Визит индуса. ч. 2

     Рот Танна округлился:он хотел было уже задать вопрос.Но,привыкнув два раза подумать,прежде чем сказать,счел за лучшее
 промолчать,сунул в рот трубку и только посмеялся с понимающим видом.
           -Как ваше здоровье?- осведомился индус.
              -Не жалуюсь,а вы?
           -Печень,-сказал индус. Она напоминает о себе чаще,чем мне хотелось бы.
              -Да-а-а...,сказал Танн.-А выглядите вы молодцом. Чем занимаетесь? Почему не печатались?Раньше вы,помнится,
много писали...
           -Вы правы:я не печатался последние годы.Но-работал,да,да,мой друг-работал.Об этом я расскажу позже.
А теперь давайте-ка поговорим о ваших делах.Я не упускал вас из виду все эти шесть лет,и я восхищен вашей работой,да,
вашей последней работой.Превосходная идея и блестящее выполнение.
               -Это вы о СБР?

    Индус кивнул.Пухлое,когда-то красивое лицо Танна расцвело.
               -А-а.-сказал он и ,отложив трубку,крепко потер ладонями колени.Я так и думал,что вам это должно
 понравиться.
А все-таки,какие у вас возражения?
Давайте начнем с возражений...
    Танн радовался разговору,как ребенок в предвкушении обещанной игрушки.
            -Нет,-ответил индус.-Возражений не будет.Замечаний тоже.Я уже сказал-это великолепно.С моей точки зрения-
и не только с моей,-он поднял смуглый палец,выдержал паузу и закончил важно:-это совершенная ,блестящая,поистине
 творческая и очень СВОЕВРЕМЕННАЯ работа.
    Танн стал серьезным,озадаченно помолчал.Потом сказал задумчиво:
             -Я не думаю так.Старый принцип.Очередной эксперимент-проба возможностей искусственного интеллекта...

   Большой робот-столбовая дорога кибернетики.Я решил-почему бы не создать его для нужд судопроизводства?
Судебные ошибки исключены.Сокращение срока следствия до минимума.Работает четко и толково.
Недавно в одном криминальном,очень запутанном деле СБР нашел такой ловкий ход,что юристы только руками развели:
если бы не машина,преступнику удалось бы вывернуться и спрятать концы в воду.Да вот-почитайте.

    Дасс бережно полистал сухими,темными руками аннотацию и посмотрел на Танна своими выразительными глазами;
             -Вторая статья?Об этом я не знал..Я ведь ради этого и приехал к вам,ради СБР.
   Танн не ответил.Он не понимал откровенного восхищения индуса,и оно его смущало.
               -Знаете,-наконец он сказал с усмешкой,-люди до сих пор относятся к думающим машинам с недоверием.
         -Косность-самый стойкий сорняк на ниве человеческой мысли,назидательно ответил Дасс.


Рецензии
Хорошо написано!Как бы возвращаешься в 1960-е.Только немного побыстрее бы действие развивалось..

Александр Второй 2   27.03.2017 00:31     Заявить о нарушении