбленной в лучах Весны!

*

Вчера, 29 сентября 2014 года я
случайно посмотрел,
в одиннадцатом часу вечера включив ТВ,
по каналу Культура –
окончание дискуссии
профессиональных литераторов
(ПрОфи – так я их буду в дальнейшем называть)
с Дмитрием Кравчуком –
Создателем и Руководителем
литературных порталов Стихи.ру и Проза.ру.

То, что я услышал, меня так возмутило,
что родился этот Сонет.

ПрОфи обвиняли Кравчука,
что он породил «массовый пузырь»,
что непонимающие люди читают
именно публикуемую на его порталах то,
что, по мнению ПрОфи
и литературой-то назвать нельзя,
а их профессиональную литературу –
не читают.

Когда Кравчук пытался им объяснить,
что литература - для народа,
то его цинично перебивали
с улыбкой снисхождения.

ПрОфи, очень даже эмоционально,
пытались доказать, что настоящая,
по их мнению литература, доступна немногим,
что народ должен дорасти до неё,
а он, Кравчук, этого не понимает.

Когда Дмитрий пытался им сказать,
что Стихи.ру и Проза.ру – это технологии,
позволяющие свободно публиковать
свои произведения авторам,
не имеющим такой возможности где-либо ещё,
то ПрОфи опять яростно его перебивали,
совсем не давая высказаться!

Более того, они учили Кравчука,
чуть ли не требовали,
что должны быть фильтры отбора произведений...

Во время этой «дискуссии», ПрОфи
любовались своим пониманием литературы,
своим образованием, возможно литературным,
проявляя в своих речах – невежество...

Так, один из ПрОфи,
возможно, представитель института Литературы,
сказал так:
«Это физики открывают свои законы...»

С моей субъективной точки зрения,
более невежественной фразы не бывает.

Физические Законы не принадлежат физикам,
эти Законы существовали
задолго до появления Человека,
эти Законы нельзя изобрести,
их можно только открыть,
а открыть их может любой гениальный физик:
Иванов, Петров, Сидоров...,
понявший суть этих Законов
и сформулировавший эту суть в форме,
например, математической формулы.

Не будь Ньютона,
нашёлся бы другой гениальный физик,
осознавший суть Всемирного Закона тяготения
и тогда бы патентные ведомства мира,
назвали бы его не Законом Ньютона,
а Законом имени этого другого физика...

В Советское время,
это было ясно каждому школьнику,
а сейчас, даже ПрОфи,
кичащийся своим образованием,
может запросто по ТВ,
да ещё по каналу Культура,
произнести такую некультурную фразу:
«Это физики открывают свои законы...»,
не понимая даже, что они произносят.

Дай власть этим ПрОфи,
они действительно заткнут рот
народному творчеству введением «фильтров»
и специальных отборов для публикации
литературных произведений
на Стихи.ру и Проза.ру.

Подобные этим ПрОфи,
осуждали Государственного чиновника Тютчева
за то,
что он пишет свои любительские стихи;
осуждали графоманов, как им казалось,
Толстого и Достоевского...

Такие ПрОфи снисходительно похлопывали
по плечу Высоцкого, как что-то пишущего,
но не доросшего до их поэтического уровня...

Такие ПрОфи утверждали,
что только молодёжь может писать Поэмы...
А дилетант Гёте,
никогда не бывший профессиональным поэтом,
не создававший свои творения на Заказ,
в возрасте восьмидесяти с лишним лет
оканчивал свой любительский труд –
Поэму «Фауст»...

И вообще, ПрОфи уверены, что знают всё,
ведь у них есть – литературное образование,
их уважает Элита,
они получают Заказы на свои произведения...

Те самые Заказы,
которые не получал любитель Пушкин,
даже Роман «Евгений Онегин» он сочинял
не по Заказу, а по велению своей души...

Но ПрОфи этого не понять!

Самое удивительное,
что ПрОфи с огромным достоинством говорят,
что пишут профессиональные стихи.

Вдумайтесь в эту фразу!

Ведь профессионализм хорош и необходим ремесленнику,
но не творческому человеку.

Ремесло – не может быть Поэзией!

А ведь сейчас очень модно так хвастаться,
что он – профессиональный писатель,
профессиональный художник,
профессиональный музыкант,
профессиональный артист...

Один Великий актёр был оскорблён,
когда его назвали профессионалом,
он с возмущение сказал,
что артист – это не профессия,
артист – это диагноз!

Когда передача по ТВ окончилась, я увидел,
что эта дискуссия проходила
ещё в 2013 году, то есть это был – повтор.

Посмотрев эту передачу, я ужаснулся,
сколько же нападок приходится выдерживать
Дмитрию Кравчуку,
сколько же мужества у этого
очень скромного Человека,
ведь он единственный из всех дискуссирующих
сохранял хладнокровие и сдержанность!

