Дэниел Смарт. Каины и Авели

КАИНЫ И АВЕЛИ
Дэниел Смарт (1878)
http://gracetruthministries.com/dsmartcainandabel.html

И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, но на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его
Быт.4.4-5

В этом тексте мы имеем очевидное доказательство, что есть два различных народа: принятые и отвергнутые, праведные и грешные, благочестивые и нечестивые. И, возможно, никакие слова не могут более ясно очертить состояние нечестивых в падении, чем эти, выделенные Духом Святым. Святые Божии имеют природу Каина не только в их невозрожденном состоянии, но до тех пор, как они живут, есть каинитский принцип, который будет жить в них. И если есть благодать, которую можно найти среди Авелей, не имеет значения, каким честным, правдивым, добрым, безобидным по жизни может быть человек - Каины сатаны будут ненавидеть Авелей Божьих. Так всегда было и будет на земле. Посмотрите на Человека Иисуса Христа: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его; "когда Его поносили, Он не отвечал тем же, когда Его предали скорбям, Он не грозил в ответ, но отдавал то Судии Праведному" (1 Пет.2.22-23). Каины сатаны плевали на Него, поносили Его, изгнали Его из мира, и во всех своих мыслях и делах они всегда будут ненавидеть Дух, благодать и образ Иисуса Христа и питать отвращение к Нему. Они ненавидят Христа, и будут ненавидеть все, что несет Его образ.
Это может показаться вам странным - хотя некоторые, возможно, немногие из вас меня поймут - но я думал на ложе моем этим утром, что моя плотская природа всегда Каинова, она всегда с дьяволом против Христа, и я чувствую, что мой плотской ум всегда был и будет на стороне дьявола против Христа. Может быть, вы не чувствуете этого.  Но есть множество господ и один Христос, и если у вас есть Дух Христов, и Христос формируется в ваших сердцах, как единственная надежда на славу через Святого Духа, то ваши мерзкий плотскрй ум поднимется против него, и начнется смертельная схватка между Каином и Авелем в верующем. Каин всегда стремится извести Авеля, и борьба продолжается. "Толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам" (Быт.49.19).
Каин нес в себе образ дьявола, убийственное сердце дьявола, и пошел к дьяволу. "Не так, как Каин, который был от лукавого" (1 Иоан.3.12). Он убил брата своего, потому что дела его были злы. И со всеми аргументами, которые вы могли бы использовать, вы никогда не убедите меня, что я по натуре хотя бы на йоту лучше, чем Каин. Что произошло между ними - нам не сказано, но восстал Каин на Авеля и убил его. "Бойтесь Того, Кто по убиении, имеет власть ввергнуть в геенну" (Лк.12.5 KJV). Измученное дитя Божие, я хочу, если я смогу, смирить душу твою; если я могу, я хочу сказать, что Бог смирит тебя перед Ним. Чем вы и я лучше, чем Каин? Есть ли доказательства, что он пал ниже, чем другие? Послушайте: по тому, что нам сказано, мы не знаем, что могло спровоцировать Каина, но, к стыду своему, я нашел тысячи раз, что убийственные желания возникают в моем сердце и без постороннего повода. Посмотрите на помыслы смертных: у них нет силы вола, но они напрягут свои силы до предела и будут убеждать вас, что они недовольны тем, что с ними происходит. О, как проявляет себя в нас каинова природа! 
 «Человек родился плохим, и становится все хуже и хуже". Бедняга-грешник, разве ты, как и я, не переживал порывы ярости, не многим лучшие, чем безумие, не дышал местью? Разве ненависть не поднималась в тебе, как потоп? И если бы Бог не вмешивался и не удерживал нас день и ночь - то чем мы были бы лучше Каина, который убил своего брата? Разве наше падение не растет как на дрожжах и мы не готовы соревноваться с самим дьяволом? Лучше встретить медведицу, у которой отобрали медвежат, чем глупца с его глупостью. Пусть же Бог сдерживает нашу Каинову природу, и никогда не позволяет дьяволу одержать верх над нами! Что сказал Каин? "Наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты изгнал меня  с лица земли; и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле". Грешник, подумай об этом. Хочешь ли ты жить в таком унижении, быть изгнанником и бродягой на земле? Готов ли ты вести туда других? Знаешь ли ты, бедняга, что Божья любовь к тебе вмешалась в твое дело, когда ты безумно стремился в свою погибель? Братья, подумайте о том, что мы были! Что было в нас, и как Бог должен относиться к нам под грехом?
