1. Выставка художника Юрия Кононенко в ИТФ

НА СНИМКЕ: Юрий Кононенко


У Юры Кононенко прошла первая персональная выставка. Поспособствовал ему в этом Лев Маркович Розенфельд, который недавно стал председателем Совета картинной галереи Дома ученых. Он работал, как и я, в Институте теплофизики. Но в отличие от меня, простого менеэса, был заведующим лабораторией.

Будучи крупным коллекционером картин, он каким-то образом узнал о Юре и понимал, что Юра Кононенко – потенциально крупный художник. Так что, он способствовал продвижению его первых работ.

Тогда Юра был ещё художником-любителем, работал художником-оформителем в физ.-мат. школе, что и было отмечено в объявлении о его выставке, которое появилось в нашей газете:

«11 апреля в помещении Института теплофизики открылась выставка художника-любителя, сотрудника физико-математической школы Юрия Кононенко.

Выставка открыта с 17 до 19 часов в четверг и пятницу для всех желающих.

В день закрытия выставки, 16 апреля в 15 часов состоится обсуждение работ молодого самодеятельного художника». (Газета ЗНВС №15 12 апреля 1966 г.).

Я в то время ещё ничего о Юре не знал. Наше знакомство состоится в ближайший месяц. Но его первые работы на этой выставке я видел, и они произвели на меня впечатление. Я тогда мало чего понимал в живописи, но у меня осталось чувство какой-то сопричастности в тому, что я увидел. Я стоял, смотрел и что-то пробуждалось во мне. И это запомнилось

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/07/24/149 


Рецензии