Бродячий музыкант

Он сидел в тёмной пещере, и единственным источником света и тепла был маленький костёр. Маленький, чтобы дров на дольше хватило. Искать новые не хотелось. На улице выла вьюга и дух зимы собирал свой жестокий урожай.

И как его сюда занесло? Он давно уже отказался искать причины и следствия. Он искал Сказку, а первое правило Сказки гласило: пожертвуй тем, что есть. Он отпустил коня в чистом поле, где росли алые маки вперемешку с солнечными маргаритками, корону он выбросил в ущелье, куда не рисковал и прыгать даже дикие козы. Он оставил себе только гитару, ту гитару, которая и послужила причиной поиска.

Любой аристократ должен уметь играть на каком-то инструменте. Король-Отец желал, чтобы это был боевой меч. Мать - клавесин. А он когда-то услышал плач гитары. А потом восторг гитары. И не желал более ничего. Гитара в его руках умела торжествовать, умела запугать и успокоить, усыпить и пробудить. И однажды гитара захотела Сказки, а он не смог её сыграть.

Молодой Принц загрустил и перестал есть, подбирая аккорды, но все они казались мёртвыми.
- В одиночку ты их и не подберешь, - заметила Мать, - творчество такого уровня не терпит самости.
Принц это чувствовал, но разве кто-то из окружающих его Принцесс могла взрастить такое? Они и о самих себе не могли позаботиться. И однажды он встретил бродячего Сказочника.
- Я мог бы сыграть на Ней настоящую Сказку, - сказал тот, - но то будет Моя Сказка, а Она просит твою.
- И что же мне делать?

Сказочник закурил трубку и рассказал, что только он сам сможет найти свой путь, но для этого нужно всё потерять. Тогда то Принц и выкинул корону и пустился в Странствие. И это Странствие как-то привело его в эту пещеру.

Дрова заканчивались. Музыкант подумал, что не иначе он здесь и умрёт. А мог бы сидеть на троне возле пышущего жаром камина. Нет, он не жалел. Он бы снова пустился в Странствие. Только бы сейчас выжить.

Огонь начинал угасать, темнота надвигалась. Что же отдать Духу Огня, дабы заслужить его милость ещё на немного подольше? В пещере совершенно не осталось дров... за исключением... за исключением его гитары. И в тот момент, когда огонёк был готов угасать совсем, страх и отчаяние захлестнули его, и он, разбив гитару об каменный пол, подарил Духу Огня часть деки, потом другую часть, а потом приступил скармливать корпус.

Теперь и умирать можно. Больше у него ничего не осталось. Последний кусочек прогорел и огонь потух, испустив струйку дыма. Дым поднялся до уровня глаз человека и неожиданно оказался женской фигурой.
- Ну как, хороша ль?
- Хороша, - он знал, что перед смертью чего только не привидится. Когда умирает даже надежда, удивляться тоже не особо получается.
- На долго же тебя хватило! Наконец-то ты меня освободил.
- Ты так хотела освободиться?
- Конечно! А ты бы разве хотел прожить века в виде деревяшки?
- Наверное, нет.
- Ты пойми меня правильно. Твои пальцы и объятия чудесны, тем более обидно оставаться при этом деревяшкой.
- И кем же ты будешь теперь?
- Теперь я буду... не знаю... а кем бы ты хотел, чтобы я была?
- Я вот-вот умру от холода. Я рад, что ты счастлива и свободна, но будь кем пожелаешь. Я скоро умру. Или уже умер.
- А ну-ка не раскисай! Давай я тебе песенку спою? Только не сдавайся.
- Не волнуйся. Я уже ничего не жду. Я всё потерял, даже надежду. Прощай.

Человек без гитары лёг на ещё помнящий тепло костра пол и приготовился умирать. Наверное, всё так и должно было закончиться. Как может быть лето на улице, когда в сердце ледяная пустыня? Темнота окружила его, проникла в него. Простите, отец и мать. Прощайте.

- Ты драться пришёл, али как?
- Кто? - человек открыл глаза и увидел огромную морду дракона.
- Ты, - ответил Дракон, - не я же буду сам с собою драться!
- Ты - дракон! Надо же! - сказал человек.
- А ты - человек. И почему я не удивлён?
- Я умер?
- Если бы ты умер, мне бы пришлось оказаться некромантом, а я - дракон. Нестыковочка.
- И правда. А почему я не умер?
- А мне почем знать! Пела тут какая-то... я решил - очередную сиротку бесприданницу привели. Пришёл - а тут какой-то мужик. Сам удивлён не менее твоего!