Бог призрел на Авеля и его приношение. Он возлюбил Авеля и избрал его в Иисусе Христе, Сыне Своем. "По Своей великой любви, которою возлюбил нас, мертвых по преступлениям» (Еф.2.4).  Он никогда не любил наши грехи: Он ненавидит грехи Своего народа, и дает Своим людям благодать ненавидеть собственные грехи, но Его любовь к Своим детям настолько велика, что Он нас, "мертвых по преступлениям и грехам, оживотворил со Христом, -благодатью вы спасены". Некоторые бедные, глупые люди слишком горды тем, что спасение по благодати; как далеки их чувства от того, что делаю я! Ничего, кроме благодати и милости через искупительную Кровь, никогда не может спасти такого монстра, как я, и тем, обо что они претыкаются, моя душа восхищается и любит это.
Грешник, ты был слеп, как мертвый, в такой же вражде к Богу и в неведении о спасении, как и прочие, и Бог никак не был обязан призреть на тебя. Я был в той же нищете, пока не начал оплакивать ее. Перед тем, как Бог призрел на меня, я был завсегдатаем пивных,  но когда Бог открыл мои глаза, мне пришлось отказаться от этого. Но что же делает милость Божия по отношению к нам под грехом, чтобы отличить нас от Каинов дьявола и сделать Авелями Божьими, которых Он прославит в блаженстве? Что делал Бог с нами, когда мы опускались все ниже и ниже? Грешник, посмотри, где бы ты был, если бы Бог не остановил тебя? Что мы есть с тех пор? Почему, опускаясь в грехе ниже и ниже, как со смертельной болезнью, мы, даже когда Бог призывает нас, не сразу уразумеваем это? "Возвратись, сын человеческий, ты увидишь большие мерзости". Он явил Свою силу и избавил нас от ада. Но почему? Потому что Он призрел на нас лично, и возлюбил наши души, и предопределил нас к вечной жизни в Иисусе Христе, Его возлюбленном Сыне, до начала мира.
Бедный грешник, что ты собираешься делать на небесах? Готов ли ты прославлять и превозносить Бога-Троицу, в Своем сострадании вырвавшего тебя из горящего ада - и только потому, что Иисус Христос встал на твое место? Вы видите, я не могу говорить спокойно о правде Божией. В мыслях моих возгорается огонь. Плотской ум никогда не примет Божия всевластия. Нет истины в Библии, против которой мой плотской ум восставал бы больше, и все же, с другой стороны, Авель, жизнь Божия, новая природа, новое творение в моей душе, которое на стороне Бога Его Сына Иисуса Христа,  получает любовь к истине, и тем самым спасается во славу Божию.
Как только совершилось падение, из двух первых людей, рожденных женщиной, избирается один, а другой отвергается; один возлюблен, другой ненавидим, один справа, другой слева, один жил и умер как  раб греха и дьявола и навеки погиб, когда он умер, а другой был избран во Христе Иисусе прежде вековых времен. "И призрел Господь на Авеля и на дар его, но на Каина и на дар его не призрел". Это различие проводится во всей книге Божией, хотя смертные ненавидят его, и вы не часто услышите об этом с амвона. Но это милость - силою Бога Всемогущего быть верным до смерти!
Мы видим Исаака и Измаила, , одного от рабы, а другого от свободной, и, хотя Авраам сказал: "О, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим" - что же говорит Писание?  "Изгони рабу и сына ее; сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не от рабы, но от свободной" (Гал.4.30-31). "В Исааке наречется тебе семя", и когда Авраам давал свою последнюю волю и завещание, он отдал все, чем он обладал, Исааку, сыну завета. Тому, что был рожден от наложницы он давал, пока  был жив, и отпустил его. И так с Богом: "землю Он дал сынам человеческим". Это все, чего они ищут, наследники же имеют другое - "наследство нетленное, непорочное и неувядающее, уделенное Богом Исааку как дар, предназначенный от всей вечности!