Пройдут века,
и никто не вспомни ни эту передачу,
ни её ПрОфи участников...

А вот Дмитрия Кравчука будут помнить вечно!

Так же,
как помнят Павла и Сергея Третьяковых,
не только создавших
свою художественную галерею,
но и способствующих свободным выставлениям
своих работ никому неизвестных дилетантов,
даже не окончивших
высших художественных училищ,
таких, например, как Виктор Васнецов...

Дмитрий Владимирович Кравчук,
создавший технологии,
позволяющие свободно публиковать
на литературных порталах Стихи.ру и Проза.ру
свои произведения никому неизвестным
поэтом и писателям –
дарит нашей Великой Родине и всему миру
Великие тексты,
которые современники могут и не заметить!

*

Одна из полученных мной РЕЦЕНЗИЙ
на портале Проза.ру
на этот Сонет 1089:

«Великолепно, Сергей! Это не профи. Это - литературное ЧМО! А не читают их по одной простой причине: потому что они никому инах не нужны со своими "гениальными творениями"!
Алексей Курганов   30.09.2014 13:00»


==

=2=

Бывает Осенью такое,
Что сам не знаешь что с тобой,
Красиво так, не до покоя,
И солнышко над головой...

Бывает Осенью тоскливо,
Так чувства все грозят зимой,
Так плачет в парке горько ива,
Что сам проникнешься слезой.

Бывает Осень человечья,
Когда пора уж на покой,
Всплывают юности увечья,
Ведут с тобой незримый бой.

Всё ж Осень время-то, какое:
Не знает творчество - покоя!


==

=3=

К чему хвальба нам профессионала
Что он - творец им сделанных продукций?
Он – лжёт! Ему работа не давала
При строгом соблюдении Инструкций.

ОтклОнишься? Непрофессионально!
Но творчество, Инструкций – за пределом:
Так ремесло всё – профессионально,
А творчество – любительское дело!

Так Пушкин сочинял свои Поэмы,
Так Тютчев по-любительски прекрасен,
Так Фет Приветом возмущал БогЕмы,
Где профессионально нету пятен.

У Профессионала нет изъяна,
Но творчество избрало – Графомана.

*

В наше время сложилось
неверное представление
о профессионализме, как о творчестве.

А ведь профессионализм, всего-навсего –
ремесленничество,
пусть и самого лучшего исполнения.

В своих комментариях
я уже приводил этот пример,
но приведу ещё раз,
когда одного из Великих артистов назвали
профессионалом,
то он оскорбился, сказав:
«Актёр, это не профессия,
Актёр – это диагноз!»

Повторю, в который уже раз
Известное высказывание Альберта Эйнштейна
о соотношении профессионалов и любителя:
«Все знают, что это невозможно. Но вот
приходит невежа, которому это неизвестно –
он-то и делает открытие».

Это сказано в отношение
Открытий новых Законов, то есть Законов,
существовавших за долго
до появления Человека, ведь Человек
не может создать новый Закон физики,
этот Закон создан Богом,
а Человек способен этот Закон
только познать и Открыть его.

Но история показывает,
что также обстоят дела и с изобретениями,
в отличие от Законов физики,
Изобретений в природе не было
до Изобретателя,
поскольку Изобретение создаёт не Бог,
а Человек.

Например,
Ричард Гатлинг, окончивший
медицинский колледж в Цинциннати,
по образованию врач,
профессиональный стоматолог,
сделал революцию в сфере
оружия,
изобретя ни один пулемёт...

И таких примеров – множество,
именно любители изобретали Новое!
 
А профессионалы, всего лишь
безупречно знающие служебные Инструкции люди,
послушные исполнители –
на них всегда можно положиться!

Но только для выполнения известных задач,
изложенных в Инструкции.

А если профессионал шагнёт за предел Инструкции,
то это будет – непрофессионально.

Именно поэтому,
если требуется новизна,
а она всегда за пределами
профессиональных Инструкций,
то эту Новизну  видит много лучше –
любитель,
не загруженный профессиональными знаниями.


==

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета –
1089, 1090, 1092

*

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии
С трудом верится, что "профи осуждали Тютчева", поскольку сам Пушкин считал , что Тютчев пишет гениально! И даже А.С. ставил имя поэта Тютчева впереди собственного. Но поэзия не была главным делом Тютчева, а потому его литературное наследие невелико...
Могу сказать также, что Кравчук сделал большое и важное дело, создав Стихиру и Прозу. Подтверждением моих слов служит присутствие на обоих порталах "профи", не считающих для себя зазорным быть в ряду с другими пишущими!
Необходимо отметить также простоту и доступность, продуманность устройства обоих порталов для пользователей.
Одним словом, спасибо.

Алена Кейдюк   24.09.2020 15:31     Заявить о нарушении
Алёна,
благодарю Вас
за прочтение, рецензию и мнение!

С уважением,
Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   25.09.2020 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.