Человек прислонился к теплому пузу дракона и рассказал свою историю.
- Знатная Сказка! - протянул Дракон.
- Нет. Я ищу Сказку.
- Зачем?
- Чтобы её подарить гитаре.
- Той, которую ты спалил?
- Да... - Человек почувствовал, как ему нестерпимо хочется плакать.
- А теперь ты ещё ищешь Сказку?
- Не знаю...
- Может, лучше будет поискать Гитару?
- Как же я её найду?
- Поверь моему драконьему опыту, такое ищется только сердцем. Ты умеешь слушать своё Сердце?

Человек недоуменно посмотрел на дракона, а тем временем вьюга снаружи замолкла.
- Вот, люди! - В сердцах сказал дракон, - совсем разучились слушать Сердце! Что же дальше то будет!!!
- Дракон, дорогой, хороший мой... научи!!! Как можно слушать Сердце?
- Да проще пареной репы. Просто надо перестать слушать всё остальное.
- Я... я должен перестать слушать глаза, уши и нос? Но как???
- Как в Сказках. Мы их тебе закроем. И тогда тебя будет вести только Оно.
- Здесь же горы... а если я сорвусь?
- Не бойся. Я буду с тобой и если что, спасу тебе жизнь.
- Но... почему?
- Драконы тоже любят сказки. Можно сказать, мы их хранители.
- То есть, ты знаешь всё про сказки?
- Можно и так сказать...
- Но... я же нарушил правила. Я сжег гитару и сдался... и сейчас я снова боюсь...
- А тебе не сказали самое главное правило всех сказок? - удивился Дракон, - самое прекрасное правило всех Сказок состоит в том, что правила нужно нарушать. Особенно если очень сильно хочется попасть к своей сказочной принцессе.

Человек вышел из пещеры на ощупь. У него были завязаны глаза и заткнуты уши. Вокруг него парил сказочным образом уменьшившийся в размере дракон. Человек шагал осторожно, пробуя перед собой дорогу, дабы не сорваться в пропасть. Удивительно, как наличие надежды придаёт желание жить. Со временем его шаги становились быстрее и увереннее, ведь он с каждым шагом всё лучше слышал своё Сердце.
- Дракон, мне хочется петь!
- Так, пой!
- Почему мне так хочется петь?
- Это твоё Сердце радуется, что ты снова его слышишь. Оно поёт. Пой!

И человек запел. Он шёл по проселочным дорогам, уверенно ступая куда надо, обходя лужи и ухабы, уворачиваясь от других пешеходов и пропуская тклкги и всадников. И он пел, да так, что Сердца всех тех, кто слышал его, начинали подпевать ему. О чем он пел? О Жизни. О Любви. И о прекрасном прикосновении той, что была заточена в его гитаре, что оживило его совсем другим.

Вскоре слух о его песне опередил его. И Король следующей страны, куда Человек только собирался прийти, уже знал о его приходе.
- Доставить его сюда! - потребовал король.
- Это невозможно, - ответили ему, - этот Мастер идёт только туда, куда его ведёт его Сердце.
- Раз так, то я приказываю не впускать его в моё королевство! Закрыть все ворота! В самом деле, не будет же он лбом биться об стену!

Ворота закрылись у Человека перед самым носом. Он встал перед ними в нерешительности.
- Дракон, моё Сердце говорит идти туда, а прохода нет... - сказал Человек.
- Это потому что местный король тебя боится.
- Я же не причиню ему вреда. Я слеп и глух.
- Ты слышишь своё Сердце. А король боится услышать своё.
- А почему створки ворот такие ледяные? Здесь же тепло...
- Здесь тепло, а по ту сторону стены зима. Лёд и вьюга в сердцах Короля и его дочери.
- Я знаю это чувство!!! Я же был таким же!!! Это точно она там! Я должен перебраться через эту стену!!!

Дракон беззвучно усмехнулся, а Человек полез на стену, не прекращая петь. И никто не мог его остановить, ведь когда звучит Сердце, его никто не может заглушить. И там, где он карабкался, стена начала постепенно оттаивать. Оттуда в королевстве начиналась весна.

Принцесса увидела, что куда-то в королевстве светит солнце, и со всех ног побежала туда. Когда она туда добежала, она увидела карабкающегося человека. Он не слышал, как она его звала и не видел, как она подпрыгивала на месте. И только когда он сполз вниз, она сняла повязку, закрывающую ему глаза.
- Это ты... - выдохнул он, глядя на неё. Её то он и искал.
- Наконец-то ты нашёл меня! - воскликнула Принцесса.
И в королевстве наступило лето.

(c) Алиса Пермякова 12/2016


Рецензии