В нас есть Иаков и Исав. Ревекка обнаружила, что близнецы борются во чреве ее; и каждая возрожденная душа найдет в себе борьбу, которая будет мучить ее. Разве вы не пришли к вопросу: если я рожден от Бога, возрожден Духом - то почему во мне это? Почему Исав борется таким образом? Почему я чувствую себя столь плотским и бесовским? Фараон спрашивал Моисея, Саул - ведьму из Эндора; Ревекка, возрожденное дитя Божие, была научена Святым Духом, и пошла вопросить Господа; Бог научит вас, куда идти и о чем спросить Его. Каков был ответ Бога?  "Два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему". 
Разве это не так по сей день, грешники? Изучайте Библию; посмотрите вокруг, если у вас есть глаза, чтобы видеть. Разве в этот час, как и со времен Ревекки, нет двух различных народов? Разве нет людей, которые любят Господа и тратят много времени, чтобы любить Его больше, и людей, которые ненавидят и презирают Его; людей, которые боятся грешить пред Ним, и людей, у которых нет страха Божия перед глазами их; людей, тоскующих и стремящихся найти Его, и людей, говорящих: "отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих?" (Иов 21.14). Разве нет людей, для которых этот мир есть все, и людей, у которых он под ногами, и которые ищут только спасения Кровью и послушанием Иисуса Христа; людей, которые ничего или почти ничего не знают о Нем, и людей, знающих Бога и Его Сына Иисуса Христа; людей, твердых на путях своих, хранящих заповеди Его через царствующую благодать, как Авель, и людей, ходящих живущих по принципам Каина, по  которым живет и сатана, который уловил их в плен своей волей? Хотя "они исповедуют, что знают Бога, но  делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и чужды всякому доброму делу" (Тит 1.16). Разве не так и по сей час? Разве нет  людей, приближающихся к Господу, и людей, что противятся Ему, людей, которые жаждут Его и тратят много времени, чтобы добраться до славы Иисуса Христа, Сына Его, и людей, стремящихся к своей погибели? О, какое это счастье - оказаться среди Авелей!
"Один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему". Вы найдете множество людей, что были на стороне сатаны. Князья встали на сторону Исава. "Не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных" (1 Кор.1.26). "Послушайте, братия мои возлюбленные, не избрал ли Бог бедных мира богатыми верою и наследниками Царствия?" (Иак.5.2). Великие, благородные обычно находятся на стороне Каина. Они ненавидят образ Христа, - все, что исходит от Него и ведет к Нему, и то, что дается Его милостью, если мы отличены вседостаточной благодатью Божией.
Но наступило время Ревекке родить. И вышли из ее чрева близнецы, один возлюбленный Богом, а другой отвергнутый Им. "О детях, которые еще не родились, и не сделали ничего доброго или худого, чтобы цель Бога в избрании была не от дел, но от Призывающего, сказано было ей, старший будет служить младшему. Как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел" (Рим.9.11-13 KJV). Ревекка принесла близнецов, дети выросли, и стал Исав человеком искусным, охотником, человеком полей;  и все, которые живут и умирают в хитрости, лжи, обмане, двурушничестве, на этих кривых путях погибнут в своих грехах. Человек, подходящий к этому миру, наверняка не благонадежен для Царствия Небесного, и человек, что благонадежен для Царствия, вряд ли подходит для этого мира.
"Иаков был человеком кротким, живущим в шатрах". Он был богобоязненным человеком, скромным, кающимся,  положившим мир в подножие ног своих. Он был рожден от Духа Божьего, заинтересованным в крови и послушании возлюбленного Сына Божьего, пригодным для небес. Он узнал песню неба, и Бог взял его домой, чтобы он мог петь ее. На протяжении всей Библии Каины остаются Каинами, а Авели - Авелями. Кого же больше напоминаем мы? Если Каины наши спутники, а мы близки к ним, то вспомним, что Каины будут в аду. Бог повел Авеля прямо домой к Себе; он пошел короткой неровной дорогой, но внезапная смерть была его скорым путем к славе, тогда как долгая жизнь лишь добавляет злобы и проклятия тем, кто живут и умирают в нем.
Я хотел бы сказать вам правду, пока я здесь, и я говорю, что это милость - любить Авелей среди нас и обладать их любовью. Не может быть союза между наследниками ада и благодати. Посмотрите на израильтян и египтян: Бог сделал путь через море, чтобы прошли искупленные, и пели хвалу Ему, но скоро забыли дела рук Его, как вы и я, но Он не забывает нас.
