Глава 2. Надевая маску

Солнце продолжало восходить, а Альберт валялся в кровати, смотрел видео с планшета и радовался, что сегодня ему не надо ехать в Придэйнскую Академию. Билеты на самолет до Ново-Николаевска лежали на тумбочке, и принц изредка поглядывал на поставленное в них время. «16.00. Если израсходовать где-то пару часов на путь до аэропорта, хотя нет, на монорельсе доберусь за час. Ага. Выйду в 14.00, часа должно хватить на регистрацию. Все же не туристический сезон, да и направление не особо курортное. Кому захочется отдыхать в слякоти и снегах Британской Сибири? Альберт с улыбкой вспоминал, как играл наивного простачка перед профессором, убеждая, что эта поездка ему очень нужна, хотя зачеты по последнему семестру были сильно натянуты. В общем-то, он мог бы эти зачеты, и сдать, но зачем? В конце концов, ему, принцу, тоже бывает лень. Пришлось, правда, дать взятку, еще и на сумму, за которую вполне можно было бы купить подержанный «Роллс-Ройс». Альберт продумал пару планов, которые позволили бы вернуть потраченные деньги и даже уйти в плюс – благо, вещественные доказательства имелись. Хотя, скорее всего, это пришлось бы ждать окончания Академии – не нужно портить репутацию. А сейчас… Зачем это ему, когда он…
Звонок в дверь прервал ход мысли принца. «Твою ж, как внезапно. Интересно, это Адам приперся? Он же обещал встретить меня у аэропорта. Хотя черт знает, он же как лжец из той логической задачи про остров, на котором живут рыцари, лжецы и хитрецы» - пробормотал он. Звонок продолжал звучать, наигрывая электронную версию гимна Британии. Альберт повозился с замком и открыл тяжелую железную дверь. «При-и-ивет, братик» - раздался знакомый голос. Альберт даже слегка вздрогнул от неожиданности. Перед ним, стоял, одетый в простой зеленый сюртук и брюки, принц Чарльз. Рядом с ним, держась за его руку, была его невеста, леди Аделаида. Альберт часто сравнивал ее с лилией. Леди Аделаида подняла на него свои зеленые глаза и сделала книксен, всколыхнув свое пышное белое платье. Чарльз, взяв под руку свою невесту, вошел в квартиру. Воздух быстро заполнили два перебивающие друг друга запахи духов «Лорд Каммельдер».
- Ах, Берти! Я так рад, что тебя отправили в Британскую Сибирь. Ты же динозавров там будешь откапывать? – произнес Чарльз.
- Да, уговорить профессора было непросто. Но я все же смог – ответил Альберт, улыбнувшись.
- А, вообще, в Сибири динозавры были? Вроде бы, ты говорил, что тираннозавры были найдены в Северной Америке, трехрогие и длинношеие, извини, забыл, как называются, тоже.
- Да, были. Например, амурозавр и яксартозавр. Вообще, их много Ефремов описал.
- Ефремов? А это не он ли был писателем-фантастом? Или однофамилец?
- Нет, как раз он.
- Ты читал его? Мне так нравятся его произведения. Может, тоже начать писать фантастику?
- Если не считать научных монографий, нет. Забавно, не правда ли? Ты не знал, что Ефремов был палеонтологом, а я не знал о его произведениях
- Ну, да – ответил Чарльз, натянуто улыбнувшись.
Он снял сюртук и развалился на диване. Вся его одежда – идеально выглаженные брюки, начищенные до блеска туфли, шейный платок, синий фрак с рукавами, скроенными по «русской моде», с прорехами в рукавах, и золотым шитьем на гусарский манер, белые перчатки, немного черные на пальцах, видимо, от привычки Чарльза касаться перил, вызывали ощущение какого-то фальшивого лоска. Такое ощущение возникает, когда смотришь на богато украшенные предметы роскоши, за блеском которых не разглядишь истинное сущности, порой, весьма жалкой. Леди Аделаида сидела на кресле, положив руки на колени. «Сама невинность. Молода, наивна, свежа и красива. Прямо идеальная принцесса. Идеальная пара для моего братца, порой путающего реальный мир и мир своих книжек» - подумал Альберт – «Так сразу и не скажешь, что она – пресыщенная развратница, имеющая по любовнику в каждом более-менее важном городе Британии. Как жаль, что Чарли об этом не узнает».
- А ты представь себе, каким будет человек через двести лет. Максимум, что приходит в голову – бластеры и космические корабли – начал наигранно-возвышенным голосом Чарльз.
- Да – ответил Альберт, предчувствуя долгую тираду и изложение очередных идей.
- Еще и представляют государства будущего как феодальные империи. Будто бы в будущем люди деградируют до средневековья, только сохранят гиперсветовые двигатели.
- И?
- Ну, я хочу написать книгу именно о далеком будущем. В котором люди не будут похожи на современных нам. Они будут лучше, гуманнее, знаешь, переходная стадия от человека к сверхчеловеку – произнес Чарльз.
- Подожди, а разве это не похоже на то, как британцы превосходят колонизированные ими народы?
- Да, пожалуй, эти люди будут превосходить в разуме и человечности британцев так, как британцы превосходят негров, индусов, арабов… русских – ответил Чарльз с явной тревожностью в голосе.