 Подумайте о праведных и грешных. Посмотрите на Первый псалом, на Притчи; через всю книгу Божию эти два народа упоминаются в сотнях мест. Пс.1.1-3 - это лишь один пример. "Скажите праведнику, что благо будет с Ним, ибо он будет вкушать плоды дел своих; горе грешнику, возмездие за дела рук его дастся ему". Есть плевелы и пшеница: "Он соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым" (Мтф.3.12). Есть овцы и козлы, одни по правую сторону, другие по левую. Овцам Своим от вечности Он скажет: "придите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Мтф.25.34), и нечестивым: "отойдите от Меня, проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Мтф.25.41). Есть сосуды милости и сосуды гнева, предназначенные для погибели; сосуды чести и сосуды позора. Некоторые из людей искуплены, другие оставлены на погибель; некоторые рождены свыше от Духа Божьего, а некоторые оставлены ходить своими путями, конец которых погибель. Есть люди, чьи имена записаны в книге жизни у Агнца, а остальные будут брошены в озеро огненное (Откр.20.15). Первосвященник носил имена колен на груди, представая пред Господом. Алчущие правды могут знать, что их имена записаны в книге жизни у Агнца, а всех нечестивых Он истребит  духом уст Своих. Ищите же Авелей Божьих здесь, чтобы провести с ними вечность!
Как же сияет суверенитет Бога в этих двух людях, Каине и Авеле, первых, рожденных женщиной после ужасного падения человека: один взят, другой оставляется; один вырван как головня из огня состраданием Божиим, другого Он миновал. Это отношение только Бога, оно не зависит ни от чего в человеке. Какое строгое и торжественное соображение, которое касается всех нас!  Должны ли мы быть найдены среди Авелей Божьих, или среди Каинов сатаны? Кого мы больше напоминаем по духу и практике? Кто среди наших сотоварищей? Те, кто близок нам в этом мире, будут с нами в вечности. Подобное любит подобное, и "пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?". Если вы соберете Авелей вместе, они рано или поздно начнут общение в Духе между собой и станут одним во Христе, но Авели и Каины никогда не смогут объединиться. Это суровый факт. Когда Бог проклял дьявола за то, что он заманил Еву и совратил ее в нечестие, Он сказал: "И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3.15).
Какая это торжественная мысль - то, что Бог положил вражду между двумя семенами! "Оно будет поражать тебя в голову": Христос, Семя жены, разбил голову змия, змий же ужалил Его в пяту. Пятка - уязвимая часть тела; сатана часто разбивает нам пятки, и это заставляет нас полагаться на Христа Богочеловека. Когда Иаков лег на постель свою, он был пойман за пятку сатаной. Но Церковь Божия никогда не останется в аду, она будет вырвана из погибели и введена во славу.
Каин через некоторое время принес в жертву Господу плоды земли: он был земледельцем, Авель же был пастырь овец. Бог не призрел на дар Каина: Он не возлюбил его, не избрал, и Ему была не нужна эта жертва. Земля была проклята за грехи человека, а в случае Каина, так сказать, дважды проклята. "И теперь проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей". Бог показал Свое недовольство Каином и его отвратительным преступлением, и в каком состоянии оказался Каин? Вместо славы Божией он стал изгнанником и бродягой. После того, как я подвергся искушениям от дьявола и увидел заботу Божью по отношению ко мне, я слышал о подобных случаях, поскольку там, где грешникам было отказано в том, чтобы совершить необдуманные поступки, я был подвержен тем же грехам, и если бы Бог не поддержал меня, я пал бы, как и другие, и стал изгнанником и бродягой, и, возможно, был бы проклят в аду вместе с Каином. Я бросаю вызов любому человеку - пусть найдет себя грешником хуже меня, потому что я знаю, что это сознание нашего падения должно быть доведено до каждого, и также бросаю вызов в том, чтобы возвысить Спасителя и Его спасение выше, чем я.  Слава Богу в вышних! "Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, и ради истины Твоей" (Пс.115.1). Сколько раз я думал, что если бы я был бедным обездоленным бродягой, без денег, друзей и дома - то что я мог бы сказать? И все же - как я могу объяснить доброту, жалость и любовь Бога-Троицы к такому монстру, как я?
Он "кого помиловать, помилует, кого пожалеть, пожалеет", чтобы спасение было "не от желающего и подвизающегося, но от Бога милующего" (Рим.9.16). Мы уже заметили, как Его суверенитет в принятии одних и оставлении других сияет через всю книгу Божию. И однако плотской ум может многое иметь против этого. Тем не менее "Его слово сбудется, Его истина возобладает без малейшего изъятия".
Бог не благоволит к гордым и уклоняющимся ко лжи. Большая часть исповедующих людей верит, что Бог любит всех, Христос умер за всех, Дух стремится ко всем и может спасти всех, но некоторые из людей слишком упрямы и их нельзя уговорить, и, следовательно, они погибают. Но почему они погибают? Вы когда-нибудь слышали о тех, кто хочет погибнуть? Люди иногда действительно каются на смертном одре, и перед лицом смерти прибегают к Крови и послушанию  возлюбленного Сына Божьего, и все же Библия говорит нам: «Да обратятся нечестивые в ад , все народы, забывающие Бога". Кто когда-нибудь слышал о тех, кто хочет попасть в ад? Через всю книгу Божию проходит Его суверенитет в отношении благочестивых и нечестивых, законных детей и ублюдков, тех, чьи имена записаны в книге жизни, и тех, которые должны быть брошены в озеро огненное. Спросим еще раз: мы находим себя среди Авелей Божьих или Каинов дьявола?
 Каин принес жертву от плодов земли. Земля проклята за грехи человека. "Терния и волчцы она должна родить тебе, в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты, и в прах ты обратишься" (KJV). Но и проклятие земли не может сравниться с проклятием плотского ума. Приношение Каина не указывает на Христа, как жертва Авеля, это не живое, а мертвое приношение, и это все, чего смертные могут достичь. Разве я не сказал уже, что мой плотской ум всегда на одной стороне с дьяволом против Христа, и что  Бог только образовал в моем сердце упование славы?
Все, что смертные могут принести, чтобы угодить Богу, отравлено их довольством собой, и все, что исходит от плотского ума, должно быть проклято; и все же люди претендуют принести что-то Богу от себя, и они довольны, хотя в глазах Бога это грех. Все, что исходит от плотского ума, есть, как сказано, вражда против Бога, и плотские помышления "закону Божию не покоряются, да и не могут" (Рим.8.7). И есть суровые слова, которые касаются всех Каинов, желающих принести что-то Богу: "Итак, живущие по плоти Богу угодить не могут". Невозрожденные люди угодить Богу не могут, это невозможно. Все их дела в конечном счете есть грех перед Богом, без Христа они мертвы, и их гордость источает вонь. Будут ли их исповедания кальвинистскими или арминианскими, те, кто  живут и умирают без нового рождения, живут и умирают по плоти - Богу угодить не могут. Они Богу противны. "Да обратятся нечестивые в ад, все народы, забывающие Бога".
 Каин принес жертву от плодов земли. В ней не было ни жизни, ни крови, ни указания на Иисуса Христа, ни вздоха или стона внутренней жизни в душе, она была земная, душевная, бесовская, претендовала что-то создать на месте крови Искупителя и Его послушания, и Бог, следовательно, не мог ни принять ее, ни призреть на жертву Каина. Бедный грешник, давай взглянем теперь на Авеля. Он "принес от первородных стада своего и от тука их". "Верою Авель принес Богу жертву более превосходную, чем Каин, по которой он получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах больших, и ею он и по смерти говорит еще" (Евр.11.4). Это было сделано верой - верой во Христа, человеком, живым для Бога, и через Сына Его Иисуса Христа, он принес Богу жертву более превосходную, чем Каин, принес от первородных стада своего и от от тука их. Это было живое приношение, прообразовавшее Агнца Божия, Который берет на Себя грех мира - приношение крови. "Поелику вы знаете, что вы не выкуплены тленным, но драгоценной Кровью Христа, как Агнца непорочного и чистого" (1 Пет.1.18-19 KJV). Я говорю, что приношение, которое он принес, указало на Агнца Божия. "Насколько более Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому" (Евр.9.14 KJV). "Только через веру в раны Иисуса грешник получает освобождение; никакой другой жертвы за грех не примет Бог, только эту".