«Ага, ему не нравится, что я задел политику. Наивный, в будущем эти игры мало изменятся. Если, конечно, Великая Британская империя, Евросоюз и Империя Синь не организуют Третью Великую войну. Мда, опять придется выслушивать его инфантильные идеи для книжек. Разок издался, словил популярности. «Сердце Дракона», я ведь даже первую часть не дочитал. Может, пишет он не так и плохо, но эта подростковая наивность видна в каждой мысли как главного героя, так и автора. Ну, хотя бы самомнение не раздулось до необъятных величин» - подумал Альберт. Чарльз продолжал что-то говорить. Леди Аделаида сидела в кресле, держа в руках смартфон. Альберт пытался подетально представить, как он отправится в аэропорт. «Хотелось бы потерять впустую минимум времени. Итак, раз у меня теперь есть принц Чарльз и его лимузин, думаю, придется все же постоять в заторе» - подумал он, открывая приложение «Юнибритания. Пробки» в смартфоне – «Да, лучше взять еще два часа запаса». Альберт потянулся к шкафу и достал из него шахматную доску. «Брат. Пожалуй, мы скоро будем выезжать. Но ты не откажешься от небольшой партии?» - сказал он. Чарльз остановился. На миг Альберту даже показалось, что его брат даже разочарованно вздохнул, понимая, что никому не интересны его идеи. «На этот раз я выиграю тебя» - улыбнулся Чарльз. Альберт расставил деревянные, пахнущие сандалом и миррой фигурки на доску.
- Ты за черных? – спросил Чарльз.
- Да. Белые всегда делают ход в неизвестность, черные же могут ориентироваться на оппонента и принимать взвешенные решения – тихо ответил Альберт.
- Ты лишаешься инициативы. Жаль. Может, увлекайся ты политикой, а не наукой, из тебя получился бы хороший лорд-губернатор.
Чарльз сел напротив Альберта, смахнув с доски ладью и коня. Одна из фигурок закатилась под кресло и принц, минуту порывшись в пыли и окончательно запачкав перчатки, поднялся, поставил ладью и коня на место. Чарльз начал очень шаблонно и банально – с попыток поставить «вилки» конями. Альберт быстро пресек все эти попытки, а затем взял инициативу в свои руки, предложив размен ферзями. «А теперь вопрос, согласится ли он на размен? У него, выведена большая часть фигур, в то время как мои еще на местах» - подумал Альберт. Чарльз отвел своего ферзя в сторону. Альберт сохранял невозмутимость на лице, хотя в душе он ликовал: «Да, отлично. Ты все же не готов жертвовать ради победы чем-то слишком ценным для тебя». Чарльз явно не хотел терять свои самые сильные фигуры, но Альберт, использовав в качестве приманки пешку, поставил брата в безвыходное положение – он в любом случае терял ферзя. А потом, хотя у Чарльза еще оставались сравнимые силы, легко загнал его в угол при помощи ладьи и той самой пешки-приманки и поставил мат своим ферзем. «Когда-нибудь я тебя обыграю. Ладно, пошли. У тебя чемодан готов?» - спросил Чарльз. Альберт кивнул и, собрав шахматы, накинул куртку. «И с кем ты там будешь играть? Думаешь, во всей империи найдется хоть кто-нибудь, кроме принца Клавдия, кого ты не сможешь обыграть?» - усмехнулся Чарльз. Альберт проигнорировал этот пассаж. В конце концов, его братец просто хочет немного отыграться за так просто проигранную партию.
Альберт, взяв под руку свой небольшой саквояж, вышел из дома. Там его уже ждал «Роллс-Ройс» и дворецкий в шитом золотом камзоле. «Берти, ну чего ты как простолюдин? Ты не мог найти ничего лучше этих жутких брюк и черного кардигана? Даже шейный платок не завязал» - ныл принц Чарльз. Альберт, не обращая внимания на слова брата, кинул саквояж в автомобиль и сел на заднее сиденье.
- Чарльз, мне нужно к матушке. Сможешь сначала отвезти меня в ее резиденцию? – произнесла леди Аделаида.
- Извини, любимая, но я вынужден тебе отказать. Мы с братом опаздываем в аэропорт.
Альберт еле заметно улыбнулся, подумав: «Мда, Чарли. Ты все-таки не такая тряпка, каким мне казался с момента обручения с этой Аделаидой. Может, в грядущей игре ты будешь даже не пешкой, а слоном или конем… Хотя нет, все же это слишком много даже для тебя». Он окинул взглядом блестящие небоскребы имперской столицы Придэйна, трассы, заполненные автомобилями, тянущийся металлической змейкой монорельс вдалеке. Внутри Альберт ликовал. Он уже видел, как все это принадлежало ему, только ему возносили хвалу британцы, именно он, а не какой-либо из братьев, восседал на императорском троне. «Берти, твой единственный шанс стать достойным человеком – пойти в науку. Виктор и Клавдий – вот они хитрые и изворотливые, ты же наивный и глупенький. Не быть тебе императором, ведь ты последний в очереди наследования! Был бы твой отец жив, все бы объяснил!» - всплыли в памяти слова бабки, ее скрипучий голос, глубоко запомнившийся Альберту.


Рецензии