"Агнец у вас должен быть мужского пола без порока... Помажете кровь на косяках, и чумы не будет на вас, когда буду поражать землю Египетскую" (KJV). Авель также принес от первородных стада своего, указывая на Агнца Божьего, и Бог призрел на него и на дар его. Он любил его от вечности, избрал его в Сыне Своем еще до основания мира. И мог ли Он иначе относиться к человеку и жертве, указывающей на Кровь Сына Его, к живому приношению, которое говорит об Агнце Божием, Друге грешников? Авель был приемным чадом Бога, любимым от вечности, и потому Бог почтил его как Свое искупленное дитя, и его живую жертву. И там, где Бог созидает Свое Царство в душе Своих детей, что созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил им исполнять (Еф.2.10) - нет благодати Духа, которая не принесла бы плоды. Лишь если наша душа едина с Агнцем, она даст приношение, угодное Богу через Иисуса Христа. Грешник, тебе должно родиться свыше! Мы не можем принести никаких плодов, не будучи привиты к виноградной лозе. Мы не можем совершить ни малейшего движения к вечной жизни, но Бог услышал стоны сынов Израилевых и призрел их.
Наш Господь неизмеримо огромен и непостижимо велик, Он Царь царей и Господь господствующих, но Он призрит на смиренных (Пс.138.6 KJV). Его Авели скромны и прекрасны как ландыши, ибо они нашли милость в глазах Его. Господь высок, но Он чтит смиренных. Грешник, был ли ты смирен Им? Гордого узнают издали. Возможно, два главных качества, отличающих Каинов и Авелей - это гордость и смирение. Подумайте о гордости Каина. Главное его искушение - это гордость. Из-за нее вся его религия мертва, и из гордости исходят все остальные его гадости. Каины довольны собой, и думают, что Бог доволен ими. Но - "Я буду укорять тебя, и сделаю тебя ничтожным в глазах твоих".
Главная особенность Авелей - это смирение. Если, когда ваши глаза открылись впервые, ваше самомнение уменьшалось каждый день на дюйм, то сейчас должно уменьшаться на два. Каин становится в своих глазах все выше и выше, а Авель - все ниже и ниже. "Гордость погибели предшествует, и надменность до добра не доведет". Посмотрите на бедного грешника, готового к проклятию в аду: он думает, что сам всего добился, раздувается гордостью, пыжится как жаба, и он думает, что другие могли бы сделать лучше, если бы они сделали, как он. Все, что питает твою гордость - это проклятие тебе, и ведет только в ад. Я говорю: гордый пойдет в погибель, и скромный к славе Кровью Христа. Именно поэтому Бог не призрел на дар Каина: он был гордым человеком. Дайте человеку убедиться в его подлинном состоянии, и его самомнение будет уменьшаться день ото дня до конца дней его. "Когда мы падаем все ниже и ниже каждый день - Он простирает руку свою и избавляет нас от ада". Позвольте человеку познать самого себя, и он убедится, какая в нем проказа, и будет смиряться больше и больше, и искать Божия прощения, и ничто не создаст настоящего смирения и скромности, кроме знания самих себя и знания благодати.
"Но и гордого узнает издали". Что это значит? Один от мира, - один набухает в гордости, другой смиряется. "Все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и день, который придет, сожжет их". Я хочу жить и умереть среди скромных. Бог почтит все, что исходит от союза с живой Лозой. Он примет тогда твои вздохи и пожелания, и сокрушение сердца твоего. Он говорит: "Я со смиренными и сокрушенными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных".
Только сокрушенные духом наследуют Царство. "Мудрые наследуют славу, но будет стыдно возвысившимся глупцам" (Притч.3.35 KJV). Бог примет покаяние, которое Он производит в душах Своих детей. Вы чувствуете печаль ради Бога за грех? Что вы чувствуете, если не имеете благочестивой жизни? "Новая жизнь, которую мы получаем от Него, заставит нас сокрушаться о грехе". Возникла ли когда-либо печаль ради Бога в вашей душе? "Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению" (2 Кор.7.10). Тогда Дух Святой говорит, что это Он производит эту работу в вас. Знаете ли вы об этом всерьез? Вы были ужалены грехом? Есть ли у вас страх во святилище? Вы думаете, как снять обувь с ног своих на святой земле? Если вы боитесь Бога, вы должны попытаться сделать то, что правильно, и побудить к тому других. Почему, спросите вы, ведь это не является чем-то естественным? Нет, это сверхъестественная вещь, но это и есть Евангелие покаяния. И когда оно приходит? Когда благодать течет в вашу душу. Это меч на ваши похоти, и он выгонит их за дверь; вы сами не сделаете этого.
Иногда искушающий грех может побороть вас. Иов говорит: "Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя. поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле" (Иов 42.5-6). Это можно найти только в Авелях Божьих, и это произведено силою Духа. Когда в вас течет благодать, вы приобретете отвращение к самим себе и возненавидите себя. Когда вы чувствуете негодование против страстей в вашем сердце? Это не от природы, этого нет у большинства, но Бог говорит, что именно так будет с Его детьми, и они будут ненавидеть себя за дела их, и даже за слова и мысли, когда Он возвестит им мир и простит их. И именно это угодно Богу, и только так Он будет жить среди славословий Израиля! И если Его дети будут прославлять, превозносить и возвышать Его, то Он пожнет наибольшую славу от грешников, что спасены благодатью.
"И призрел Господь на Авеля и на дар его, но на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился, и почему поникло лице твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?". Вот что предстало его совести. В нем, как и в нас, не было ничего хорошего; его приношение было мертво, оно произросло из мертвой земли, оно не указывало на Божия Сына, в нем не было смирения, и он был лишен покаяния как зверь. "А если не делаешь доброго, грех лежит у двери". Разрушение твоей души и тела есть плод чрева твоего греха. "Судия всей земли поступит ли неправосудно?".
Эти два брата были в поле вместе. Что произошло между ними, мы не можем сказать, но не могут быть в согласии овцы и козлы, гордые и скромные, те, которые устали от себя, и те, которые любят самостоятельность, те, кто полагаются только на Агнца Божия ко спасению, и те, которые смотрят на свои дела: как они могут быть одного духа пред Богом Живым? И Каин, под влиянием дьявола, испытал взрыв своего плотского ума, в нем поднялась ярость против брата своего, и он убил его, ибо ничего иного он не мог сделать. Что может быть большим доказательством падения человека? Два первых брата, рожденных одной матерью, вместе в поле - и вот один поднимается против другого и убивает его, и за что? Потому что дела его были злы, а дела брата его праведны. Какое доказательство падения! Грешник, чувствуешь ли ты себя падшим? Но праведности Христа достаточно, чтобы искупить тебя и сделать святым.
"Грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим.5.12). Вы читали историю Англии, Франции, Греции, Рима: - что все это такое, как не одна серия убийств, убийства и кровавые войны? Сколько мужей убили своих жен и были повешены как собаки? Скольких убил один Ирод и его палачи, пришедшие за головой Иоанна! И все же смертные не верят в грех, ибо они его не чувствуют. Говорят, ни один из учеников Сына Божьего не умер естественной смертью, кроме Иоанна, и того враги посадили в кипящее масло, да к горю своему не успели замучить. Люди Господа идут от смерти к дивной славе.
"И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой И он сказал: не знаю;? Разве я сторож брату моему" Какая насмешка! "Ты убийца брата твоего; голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли". И тогда Бог говорит ему, чем он должен быть - изгнанником и скитальцем среди людей, и Каин сказал: "Наказание мое больше, нежели снести можно - от лица Твоего я скроюсь, и будет так, что каждый , который найдет меня, убьет " (KJV). Но Бог поставил клеймо на него, и, бедный человек, он пошел, и построил город, и он нарек город по имени сына, а когда его мера беззакония исполнилась, он пошел в свое место.
Вот погибель Каинов - и возможность жить и умереть с мучениками Иисуса, скромными людьми, смиренными и сокрушенными грешниками. "Смиренных и сокрушенных сердцем не презрит Бог, Он не отвергнет их жертву, ибо она от Его Духа!". О, будем жить и умрем вместе с ними, кто любит Его. "Я люблю их и ищущие Меня найдут Меня". Он любит их в Своем возлюбленном Сыне, и эта любовь озаряет радостью Его улыбку, и Его посещения поднимают дух их. О, грешник, подумай всерьез: будешь ли ты среди Авелей или среди Каинов, с которыми ты поспешишь к погибели за свои грехи?

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии